Глава 3. Колдун, который чистит колодцы

Роман «Признание Короля-звездочёта»
Часть 1 «Неата»
Глава 3. «Колдун, который чистит колодцы»

На завтрак была каша. Неата сочла этот факт естественным продолжением событий вчерашнего вечера и ночи: кашу она не любила. С трудом проглатывая ненавистную пищу, она пыталась трезво оценить обстановку. Яна нигде не было видно, а Учитель выглядел спокойным и добродушным как всегда – налицо результат многолетней внутренней работы. Остальные, ещё не окончательно проснувшиеся ученики, лениво уплетали пшёнку, но были готовы вернуться к занятиям в любой момент. Они постоянно поглядывали на Учителя и ждали команды.
«Противно смотреть! Эти заискивающие взгляды уже бесят! Куда бы сбежать? Может, уговорить Петьку уехать раньше? Жаль, у меня нет своей машины». Тут Неата увидела Яна. Он и ещё трое парней несли из леса дрова для костра. Ян присел рядом с любимой подругой и ласково потрепал её волосы:

– Вкусно? А мне положишь?
Неата плюхнула в миску огромную порцию каши из котелка и молча сунула ему в руки дымящуюся посудину.
– Ух, ты! Какая щедрость! Благодарю.

Ян ел с большим удовольствием, и Неата начинала тихо ненавидеть его за это. Поймав себя на низком чувстве, которое, по всей видимости, зародилось ещё ночью, она отошла в сторону густых деревьев. Нужно было успокоиться, иначе дальнейшее пребывание здесь окажется бесполезным. Три глубоких вдоха, сопровождающих определённую словесную формулировку, и стало легче. Неата давно усвоила один из важнейших уроков Учителя: для того, чтобы изменить своё отношение к ситуации, необходимо принять её такой, какая она есть, а не отрицать и не игнорировать происходящее. Случилось то, что случилось, и только в состоянии приятия можно начать конструктивно мыслить и действовать.
Семинар продолжился, и на какое-то время всё встало на прежние места: Учитель был учителем, а Неата – ученицей, послушной и старательной. Телесные и дыхательные упражнения оказали реальную помощь в гармонизации внутреннего состояния, и даже ожоги на стопах прошли, поэтому по дороге домой «пойманная Русалка» весело распевала песни в Петькиной «тойоте» с тремя такими же весёлыми пассажирами. Теперь она знала, что будет делать дальше.
Ян с Учителем ехали в другой машине.

Следующую неделю Неата не посещала школу. Два раза звонила Подруга, справлялась о развитии событий на любовном фронте. Неата без подробностей удовлетворяла её интерес словами «пока никак, но я работаю над этим», хотя работала она совсем над другим.

Каждый день она продумывала свои дальнейшие действия, исходя из существующего положения дел. А дела обстояли следующим образом: Ян явно был связан с Учителем какими-то тайными отношениями, и предположить здесь можно было всё, что угодно, но в голову настойчиво лезла мысль об однополой любви. А почему бы и нет? Неата не переставала анализировать рассказы Яна о его личной жизни: никаких подробностей, гендерных различий и имён. Симпатичный милый парень, который умеет плести венки и дружить с женщиной старше себя... Это вполне соответствовало уже давно сформированному представлению о мальчиках нетрадиционной сексуальной ориентации. Спросить его об этом напрямую, конечно, можно, но лучше приберечь все вопросы для особого момента.
Учитель же для Неаты укрепился в образе Колдуна, хитро и коварно манипулирующего слабыми сторонами своих подопечных. Ни для кого не секрет, что к нему шли с самыми сокровенными, самыми тяжелыми проблемами, доверяя то, что трудно доверить кому-либо другому, то, в чём было страшно признаться даже себе самому. Конечно, это личный выбор того, кто приходил в школу: хочешь – доверяй, а не хочешь – держи при себе. Но сам Учитель?! Что он делает с откровениями своих учеников? Удаётся ли ему сохранять тайну приватных бесед, и как вообще он может жить с этим знанием о психологических проблемах каждого?
Неата, научившаяся прислушиваться к своей интуиции и привыкшая обращать внимание на существенные детали происходящего, давно чувствовала несостоятельность Учителя. А если к этому добавить теперь его слабость к молоденьким мальчикам, так ей и карты в руки.

– Учитель, можно войти?
– Неата? Заходи.
– Я хотела вернуть книгу.
– Книгу? – Учитель жестом предложил ей присесть напротив него. Он сидел за столом.
– Ту, которую вы дали мне, чтобы я нашла её владельца. – Она положила на стол книгу и заняла предложенное ей место.
– Так зачем же она мне?
– Я прочитала в ней про Русалок... – Вопрос Учителя был проигнорирован ею, и она продолжила говорить то, что заранее заготовила: – Оказывается, встретиться с собой можно не только в медитациях и снах, но и в художественных произведениях, в сказках, легендах. Читая книгу, я открыла для себя свою женскую натуру и, возможно вы даже заметили, проживала Русалку последнее время.
Неата опустила взгляд, притворно извиняясь за своё поведение. Учитель ровным и внушительным тоном стал проповедовать:
– Очень хорошо, что ты отследила это. Теперь важно это осознать. Ты же знаешь, что осознанность отличается от понимания. Осознать не значит понять. Понимание – это функция ума, а вот осознанность приходит тогда, когда то, что происходит с тобой, становится собственным опытом, частью тебя. А это гораздо ценнее понимания. Очень важно осознать в себе ту или иную энергию. Это нужно для того, чтобы научиться владеть ею. Пока ты не владеешь Русалкой, она имеет власть над тобой. Ты была на лекции о непривязанности? Я говорил на ней о свободе от привязок.
Неата вспомнила, как на той самой лекции Русалка ликовала внутри неё и мешала слушать Учителя.
– Привязаться к проявлению Русалки, – продолжал он, – всё равно что признать её власть над собой. Видимо, поэтому ты и не смогла пройти по углям: Русалка внутри тебя сопротивлялась.
– Как же научиться владеть своей энергией?
– Отслеживать её проявление и осознанно направлять туда, куда ты сама пожелаешь. Выбор за тобой, но за этот выбор ты несёшь ответственность перед собой и другими людьми. Помни об этом.
– Вот я и решила сделать такой выбор. В сказке Андерсена Русалочка хотела выйти замуж за принца, чтобы обрести душу и прожить пусть короткую, но человеческую жизнь. Я хочу последовать примеру Русалочки, которая пожертвовала своим чудесным голосом и способностью сотни лет жить под водой ради простого земного счастья. Я решила стать замужней женщиной. Наверное, это и будет той самой трансформацией, о которой вы всегда говорите. В сказке со счастливым концом герой преображается: был одним – стал другим. Я больше не хочу быть Русалкой, она меня тянет вниз.
Неата смотрела на Учителя, изучая его реакцию: нельзя было упустить ни одного микродвижения в его лице, плечах, пальцах.
– Трансформация, или преображение героя, сначала должна произойти внутри тебя, а внешнее событие, кардинально меняющее твою жизнь, происходит как следствие внутренних преобразований. Поэтому, прежде всего, нужно перестать быть заложницей Русалки, а уж потом посвящать себя заботе о создании семьи. Ты же понимаешь, что одно другому будет мешать... – Он улыбнулся. – У тебя уже есть избранник?

Было похоже, что Учитель искренне радуется за свою ученицу.

– Да, он меня очень любит и давно ждёт моего согласия... Да вы же его знаете! Он тоже учится в нашей школе. Это Ян.

Учитель внимательно посмотрел на неё, потом встал со стула, отошёл к окну и задержался там на какое-то время, стоя спиной к собеседнице. Неата торжествовала: «Всё. Сейчас он сдастся!» Она проанализировала своё внутреннее состояние: ей совершенно не было его жалко. Будь это дуэль, она даже смогла бы выстрелить ему в спину, забыв о всяком благородстве. Не чувствовалось никаких угрызений совести за её первое в стенах школы враньё, хотя, планируя этот разговор дома, Неата предполагала обратное. Всё, что она сейчас испытывала, было лишь простым любопытством: что скажет тот, кто никогда не отворачивался от своих учеников во время разговора, а теперь стоит к ней затылком и молчит уже неприлично долгое время.

– Я не знаю, как мне сказать тебе об этом, но, с твоего позволения, я обошёлся бы без объяснений, – наконец произнёс он спокойно и уверенно, повернувшись лицом к Неате.
– Хорошо, я согласна без объяснений.
– Думаю, что я могу давать советы своим ученикам и в таких делах... Не стоит пока выходить замуж за Яна.
«Ну вот! Какой ты теперь Учитель?! Ты теперь обычный человек, который рассуждает о своём желании или нежелании, и сейчас я могу свободно задать тебе тот самый вопрос, который не даёт мне покоя целый месяц: какого рожна ты заикнулся о моих руках?» Однако Неата сумела сдержать свой порыв и задала совсем другой вопрос:
– Я так понимаю, что спрашивать «почему» не имеет смысла, раз мы договорились «без объяснений», да?
– Да.
– Ну что ж, спасибо за совет. Я подумаю.
Она встала и вышла из кабинета, довольная собой. На столе осталась лежать книга «Сказочные существа и мифологические персонажи» с явно напоказ заложенной закладкой. Неата очень надеялась, что Учитель откроет книгу на отмеченной странице с заголовком «Колдуны и ведьмы».

***

В семье крестьянской приключилось горе –
младенец-мальчик тяжко заболел.
«Неужто сей недуг ребёнка сморит?
Ах, только б до рассвета уцелел!» –
две бабки причитания запели.
Их дед ругает, мальчика крестя,
а мать с отцом сидят у колыбели,
не зная, как спасти своё дитя.
И, глядя на растущую луну,
решили обратиться к Колдуну.

Колдун чуждался жителей селенья.
Но люди знали: он – один из тех,
кто наделён был силой исцеленья
и знанием, доступным не для всех.
Его боялись: с виду был ужасен,
седая борода до босых стоп,
да, говорили, взгляд его опасен,
когда он смотрит человеку в лоб.
И лишь нужда особая вела
к нему с поклоном жителей села.


И вот, чуть свет забрезжил в старых ставнях,
раздался стук в чернеющую дверь:
«Пустите на порог гостей столь ранних,
но дольше ждать не можем мы теперь».
«Случилось что?» – Колдун не отворяет,
а через дверь свой голос подаёт.
«Сыночек наш в горячке умирает,
вот-вот злодейка смерть к нему придёт».
Колдун берёт увесистый мешок
и к женщине выходит на порог.

Пришли на место – солнце уж светило.
Колдун понюхал воздух у сеней:
нет, смерть пока сюда не заходила,
а если бы зашла, поспорил с ней.
Идёт к младенцу. Родственники молча
стоят, не дышат, ловят каждый жест,
а он уже на «дьявольском» бормочет
и к небу то и дело тянет перст.
Коснувшись мальчика закрытых век,
кладёт на грудь больного оберег.

«Теперь он будет набираться силы.
Советую вам тоже отдохнуть,
но, чтоб болезнь быстрее проходила,
в колодец ваш мне нужно заглянуть».
Мать молодая Колдуна к колодцу
с недоумённым взглядом подвела.
«Прочистить надобно, покуда солнце.
Ступай, закончу сам свои дела».
В колодец бороду свою ко дну
он опустил и смотрит в глубину.

Грехи семьи в колодце том хранятся,
секреты рода в нём погребены.
Вот страхи прадеда тихонечко кружатся,
плывёт обида дядькиной жены.
Лежачим камнем тяжкий грех таится
кого-то из покойников-убийц,
а вот морскою нимфой веселится
друг к другу страсть двоюродных сестриц.
Но где порок мамаши молодой,
что славится умом и красотой?

Ах, вот он! Борода его цепляет
и тянет из колодца. Сей улов
Колдун в мешок, не торопясь, пихает
и восвояси уж идти готов.
Младенца мать бежит за ним вдогонку:
«Постойте! Расплатиться я должна».
«Оставь меня, иди теперь к ребёнку.
Я взял уже, что нужно мне, сполна».
И вдруг исчез с поклажей на спине...
С тех пор он ей являться стал во сне.

***

После разговора с Учителем Неата запланировала встречу с Яном, но он то был занят работой, то отвозил собачку соседки-старушки в лечебницу, то на три дня сорвался с друзьями на Валаам. А в выходные её молодой друг собирался ухаживать за заброшенной могилой поэта советских времён, фамилию которого Неата никогда не слышала, и прийти в гости Ян обещался лишь на следующей неделе, а то и позже.

На занятия к Учителю она не ходила, а после работы уединялась в своей квартире, где за последнее время сожгла неимоверное количество свечей и ароматических палочек. Неата знала, что сейчас ничего нового в поведении Учителя она для себя не откроет. Он всегда был безупречен во всём: завидная уравновешенность, доброжелательность и не создающая никому неудобства дистанционность, которую, как бы ни хотелось, нельзя было назвать отстранённостью. Учитель был внимателен к вопросам учеников. Но Неата видела за всем этим нечестную игру в одни ворота, победителем в которой всегда оказывался он, тот, кто никогда ничего о себе не рассказывал.

И всё же одно важное открытие Неата совершила в процессе написания нового стихотворения: Колдуном был не только Учитель, но и она сама. Созданный образ поднял знакомую эмоциональную волну, и это было подтверждением того, что энергия очередного обитателя сказочной страны жила в Неате, по её глубокому убеждению, с самого рождения.

Коварство Колдуна отличалось от коварства Русалки. Не было той лёгкости и азарта, с которым водяная колдунья пела свои песни. Тяжесть в теле и на душе заставляли Неату чувствовать себя старухой. Нет, не больной и дряхлой, просто эта старуха постоянно ходила с тянущей к земле незримой ношей, но, в то же время, ею ощущалась некая могучая сила превосходства над другими людьми, видимо, заключённая в ведовстве и знахарстве.

Можно было даже предположить, что эту силу Неата унаследовала от своих предков по материнской линии. Когда-то бабушка рассказывала ей, что в той местности, откуда она родом, жили колдуны и ведьмы, которые умели к тому же превращаться в животных. В девичьи годы бабушка сама убегала от огромной лохматой собаки, каких никогда не видела среди деревенских дворняг. По дороге домой она бросала камни в «страшного зверя», а наутро в дом к её родне пришла старуха, пожаловалась, что её побила их молодая родственница, с которой она вчера хотела только пошутить, и даже показала синяки на теле.

Когда кто-то из колдунов умирал, вся деревня приходила смотреть, как над его крышей кружит чёрное вороньё. Умирали колдуны тяжело: вероятно, им было трудно пройти в другие миры с той энергией, которой они владели. Поэтому перед смертью они просили кого-нибудь из оказавшихся рядом людей: «Возьми, возьми». И иногда находился тот, кто брал…

У Неаты хранилась тетрадка с заговорами, которые записывала её бабушка со слов своей матери, целительницы и гадалки. Но и про тетрадку, и про колоду карт, которой раньше Неата часто пользовалась, она забыла, как только встретила Учителя. Он учил совсем другим вещам.

Теперь, осознав в себе энергию Колдуна, можно было попробовать взять её под контроль:
«Несмотря ни на что, я продолжаю быть его ученицей, раз принимаю к сведению то, что он говорит. И у меня есть выбор: либо я остаюсь во власти Колдуна и продолжаю искать тщательно спрятанные пороки Учителя в его колодце, либо я контролирую проявление своего коварства и не даю ему хода».
Неата честно старалась сделать выбор в пользу контроля над Колдуном. Иногда она закрывала глаза, представляя его образ, и говорила про себя: «Я тебя вижу». Но Колдун не собирался отступать, и Неата вновь возвращалась к своему плану: отыскать слабую сторону Учителя, чтобы уравнять с ним свои шансы быть уязвимой. Он ведь знал о её слабостях, а она нет! Почему отношения «учитель-ученик» не могут быть отношениями на равных? Я доверяю тебе – ты доверяешь мне. Степень открытости учителя позволяет больше раскрыться ученику, разве не так? А Учитель не только ничем своим не делится, но ещё и пользуется тем, что знает о Неате: сначала комплиментом зацепил, а потом и книгу подсунул, как бы говоря: «Я тебя вижу, не смей меня соблазнять». Можно, конечно, успокоить себя тем, что Учитель делится своим опытом, когда доносит до учеников «прописные истины», но ведь это могут быть лишь книжные знания, а не его собственные.
«Нет, надо идти до конца, до самого дна колодца! Сам он, конечно, не признается в своих грехах. Буду действовать через Яна. Придётся почистить и колодец парня». Так Неата решила овладеть энергией Колдуна, не подавляя внутри себя и не пытаясь трансформировать: она использует её для того, чтобы заставить Учителя признать свои ошибки.

Наконец Ян появился на пороге у Неаты. К этому времени её квартира уже стала походить на пещеру отшельника: в ней было темно и душно.
– Ты чего сидишь впотьмах? Включи свет и окно открой – проветрить. На улице так чудесно!
Неата повиновалась, и сердце её немного оттаяло: видимо, в последнее время ей не хватало именно этого громкого и радостного призыва друга.
– Смотри, что я тебе в подарок принёс! – Ян с гордостью поднял огромную изогнутую корягу, которую трудно было не заметить с самого его прихода.
– С ума сойти! Как же ты с ней в транспорте тащился?
– Элементарно. Я её тебе с самого Валаама вёз. На что похоже, скажи!
Неата посмотрела на корягу с разных ракурсов, но никаких ассоциаций не возникало.
– Это же молния! – Ян восторженно взглянул на воодушевляющую его палку и ласково провёл ладонью по всем её изгибам, демонстрируя изломы деревянной молнии.
– Спасибо, конечно, но куда я её поставлю?
– Да вот сюда!
Оказалось, что для «молнии» в углу комнаты было давно приготовлено место, просто немного рассеянная сегодня подруга Яна забыла об этом. Ну как же после такого вдохновенного акта дарения привезённой издалека коряги можно внедрять в жизнь свой хитроумный план? Неата, поразмыслив секунду, решила, что можно:
– Чаю хочешь?
За чаепитием Ян весело рассказывал о своём путешествии... И он никак не мог предположить, что ему придётся отвечать на следующий вопрос:
– А какие отношения у вас с Учителем?
– В смысле?
– Ладно, не буду тебя мучить. Просто... я видела вас вместе... ночью, в палатке, на выездном семинаре.
– Нас в палатке? Что за ерунда?!
Было хорошо заметно, как Ян занервничал: глаза забегали туда-сюда, и он судорожно стал помешивать ложкой чай, которого в чашке почти не осталось. Неата придумала, как поступить. Она подсела к нему на диван и взяла его руку в свои ладони. Такой жест был беспроигрышным для неё и сражающим наповал для Яна. Он всегда отличался сверхчувствительностью, и сейчас Неата знала, что тепло её ладоней распространяется по его телу от руки до плеча в самое сердце, позволяя испытать такое блаженство, при котором во рту становится сладко.
– Скажи мне, я же твой друг, доверься, – сказала она и подумала: «Опять Русалка, кажется».
– Ну хорошо, только чаю ещё налей.
Возникла небольшая, звенящая тревожностью пауза, пока Неата разливала чай, после чего Ян произнёс:
– Да, я заходил к Учителю в ту ночь, он лечил меня.
– Лечил? Как лечил?! От чего? – Такого поворота событий она не предполагала.
– Я тебе никогда не рассказывал... У меня приступы бывают... с детства. Раньше чаще, сейчас реже, только в моменты сильного эмоционального потрясения, как Учитель говорит. Родители намучились. К кому только меня не водили: и к бабкам заговаривать, и к священнику отчитывать. К врачам тоже, конечно, водили. Всё без толку оказалось. А вот Учитель помогает, он меня руками лечит, у него хорошо получается приступ снимать. Счастье, что я нашёл его! Мне теперь гораздо свободнее живётся, могу даже на три дня в поездку махнуть... Я, когда по углям прошёлся, такой эмоциональный заряд получил, что понял – не справлюсь сам. Пришлось к Учителю в палатку заглянуть. А ты что подумала?
Неата была ошеломлена. Она смотрела на Яна во все глаза:
– Почему ты мне раньше не рассказывал?
– А зачем? – Он улыбался. – Ты что, любишь ужастики? Наверное, не хотел тебя пугать... но, скорее всего, стеснялся своего недуга. Ведь это недуг?
– Не знаю... А что, это так страшно выглядит? – Неата совсем разволновалось, сердце её колотилось так, будто готовилось совершить рекордный прыжок с места.
– Наверное. Я себя со стороны не вижу. Могу только описать то, что переживаю в такой момент. Темнота кромешная, полная потеря ориентации во времени и пространстве, нет тела, и это очень пугает, кругом только слизь, которая всасывает меня в огромную воронку. И так несколько минут. Ребёнком орал благим матом, родственники рассказывали. Сам я не помню ничего после этого, только чёрную слизь.
– Боже мой, Ян! – Неата опять подсела к нему и обняла.
Он, отстранившись, сменил позицию на диване. Видимо, объятия подруги показались ему материнской заботой.
– Хватит уже об этом! – Ян резко встал и подошёл к своей коряге, меняя тему разговора. – Правда, классная вещь?
– Прости, но я сегодня уже не смогу о другом говорить.
– Хорошо. Только давай уже договорим до точки. Что ещё ты хочешь узнать?
– Ты поэтому бросил университет?
– Да нет же. С этим недугом можно жить и учиться, и даже серьёзные отношения заводить. Но я не хочу ничего серьёзного. Мне эти припадки дают возможность переоценку ценностей сделать и послать всё к чертям собачьим. Универ никогда не любил, родители навязали свой выбор... Вот теперь компьютеры починяю. От предков ушёл тоже после приступа.
– А друг твой, музыкант, у которого ты сейчас живёшь, он что?
– Ничего. Зовёт меня Припадочным, только и всего, прикольно даже звучит. У него вообще весело живётся. Ты же примерно представляешь, как музыканты время проводят: люди интересные захаживают, девчонки без заморочек... Мне тоже иногда перепадает. В общем, благодаря Учителю я теперь чувствую себя нормальным человеком. Ну... почти нормальным.
– Значит, Учитель тебя лечит, приступы снимает. А если тебя прихватит где-то вдали от него, как тогда?
– Он воду заряжает, даёт мне в бутылке. Если что, – Ян, сконфузившись, улыбнулся и посмотрел на реакцию Неаты, – я пью и отпускает. Главное не доводить до такого состояния, когда уже ничего не помогает и остаётся только пережить припадок. Да не волнуйся ты! Я же говорю, научился немного: медитации помогают, йоговское дыхание.
Неата была растеряна из-за своего искреннего сострадания Яну, так как совсем не ожидала встретиться сегодня с этим чувством. Куда подевался Колдун?
Она всё же решила не откладывать разговор об Учителе и поделилась с Яном своими соображениями:
– Ты никогда не думал над тем, что мы все зависим от Учителя, каждый по-своему? Ты вот по болезни своей. Танечка – потому что плакать в школе можно при всех, а она это любит, хлебом не корми. Гуля, сам знаешь, на семинаре по самовоспоминанию увидела себя в прошлой жизни дочерью Учителя. А Славка решил отрабатывать карму, посещая каждое занятие без единого пропуска, потому что, если будет хотя бы один, то завяжется новый кармический узел. Ну не бред?
– Они просто не усвоили урока Учителя о непривязанности.
Опять эта непривязанность... Неата решила завтра же пойти к Учителю и попросить его дать дополнительный урок по этой теме. Теперь ей снова захотелось общаться с ним, так как только что с духовного наставника было снято одно из обвинений.
– Есть, конечно, перегибы, но не у всех, – продолжал Ян. – Да, я зависим, но в школу хожу не только по причине болезни... А что ты предлагаешь?
– Я думаю, надо найти способ исцелить тебя раз и навсегда.
– Только чудо... – Ян покачал головой, давая понять, что уже ни на что другое не надеется.
– Эх, жаль, что я ненастоящая колдунья! А то бы вылечила тебя и посмотрела, стал бы ты ходить к нему или нет.

На следующий день Неата взяла отгул и проспала почти до самого вечера. Для неё это было хорошим восстановлением сил, которые в последнее время похищал проживаемый ею Колдун. Ещё сидя на постели, Неата заглянула внутрь себя: не было прежней тяжести на душе, но за плечами ощущался весомый рюкзак, мешок Колдуна, в который была положена тайна Яна. Никто из их общих друзей-единомышленников о его болезни не подозревал, и этот факт сильно выделял Неату: теперь она становилась Яну настоящим близким человеком, и можно было этим пользоваться. Но тяжёлая ноша за спиной – не очень приятная вещь, она лишает лёгкости самопроявления. Поэтому Неата решила, что нужно избавляться от привязки к образу Колдуна, с одной стороны манящему своей тайной властью над другими людьми, а с другой – подавляющему всё светлое и доброе, что есть внутри каждого человека. Она забросила подальше в шкаф тёмные кофту и джинсы, в которых ходила последнее время, и надела лёгкое розовое платье. Как-то сразу изменилось настроение, и Неата яркой бабочкой выпорхнула из дверей квартиры: «Скоро я увижу его!»

Учитель только что закончил занятие, и его окружали ученики, ожидавшие своей очереди задать важные вопросы. Неата вошла в аудиторию, и он сразу обратил на неё внимание. Перебив собеседника, Учитель громко и с неприкрытой надеждой в голосе спросил: «Неата, ты ко мне?» Внезапно стало так тихо, что даже те, кто не собирался переставать болтать, замолчали от неожиданной тишины, после чего посмотрели на Неату, потому что тут же всем стало интересно: к нему, или не к нему.

– К вам.
Учитель извинился за то, что ему нужно идти, и под удивлёнными взглядами всех присутствующих прошёл с опоздавшей ученицей в свой кабинет.
Когда они расположились на полу, на ковриках друг перед другом, Неата сказала:
– Я знаю про Яна. Спасибо, что помогаете ему.
И тут в кабинет заглянула администратор Катюша:
– Ой, извините. Учитель, там женщина звонит, ну помните, которая амулеты из кожи плетёт. Так вот, она спрашивает, не у вас ли её книга «Сказочные существа», давно ищет.
– У меня. Мы с Неатой тоже давно ищем... хозяина.
«Боже мой! Значит, книга не его! Получается, что он не манипулировал мной, всё по-честному. А я ему закладку вложила на «Колдунах» – вот ненормальная!» Она сняла ещё одно обвинение с Учителя, и на душе стало легче. После того, как Катюша вышла и закрыла за собой дверь, Неата посмотрела на своего наставника совсем другими глазами: «Конечно, он не Колдун. Это же мой стихотворный образ, а не его». Теперь она, как и прежде, могла довериться ему, и это было таким приятным чувством, что даже голос изменился, стал звонким и радостным.
– Я вот с чем пришла. Проживаемые образы по-прежнему имеют власть надо мной. Я их вижу, отслеживаю, но увлечена этим настолько, что они меня ещё больше затягивают. Не могу освободиться от этой привязки.
– Тебе нужно научиться наблюдать за ними со стороны, а не отождествлять себя с этими образами. Только так можно прийти к осознанности. И когда это произойдёт, ты легко освободишься от них. Мы с тобой говорили, что осознать – означает сделать частью себя. Лишь то, что стало по-настоящему твоим, можно отдать или отпустить. Пока что-то не принадлежит тебе, ты не можешь это отдать.
– Но ведь я приобрела новый опыт, теперь он принадлежит мне. Почему я не могу отпустить то, что имею?
– Отпустить нужно не опыт, а привязку к нему. Ты же не можешь отказаться, например, от своей руки или ноги, а вот не привязываться к тому, какие у тебя руки и ноги, можешь. Если захочешь, конечно. А избавлению от привязок способствуют все наши практики.
«Какие у меня руки? Красивые!» – Неата вспомнила слова Учителя во время их первой приватной беседы. Обвинение по статье «о необоснованных комплиментах» снято не было.
– Неата, я хочу тебя попросить кое о чём... – Учитель действительно просил: и интонацией, и тем, что соединил ладони напротив сердечного центра. – Скоро я уеду в отпуск на три недели. Ты не могла бы вместо моих занятий проводить творческие вечера, чтобы школу не распускать? Ты же знаешь, многие наши ученики научились творчески самовыражаться: много чего сочиняют, рисуют и любят делиться этим. Вот и ты у нас стихи пишешь и организаторскими способностями обладаешь. Может, займёшься?
– С удовольствием!

Удовольствие Неата испытала в этот день огромное, но анализировать, из-за чего это произошло, означало лишить себя долгожданного ощущения счастья. Она хотела полностью отключить свой ум и, придя домой, удобно расположилась на полу для медитации. Спокойная тихая музыка унесла её мысли в виде белых кучевых облаков, и Неата шагнула в пространство пустоты. Но пустота быстро заполнилась зелёным цветущим садом, главным украшением которого был искусно выложенный камнями фонтан с античной статуей посередине. Это была статуя древнеримской богини, на её плече сидел белый голубь... Через какое-то время статуя начала превращаться в живую женщину неземной красоты. Мраморные одежды преобразились в лёгкий хитон, роза в изящной руке налилась алым цветом... Ожившая статуя стала вдруг расти и придвигаться: ближе, ещё ближе... И, когда её лицо заняло всё обозримое пространство, Неата отчётливо почувствовала, как сама богиня красоты коснулась губами её лба...


Рецензии