Судья и лавочник

      Пьеса (отрывок)

Дон Креби - ...Прочь унылые мечты!
Я должен созидать и строить
Мосты к святилищам Добра,
А ты, любезный дон Себастиан,
Меня ввергаешь в море Зла,
Которое погибельно навеки.

Дон Себастиан - Я только говорю тебе,
Любезный Креби: есть любовь
У сына моего и дочери твоей.
Они с любовью в миг сдружились.
Им свет не мил,коли не вместе.
Дадим же им венчанья дар,
Дабы они любили вместе
И миром полнили сердца!

Дон Креби - Нет, ещё раз, нет!
О,дочь моя, она царевна,
Иль королевна, - как кому...
Я дам её знатную любовь,
В которой бархат, денег звоны,
А ты - прохвост, которых много.
Уйди же с глаз, противник Бога!

Дон Себастиан - Ты лгун и хам!
Я в золоте сейчас стою
И видишь ты его сверканье.
А дочь твоя - лгунишка есть,
Она во чреве носит плод...

Дон Креби - Что? Как есть?

Дон Себастиан - Да, да, она во бремени.
Скажи, не слышал ты сие и раньше?
Она гуляла с тем цыганом,
Что вишни воровал в твоём саду.

Дон Креби - Я поражён! Ах, Бог!
Нет ничего печальней вести,
Что дочь твоя несёт во чреве
и неизвестно от кого!

Дон Себастиан - Ну, согласен ты со мной,
Что выход есть, что правда близко?
Ребёнок будущий - мой внук!
А про цыгана я выдумал нарочно.
Ты слишком бережёшь своё Терезу,
А ей уж все семнадцать скоро!
Зачем же портить молодую кровь?

Дон Креби - Согласен я, но просьба есть:
Я не желаю видеть более
В дворце своём твоё лицо,
Которое мне явно не по духу!

Дон Себастиан - Ах, ты чудак! Ты явный плут!
Но быть тому, я удаляюсь.
До свадьбы не увижусь я с тобой.
Слава Господу Христу!

Дон Креби - Не говори Святое Имя!
Ты - лавочник, а Он есть Бог!
К лавочникам Боги равнодушны.

Дон Себастиан - Так же как и к судьям!
Бог радуется счастью молодых,
А ты всё злобу изливаешь...
Порадуйся же молодой семье,
В которой Бог намерен жить,
В которой дети будут,  будет счастье...

Дон Креби - Я радуюсь самому себе.


Рецензии