Узоры

С большим трепетом я выводил на серой, покрытой шпаклёвкой стене, странные узоры. Проводя кисточкой по неровной поверхности, я продолжал витать где-то в облаках, совсем не следя за движением руки. Я просто рисовал, чувствуя себя ребёнком, которому позволили разукрасить скучные серые стены. Когда-то я хотел так преобразить свою спальню, но потом детская мечта забылась, я переехал на другую квартиру, а там все стены были уже аккуратно выкрашены, ванная идеально выложена светло-голубой плиткой, в коридоре бежевые обои – приклеенные с такой точностью, что и шва не увидишь. Вся эта безупречность значила только одно – менять здесь ничего нельзя. Даже было немного боязно. Почему меня до сих пор преследовала эта мысль, я и предположить не мог. От греха подальше все свои краски, кисточки я отдал на сохранение Наташе, полагая, что, если не я, то, возможно, она раскрасит свою комнату.

Когда Ната сказала, что собирается делать ремонт, я с нетерпением ждал преображения её комнаты, кажется даже больше, чем она сама. И началось всё действительно очень решительно – вцепившись в белые обои, девушка беспощадно срывала их со стены. Я хотел было помочь, но мне велели не вмешиваться.

- Лёш, дай я сама разберусь, - остановила меня Ната, после чего мне оставалось наблюдать за тем, как обрывки белых обоев летели на пол с порога комнаты.

За целый день она разрушила прежнюю атмосферу своей спальни, оставив голые стены, бардак и клеёнки, которые Наташа положила сверху на мебель, чтобы на них не попала грязь.

- И что теперь? – спросил я, оглядывая комнату.
- Надо шпаклевать стены, - вытирая тыльной стороной ладони лоб, ответила Ната, - но это не сегодня.
- А справишься?
- Вот в этом, думаю, мне понадобятся чьи-то умелые руки.

Этим человеком с умелыми руками оказался Андрей. Когда я узнал, что он будет помогать девушке с ремонтом, я немного обиделся. Каприз брал надо мной верх, заставляя пару раз отклонить её звонки и проигнорировать сообщения. Правда, это всё равно ничего не дало и, поэтому, поняв для себя, что я, на самом деле, ничем не могу помочь, а вот у Андрея даже есть опыт в выравнивании стен, я смиренно принял поражение. Понятное дело, об этом маленьком конфликте с самим собой я никому не рассказывал, а потом, даже если и хотел, уже не было смысла вспоминать старые обиды.

В следующий раз я пришёл к Наташе в гости через месяц, надеясь, что её комната уже преобразилась. Однако стоило мне переступить порог спальни, как на меня нахлынуло разочарование  -  я снова увидел только серые стены и рабочий беспорядок. Изменилось только то, что теперь вместо двуспальной кровати, стояла полуразвалившаяся раскладушка. Чтобы она окончательно не рухнула, внизу стояло несколько стопок книг.   

- В вечном ремонте? – спросил я, прижимая свою усталую мастерицу к себе.

Она кивнула и заключила меня в кольцо своих теплых объятий. Простояв так несколько безмолвных минут, Ната первая нарушила молчание. Из её уст посыпались жалобы на усталость, на насущные проблемы и, в конце концов, на невозможность закончить начатый ремонт. Казалось, что от того желания, от того рвения, с которым она срывала со стен старые обои, уже ничего не осталось.

С того дня Наташа ещё пару раз спрашивала меня, как будет лучше покрасить стены, говорила, что на выходных возьмётся за работу, но всё ограничивалось тем, что время от времени она перебирала старые вещи, выкидывала мусор и переставляла свою поломанную раскладушку.

- Лёш, ты что делаешь? – послышался голос Наташи, заставляя мою руку остановиться и прекратить вырисовывание странных узоров, а вместе с тем и вынырнуть из потока воспоминаний.
- Я?

Девушка поставила на пол пакеты с продуктами и перешагнула порог комнаты, оглядывая разрисованную мною часть стены.

- Да я тут увлёкся, - отсмеялся я, прикусив ручку кисти и сделав шаг назад.

Я думал, что получу от Наты пару хороших подзатыльников, потому что она терпеть не могла, когда в её комнате кто-то посторонний пытался навести свои порядки, но вместо ожидаемых ударов девушка лишь улыбнулась и, поставив руки в бока, покачала головой:

- Как я теперь, по-твоему, закрасить это смогу? Лёш, ты убиваешь во мне последние попытки начать хоть что-то делать.
- Да ты не обращай внимания, - отмахнулся я, выбирая кисточку из зубов. – Я просто хотел, чтобы на время ремонта, твои серые стены не были такими скучными. Знаешь, говорят, что самое главное – начать. Считай, что я положил начало для покраски стен.

Пока взгляд девушки скользил по витиеватым узорам, я наблюдал, как подобно цветку расцветает улыбка на её лице. Что-то подсказывало мне, что надо брать в руки кисть и продолжать рисовать узоры, как неожиданно Наташа выбежала из комнаты. Вернувшись через пару минут, она притащила банку краски и два валика, один из которых вручила мне. Озадаченно захлопав глазами, я смотрел то на девушку, то на инструмент, с опаской предполагая, что она будет делать дальше.

- Лёш, сможешь ли ты повторить эти узоры?
- Ну, я не думаю, что с точностью смогу сделать также…
- Тогда, нарисуешь мне новые? Хочу после ремонта, глядя на разрисованную тобой стену и лёжа на новой кровати, разглядывать эти витиеватые линии, чтобы даже в те дни, когда ты не сможешь прийти ко мне, я чувствовала бы твоё присутствие. Чтобы проводя ладонью по узорам, я могла бы улыбнуться, вспоминая твои прикосновения.
- А что будет, если мы расстанемся? – неожиданно спросил я, не имея обычно этой дурной привычки задумываться о плохом.
- Тогда я закрашу твои узоры, но, если моя любовь к тебе всё ещё будет сильна, я не смогу этого сделать. Тогда я буду думать, что ты украсил узорами моё сердце, а значит даже в самой глубине души у меня останутся к тебе светлые, тёплые чувства.

В голове крутилось ещё много вопросов, которые бы я хотел задать Наташе, но потом понял, что не стоит. Не стоит делать так, чтобы она пожалела об этих узорах, не стоит делать так, чтобы она пыталась избавиться от них. 

Улыбнувшись, я обхватил Нату одной рукой за плечи и легко поцеловал в висок, пообещав себе, впредь рисовать узоры наших дивных воспоминаний, которые ни мне, ни ей не захочется закрасить и вычеркнуть из своего сердца, проведя валиком сплошную однотонную полосу.

1 мая 2013


Рецензии