Причудливое очарование

Я лишь украдкой улавливал на себе чей-то странный взгляд, но и этого мне хватало, чтобы почувствовать, как по телу пробежались мурашки. Всё время моего пребывания в парке за мной наблюдала какая-то незнакомка, и всякий раз, когда я оборачивался, девчонка смотрела на меня по-разному – то ангельски мило хлопала пушистыми ресничками, то её зелёные глаза дьявольски сексуально блуждали по моему лицу, рукам, телу. Ещё пару раз я замечал, как незнакомка отрешённо смотрела куда-то в сторону, не выражая на своём лице абсолютно никаких эмоций.

Из любопытства я ещё пару раз оглядывался, но девушка, словно потеряв ко мне какой-либо интерес, отвернулась. Облегчённо выдохнув, я почувствовал, что, наконец, смогу расслабится и спокойно продолжать читать книгу.

Прошло немного времени, как внезапно шелест страниц прервал звонкий голосок, заставив меня оторвать взгляд от текста и снова обернуться. Теперь эта незнакомка была поглощена телефонным разговором. Развалившись на траве, она прижимала к уху мобильный телефон и, забавно смеясь, поддакивала в трубку своему собеседнику или собеседнице.

- Да… Аха… Да…Конечно! Да…

Подложив свободную руку под голову, девушка с неподдельным интересом рассматривала свои кеды, словно в них было что-то необычное. Ерунда – ничего особенного в её обуви не было, да и куплена она была, наверняка, где-нибудь на рынке по нелепо смешной цене.

- А я, - протянула незнакомка и, медленно перевернувшись на живот, снова подняла на меня свои зелёные глазища, - я наблюдаю за одним молодым человеком.

От такого откровенного заявления я рефлекторно закрыл книгу и уже хотел уйти куда подальше, пока эта странная девчонка не начала ко мне приставать. Кто же на самом деле знает, что у неё на уме?

Похоже, что все мои мысли были прямо на лбу написаны, потому что незнакомка снова коварно улыбнулась. Испытывать посторонних людей своим поведением - это её хобби?

- Какой он? Ну… У него волосы до плеч. Несколько прядок собраны в небольшой хвостик. Чёлка аккуратно уложена на бок, - описывала меня девушка, внимательно вглядываясь в моё лицо.

Неужели нельзя было обойтись каким-нибудь нейтральным эпитетом вместо досконального описания?!

- И ещё у него очень красивые губы. Такие, какие хочется целовать, целовать, целовать… - закатывая глаза, продолжала говорить девчонка, а потом, словно спустившись с небес на землю, завершила описание моей внешности двумя словами: - Красивый, короче.

Собеседник что-то ответил девушке, и через считанные секунды их телефонный разговор закончился.

- Эй, ты чего так напрягся? – спросила у меня незнакомка, заметив моё нешуточное непонимание.
- Не каждый день на меня так пристально смотрят, - прищурив глаза, ответил я.
- Пристально? Нет, друг, кажется, ты ещё не знаешь, что такое «пристальный взгляд».

На этих словах девчонка подскочила на ноги и, сделав два шага, нагнулась ко мне так близко, что я невольно подался назад. Её зелёные глаза казались ещё прекрасней, а легко подкрашенные ресницы и тонкая подводка только делали взгляд девушки более выразительным. Хотелось бесконечно любоваться этими двумя изумрудами.

Скользнув глазами по её лицу, я остановил свой взор на её губах. В отличие от прекрасных зелёных очей, которые придавали незнакомке особый шарм и сексуальность, губы девушки были совсем бледные и потрескавшиеся. Я на миг даже представил эту сухость и шероховатость на своей коже, если бы странная незнакомка вздумала меня поцеловать.

- В-о-о-т! – протянула девушка и отстранилась от меня также внезапно, как и приблизилась. – Это и есть пристальный взгляд. А остальное, так, девичьи шалости.
- Что?

На миг я почувствовал себя обманутым. Так это она специально всё время по-разному смотрела на меня, чтобы позабавится? Ох, хватит быть таким впечатлительным.

Девушка снова улыбнулась и, подхватив с газона свою маленькую сумочку, собиралась уходить.

- Подожди! – окликнул я незнакомку, в последний момент всё-таки решившись задать интересующий меня вопрос.
- Чего?
- Зачем ты описывала мою внешность по телефону?
- Ах, ты про это. Нет, нет, ты ничего плохого не подумай. Это мой брат звонил. Он - художник. Ему задание дали – нарисовать портрет человека, чья внешность будет состоять из черт различных людей. Я ему помогаю в этом – рассказываю о людях, которых встречаю, ищу в них что-то привлекательное.
- А… Ну… Понятно, - неловко рассмеявшись, проговорил я и почувствовал облегчение, хотя и не без нотки разочарования.

Столь подозрительное внимание было вызвано всего лишь желанием помочь брату-художнику. А я-то подумал…

- Ты только представь - мои глаза, твои губы и другие черты лица разных людей. В итоге должен получиться портрет одного единственного человека, - пролепетала девчонка с таким восхищением, словно перед ней уже стояло готовое полотно.

Я, к сожалению, с трудом мог представить себе такой портрет. У меня перед глазами появлялись причудливые картинки, коллажи, которые составляют из различных журнальных вырезок. Выглядит это зачастую смешно и несерьёзно, поэтому и сейчас я с трудом мог вообразить себе, что, допустим, и мои губы станут частью подобного коллажа.

- Послушай, а… - хотел я ещё кое-что спросить у девчонки, но та уже успела куда-то смыться.

Кажется, она убежала, даже не попрощавшись. И что теперь? Пуститься вслед? Найти? Догнать, чтобы узнать хотя бы имя и номер телефона? А стоит ли?

Да, хотелось бы мне, конечно, как-нибудь увидеть этот портрет, собранный, как мозаика, из черт лиц разных людей. Мне о многом хотелось бы расспросить эту странную девушку и пустится вместе с ней на поиски, рассматривать других людей и также беззаботно начать разговаривать с незнакомцами. От одной мысли об этом у меня сердце заклокотало, и какой-то детский восторг заструился во мне настоящим фонтаном.

Из мира грёз меня вырвала выпавшая из рук книга. Не без сожаления я понял, что искать незнакомку уже бесполезно. Увы, порой я слишком долго думаю, вместо того, чтобы с первых секунд начинать действовать.

Я поднял с земли книгу и отряхнул обложку. Может быть, судьба мне ещё подарит шанс встретиться с этой странной девушкой, а, может, она так и останется лишь милой незнакомкой в серых кедах, с чудаковатым смехом, потрескавшимися от ветра губами и безумно очаровательным взглядом.

18 апреля 2013


Рецензии