Маленький подъёмный кран. Юрий Подкорытов

                Рисунок Александра Разбойникова

                Сказка               

         В городском зоопарке, рядом с вольером маленькой пони, жил маленький жирафик Жора. Ростом он был невелик – всего-навсего метр и двадцать пять сантиметров. Это очень огорчало Жору. Он измерял свой рост ежедневно по утрам. Линейкой ему служил столб указательный, где чёрточки показывали – насколько жирафик подрос за вчерашний день.
         Но ещё больше огорчало то, что не было отчего-то
у Жоры симпатичных круглых пятнышек, которые полагаются всем взрослым жирафам. И знаете, кем хотел стать Жора, когда вырастет?
Жора хотел работать подъёмным краном на стройке.
Какой это был великан! Он мог ездить вперёд-назад по рельсам и поднимать стальной рукой грузы. И мог кричать человеческим голосом загадочные слова:
         – Майна! Вира!
Как-то раз Жора осмелился и спросил у стального великана, когда тот работал на площадке рядом с зоопарком:
         – Простите, пожалуйста, Вы не подскажете мне, где здесь принимают на работу краном? Мне бы очень хотелось поработать.       
         – Ну, силён! –  загрохотал стальной кран. – Правда, рост у тебя ничего, но ведь ты несовершеннолетний. А таких на стройку не принимают. 
         – Зато мы редкие. Знаете, что единственное слово с тремя «е» – длинношеее – это о нас, о жирафах? 
         – Всё равно не примут, не положено, понимаешь? А тебе, я вижу, очень хочется работать на стройке краном?
         – Очень-очень хочется, – ответил Жора.
         – Гм, я не совсем уверен в успехе, – сказал кран, – но наш бригадир – человек отзывчивый. Видишь тот зелёный домик на колёсах? Там ты сможешь всё узнать.
Жора пришёл к домику и увидел человека, который рисовал плакат.
         – Здравствуйте, – робко сказал Жора, – Вы тот самый отзывчивый бригадир?
         – Нет, – засмеялся человек, – бригадира срочно вызвали в управление. Я художник. А у тебя какое-нибудь важное дело? Выкладывай смелее.
И Жора рассказал всё-всё. Художник призадумался.
         – Знаешь, – сказал он, – подъёмный кран, пожалуй, прав. Тебе действительно  нужно сначала подрасти, подучиться, а уж потом – милости просим! Но ведь тебе очень-очень хочется поработать подъёмным краном,
не так ли?
         Жора утвердительно кивнул головой.
         – Что ж, – сказал художник, – я принимаю тебя на работу. Временно. Нужно подновить плакат, только некому подержать на высоте баночки с гуашью. Мне бы пригодился маленький подъёмный кран! Если ты согласен – за дело!
         – Ура! – радостно закричал Жора. – Я буду работать!
А про себя подумал: «Сейчас-то я покажу –  на что способен, сейчас услышу таинственные слова “Майна! Вира!”».
И они принялись за работу. Время от времени капли гуаши падали на Жору и расплывались круглыми пятнышками – совсем такими, как у взрослых жирафов.
         К вечеру работу закончили – плакат был готов, и счастливый жирафик побежал домой. Проходя мимо зеркальной витрины, он увидел своё отражение и был очень доволен собой: совсем взрослый жираф, с  желаемыми симпатичными пятнами. Увидев маму, ещё издали закричал:
         – Я взрослый! Я работал подъёмным краном! У меня появились пятнышки!         
         Мама от неожиданности ахнула, но потом сказала спокойным голосом:
         – Это очень хорошо, даже замечательно, но после работы следует принять душ.
         Разумеется, вода смыла пятна гуаши, и Жора  стал чистеньким и прежним жирафиком.
         – Значит я снова маленький? – опечалился Жора. – Странно: когда  работал, то чувствовал себя большим и взрослым, а дома  – всегда  маленький.
         Он подошёл к столбу, который служил ему линейкой для измерения роста, и снова стал весёлым:
         – Смотрите! – закричал жирафик. – Я сегодня подрос на целых два сантиметра!

*  *  *

Юрий Георгиевич Подкорытов (1934 – 1989) –
журналист, детский писатель, поэт, сценарист,
почётный член Уральского творческого объединения «ТАЛИСМАН», 
г. Челябинск.


Рецензии