Про сталкера Синемана. Возвращение

Ну, про Синемана, надеюсь, все помнят. Так вот, вернулся он, значит, недавно в Зону. Сколько же его не было - я уж и не припомню. А тут вот, на днях, на Кордоне встретились. Бодрый, весёлый, и рюкзак у него огромный такой, чем-то под завязку набитый. Ну, поздоровались, значит, за жизнь поговорили. Он, оказывается, за это время, пока на Большой земле был, закончил институт заочно, и получил, значит, диплом этого... ну как его... кинооператора, во! А параллельно с учёбой деньжат подзаработал, и на денежки эти накупил техники всякой, киношной, чтобы фильмы снимать можно было. И с бухлом, говорит, завязал; теперь ни капли в рот, ни... Ну, в общем, градусы теперь - только по праздникам. Я, было, пошутить хотел, говорю, мол, так ты Витёк, в Зону воротился, чтоб фильмы снимать? Эти, как их... ну, там где любовь-морковь, слёзы-мимозы... А, во! Ме-ло-дра-мы! Точно. Значит, говорю, сериал снимать будешь? Про любовь сердечную между псевдособакой и кровососом! Э-хе-хе. Только смотрю, что-то Синеман сам не смеётся. Вместо ответа - берёт и рюкзак с плеч снимает, открывает его - а там... У меня аж чуть глаза не выпали. У него там целый ворох оборудования всякого: кинокамера, фотоаппараты, штативы да фильтры всякие хитрые (как он объяснил, это чтобы в условиях Зоны качественную съёмку вести). Я по сторонам огляделся, да рюкзак его мигом застегнул, чтоб глаза лишние всю эту аппаратуру ненароком не приметили. "И как же, - говорю, - ты со всем этим добром через периметр-то пролез?". А он, значит, гордо отвечает: "Да у меня в институте моём нужные знакомые имеются, вот и выбил себе направление с пропуском" - и показывает мне корочку с фоткой своей. "Так что я сюда не "пролез", а официально командирован с целью сделать репортаж о Чернобыльской Зоне Отчуждения. Правда, меня уже предупредили, что всё, что я наснимаю, пройдёт несколько кругов цензуры, и всё, о чём "нежелательно" на Большой земле распространяться - вырежут нафиг. Но мне это по барабану. Я сюда не за этим приехал. Вернее, не только за этим". И тут я понял, что хохма моя про ме... да чтоб их... мелодрамы, да, мать их химера. Так вот хохма моя про мелодрамы - вовсе не хохма, оказалось. Репортаж его - это всего лишь прикрытие, так сказать, "официальная цель визита". Нет, ну документалку эту он, конечно, наснимает, как он мне сказал, но помимо этого Витёк реально задумал кино снимать. Да, да. Прямо здесь, в Зоне. Он и сценарий мне показывал, сам, говорит, написал. Там что-то такое романтическое, про нелёгкую жизнь брата-сталкера и его трудовые будни. Самое интересное - он и актёров набрал, из молодняка здешнего. Ну то есть как молодняка: двое совсем зелёные, и ещё трое, уже пообтёртые малёхо. И приплатил он им за это нормально. Ну опять же, как нормально: опытным хорошо забашлял, а новичкам поменьше дал, мол, им и так хватит. Дал им сценарий, чтобы роли разучили да репетировали. Да.

В общем, выбрали они ясный денёк, и отправились на Агропром. Первый день съёмок, значит. День этот Синеман запомнил надолго... С самого утра у него не заладилось. Он, когда рюкзак поутру собирал, фотика одного недосчитался. Я вообще удивился, как у него всё не вынесли: народ-то на Кордоне самый разный, кого только ни водится. Плюнул Витька на фотик: невелика потеря, ещё есть. Добрались они, значит, до Агропрома, выбрали место в низинке, где аномалий и мутантов поменьше, да кусты кругом, чтобы сильно не палиться, и оборудование расставили, как надо. По сюжету, двое сталкеров - опытный и "отмычка" - нашли в низине "Выверт", и старшой погнал "отмычку" прощупать болтами дорожку, да артефакт добыть. Зелёный болтами перед собой дорожку прокинул, и только артефакт поднял, как тут в кустах вдруг что-то захрюкало. Смотрят сталкеры - а из куста пятак кабаний высунулся, а рядом ещё и ещё один, а напротив собаки залаяли. Что там началось... Из кустов чего только ни повыбегало: слепые псы, кабаны, плоти ломанулись. Я уж не знаю, как бедный "отмычка" успел назад отскочить: страх, видать, ускорение придал, да только "Выверт" он там и оставил. Сталкеры сразу за стволы ухватились; Синеман, понятное дело, камеру бросил, и тоже калаш свой ухватил, и давай они в три ствола всю эту братию маслинами угощать. А мутанты по кругу забегали, эти от мутантов давай уворачиваться, и тоже по кругу побежали. Такой танец развязали - похлеще ваших дискотек будет. У зелёного патроны кончились, и тут его собаченция с ног сбила. Второй актёр, тот, что поопытнее, увидел такое дело, псину подачей из "Чейзера" спать отправил, новичку свой дробовик дал, а сам "Фору" выхватил. Другая псина сбила штатив с камерой. Витёк как увидел, что сокровище его на землю упало, аж взвыл. Ах ты, падаль, говорит, и прямо в раскрытую пасть псине чуть ли не всю обойму высадил. Глядит - а из кустов, деловито так, выбегает плоть, раз - и сожрала камеру, со всем материалом. И назад побежала. Ну тут Синеман позабыл про всё на свете: про мутантов, про товарищей своих, выхватил нож и пустился за тварью той вдогонку. В три секунды догнал он животину, запрыгнул на неё, повалил, и нож ей в глаз по самую рукоятку вогнал. И провернул ещё хорошенько. Взвыла плоть диким визгом, да и ласты склеила. Тем временем товарищи его мутантов добили кое-как, вылезли из кустов - а Витёк сидит, и брюхо плоти ножом вскрывает. Камеру, конечно, спасти не удалось - вся она была в слизи какой-то кислотной, что у плотей внутри, и часть аппарата просто разъело нафиг. Зато флешка с отснятым материалом не пострадала. Показал он потом мне, что они там наснимали... Мы, конечно, оба ржали, как кони, когда их танец с мутантами пересматривали. Да. Флешку ту Синеман на шею повесил, в специальный футлярчик свинцовый, и с собой как талисман носит. Что? Репортаж? А, точно, забыл. Снял он таки на уцелевший фотоаппарат свой репортаж, сделал несколько очерков да поехал обратно на Большую землю, сдавать результаты. Мне сказал, что больше ноги его в Зоне не будет. Эх, да только не отпустит его Зона. Не отпустит. Никого она не отпускает. Уж я-то знаю.


Рецензии
Предыдущий рассказ о Синемане удачнее и словно другим человеком написан... Наверное, дефицит темы - хочется написать что-то хорошее,а подходящей темы не возникает... Бывает, что удачная тема возникает внезапно и едва ли не превращается в готовый рассказ, а бывает - вынашивается долго... Успехов!

Виктор Жирнов   03.12.2014 00:13     Заявить о нарушении
Этот рассказ был написан с учётом пожеланий того, кому он посвящался - Виктора Cineman. Прочитав первый рассказ, он сказал, что именно ему не понравилось, и я написал другой с учётом этих пожеланий.

Дмитрий Подбельный   03.12.2014 01:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.