1. Настоящее

Тонкая паутинка была едва заметна на фоне светлой стены, но приглядевшись, можно было увидеть, что она довольно густо оплетала каменную кладку. Дуновение ветра, почти неощутимое, однако, оказалось достаточным, чтоб заставить трепетать блеклые нити, и, привлеченный этой видимостью оживления, немедленно явился паук. Нервно и скоро перебирая лапками, он устремился в середину своей ловушки и заметался, напрасно разыскивая добычу. Обманутый, он замер, и теперь сам походил на жертву, смирившуюся и разочарованную.
 За его действиями рассеянно следил мужчина, прислонившийся к стене и задумчиво постукивавший кончиками пальцев по эфесу своей шпаги. Когда за его спиной раздался шум шагов, он ухватился за рукоятку, даже не заметив своего движения, настолько привычным оно было.
 - Это я, граф, - принц де Марсийяк, приятный молодой человек с мягкими чертами лица, поспешил успокоить своего настороженного гостя.
 Светский этикет не допускал пристального разглядывания собеседника, но принц не мог удержаться от того, чтобы исподтишка не бросать быстрые, исполненные жадного любопытства взгляды на лицо своего визави. Тот, со своей стороны, тоже не скрывал интереса, разве что лучше держал себя в руках и внешне казался спокойнее взволнованного принца.
 Какое-то время они в молчании стояли друг против друга.
 - Прошу прощения, принц, Вы позволите личный вопрос?
 Марсийяк чуть улыбнулся и слегка поклонился:
 - Да. Наверное, я даже знаю какой. Вы ведь не женаты, я правильно помню?
 Граф тоже улыбнулся – меланхоличной и обаятельной улыбкой, смягчившей его строгие черты.
 - Да… Я отвечу Вам, мне – девятнадцать. Вы, вероятно, подумали, что у Вас тоже мог быть сын моего возраста?
 Выражение лица графа неуловимо изменилось. Ни один мускул не дрогнул, только взгляд стал холоден, и это сразу придало его лицу оттенок высокомерия.
 Принц стушевался:
 - Я не хотел затрагивать Ваши личные дела, простите…
 Марсийяк встрепенулся и, по привычке подавляя задиристостью приступ застенчивости, продолжил довольно развязно:
 - Собственно, какие между нами могут быть счеты. Как оказалось, Вы мой дядя! Должен признаться, Вы очень похожи с герцогиней, очень! Особенно, когда улыбаетесь. Позвольте поблагодарить Вас за то, что скрасили досуг моего отца. Как удачно сложилось, что герцог де Беллегард привез Вас к нам.
 - Вы правы.
 - Напрасно Вы сразу не пожелали напомнить нам, кто Вы такой. Меня удивляет, что Беллегард об этом не знал!
 - Полагаю, знал, потому и повез меня именно к вам.
 - Но он ничего не сказал!
 Граф усмехнулся:
 - Герцог де Беллегард очень умный и осторожный человек.
 - Ха-ха-ха! – принц де Марсийяк с самоуверенным видом упер руку в бок. – Он действительно воображает, что умен! Не будем его разочаровывать. Правда, он больше не показывается, видимо, нашел наше общество скучным.
 - Вы думаете? – с едва уловимой иронией спросил граф. – Хотя, пожалуй, Вы правы, герцогу всегда скучно то, что очевидно.
 Марсийяк самодовольно улыбнулся:
 - А очевидно ему немногое.
 - Вы думаете? – эхом повторил граф.
 - Это же очевидно! – захохотал принц.
 Подождав, пока молодой человек успокоится, граф уже серьезно спросил:
 - Вы хотели о чем-то просить меня?
 - Да, - Марсийяк снова занервничал и его щеки немедленно покрылись красными пятнами. – Не подумайте, что это что-то важное… Вернее, это важно, но это сугубо семейное... Я имею в виду, что это не какие-то заговоры…
 Он принужденно засмеялся:
 - Знаете, такое иногда выдумывают… Но это все ерунда! Мое дело не связано ни с какими интригами. Я вообще не понимаю, отчего все эти слухи!
 - Действительно.
 - Я подумал, что Вам было бы приятно навестить герцогиню, Вы давно не виделись.
 - Герцогиню?
 - Да, Вашу сестру. Мы были удивлены, обнаружив здесь столь близкого родственника. Знаете, это было так неожиданно… Я думаю, ей тоже было бы приятно повидаться с Вами.
 Граф спокойно слушал и вместо ответа только слегка кивнул головой, предлагая принцу продолжить.
 Марсийяк вздохнул:
 - Она почти постоянно живет в нашем фамильном замке в окрестностях Ангулема. Мы видимся нечасто – у меня и отца нет возможности бывать там, а она не любит Блуа и пренебрегает Парижем. А Вы… Думаю, Вы с удовольствием погостили бы у нее. О расходах не беспокойтесь!
 - Вы, кажется, собираетесь предложить мне денег? – вкрадчиво поинтересовался граф.
 Принц заглянул ему в глаза и осекся:
 - Я не это имел в виду… Мне просто не хотелось бы поставить Вас в неловкое положение, если Вы согласитесь поехать.
 - Погостить у Вашей матери?
 - Да, - Марсийяк подчеркнуто небрежно пожал плечами. – Не подумайте, что я настаиваю! Мне подумалось, что это хорошая идея, разве нет? Заодно Вы бы передали кое-что от меня. – Он не удержался и бросил быстрый, тревожный взгляд на графа. – Раз уж Вы туда поедете…
 Мрачная усмешка тронула губы графа:
 - Почту за честь услужить Вам в ответ на столь любезное предложение.
 - Так Вы согласны? – невольное облегчение выдало принца с головой, но граф сделал вид, что ничего не понял.
 - Я буду рад увидеться с герцогиней, и меня не затруднит исполнить Ваше поручение.
 - Да какое там поручение! – Принц довольно заулыбался. – Я только хотел приготовить замок к приезду моих друзей. Пока я не знаю, когда они приедут и сколько их будет. К тому же, герцогине незачем об этом знать. Видите ли, она не одобряет моих знакомств. Вы просто поговорите с господином Депрео – это помощник нашего управляющего. Вы передайте, что нужно подготовить хорошее, спокойное место для двух-трех человек, где-нибудь поблизости, но так, чтобы об этом никто не знал. Мои друзья не любят шума и потом, я уже говорил, герцогиню незачем ставить в известность. Нужны будут подставы на случай, если мои гости захотят прокатиться. Скажем, куда-нибудь в сторону Гаскони. Понимаете, я мог бы попросить кого угодно, но… в общем, я хочу сделать друзьям сюрприз. Вас мало знают, Вы не бываете в Париже, при дворе, да и здесь, в Блуа, почти не появляетесь, так что Ваш отъезд не привлечет внимания. К тому же наше родство не слишком известно, мы не поддерживали связи.
 - Я понимаю. Я передам поклон герцогине.
 - Вы можете не торопиться, день-два ничего не решают, но, если хотите, можете ехать немедленно. Наверное, мне стоит написать матери?
 Граф чуть заметно пожал плечами. Принц растерянно потер подбородок:
 - Да, ей я лучше напишу. Вы подождете?
 - Как Вам будет угодно.
 - Тогда идемте, пока Вы будете прощаться с герцогом, я подготовлю письмо.
 Выйдя из галереи, они вернулись в дом. Хозяин – герцог де Ла Рошфуко – обратился к гостю с любезной, хотя и холодной улыбкой:
 - Как Вам понравилась наша оранжерея, граф?
 - Очень, - перебил принц де Марсийяк. – Я все показал и граф был в восторге. Однако, Его сиятельство вспомнил об одном важном деле и не сможет остаться на обед.
 - Вы уже покидаете нас? – изобразил вежливое сожаление герцог.
 - Да. Позвольте выразить благодарность за приятные часы, проведенные в Вашем гостеприимном доме.
 Принц оставил отца обмениваться любезностями с гостем и со всей возможной поспешностью устремился в свой кабинет. Через четверть часа он вернулся и с облегчением увидел, что герцог с графом все еще раскланиваются и рассыпаются в комплиментах друг другу. Не обращая внимания на знаки, которые ему делал отец, принц подхватил гостя под руку:
 - Я проведу графа.
 Герцог недовольно выпятил губу, но сын повернулся к нему спиной. Он прошел с графом до конюшни, и, пока конюх готовил коня, сунул графу письмо:
 - Это для герцогини. Депрео все передадите на словах. И, знаете, будет лучше для всех, если о Вашей поездке никто не узнает. Вы же не хотите испортить мне сюрприз?
 Граф насмешливо поглядел на нервничающего принца и вежливо склонил голову:
 - Нет, не хочу. К тому же, наши семейные дела никого не касаются.
 - Да, – лицо Марсийяка просветлело. – Никого. Благодарю Вас, граф. Вы дадите мне знать, когда вернетесь?
 - Непременно.
 Принц дождался, пока гость и его слуга покинули двор замка, и вернулся к отцу. Герцог по-прежнему стоял, надув губы.
 - Вежливость это хорошо, но Вам незачем было лично провожать, – пробубнил он.
 - Да, наверное… – рассеянно отозвался принц.
 - Он милейший человек и отменный сотрапезник, но как бы ему не пришло в голову увязаться за нами в Париж! Излишнее внимание может ввести его в заблуждение.
 Принц недовольно дернул плечом:
 - Вы же принимали его здесь, и, кажется, были довольны.
 - Да, вполне. Но Блуа не Париж! Только бедных родственников нам не хватало! А если он вздумает искать нашего покровительства?
 - Мы пока не в Париже.
 - Уверен, скоро нам будет позволено вернуться. Все эти недоразумения разрешатся. Как можно было заподозрить нашу семью в сношениях со всякими заговорщиками!
 - Да, конечно, так и будет, – сдерживая раздражение, ответил принц. – Вы вернетесь в Париж, и никакие бедные родственники не будут Вам докучать. А графу, как я понимаю, и без нас знатности довольно.
 - Вот именно, – насупился герцог. – Но он не считал нужным пользоваться своим положением, а мог бы посодействовать! А теперь, когда его дела плохи, он вспомнил о родных!
 - Вы несправедливы. Его сюда привез герцог де Беллегард.
 - Ну и что! Он мог бы отказаться ехать!
 - Вы сами жаловались на скуку, и де Беллегард хотел Вам услужить. Ваше недовольство тем более странно, что граф не чужой нам человек.
 - Который добрых пятнадцать лет не давал о себе знать, так что мы и думать о нем забыли, полагая его умершим!
 Принц неожиданно улыбнулся:
 - Что мешает Вам забыть о нем еще на пятнадцать лет? Скоро все изменится к лучшему и не только для нас. Для всей Франции.
 Герцог с подозрением уставился на сына:
 - Мне не нравятся Ваши намеки, сударь. Вы юны и самонадеянны. И, боюсь, глупы.
 - Посмотрим, – поджал губы принц. – А пока, Вы не будете возражать, если как-нибудь граф нанесет нам визит? Здесь?
 Герцог махнул рукой с видом, который ясно говорил: «Делайте, что хотите, только меня оставьте в покое».
 Принц поклонился и отправился к себе, оставив отца в одиночестве бурчать о «нынешней молодежи».


Рецензии
Очень тонкая вещь. Изысканная, мне нравится такой стиль. Спасибо.

Аль Ромея   07.11.2017 19:13     Заявить о нарушении