Клюв за клюв или творческий подход

Как-то однажды на одной из улиц нашего садоводческого товарищества увидел я очень интересное действо: ругались две птицы – сорока и ворона. Да так ругались, что на меня совсем не обращали внимания. Правда, я остановился и притаился под кустом.
А ругались они из-за кучки галетного печенья, находящейся между ними прямо на дороге. Сорока кричала: «Это я нашла и печенье моё!». Ворона отвечала то же самое.
И кружили они вокруг кучки печенья, издавая устрашающие гортанные звуки, отпугивая друг друга от будущего обеда. Выглядели они, как два страшных хищника, борющихся за место под солнцем.
Первой не выдержала сорока. Торопыга, она быстро схватила маленький кусочек печенья и улетела прятать его. Сорока всегда использует скорость: решила таким образом ошеломить ворону.
Но ворона – птица мудрая. И пока сорока где-то прятала ухваченный кусочек, ворона схватила самый большой кусок и быстро прикопала его в рыхлой почве неподалёку. Сорока уносила маленькие кусочки, а ворона ей не мешала и даже как бы потакала ей, а сама продолжала припрятывать здесь же неподалёку остальные куски.
Когда «поляна» опустела, ворона сделала вид, что улетает совсем. А сорока, покружив немного, успокоилась и на радостях улетела к своим схронам.
Мудрая ворона выждала время, которое посчитала достаточным, откапала захваченные куски и спокойно перенесла их в своё тайное место.
Сорока – торопыжка. У неё и ум короткий, и успех – не всегда. И продолжительность жизни около десяти лет. И застрелить её можно из ружья в момент самолюбования.
Ворона умнее: всегда с добычей и живёт втрое дольше, чем сорока. Застрелить ворону из ружья практически невозможно: она, будто в самый последний момент, успевает увидеть вспышку пороха и уклониться от дробового заряда.
Вот такие простые и непростые наши полезные и не очень птицы.

Николай Василенков
Январь 2014
Железногорск


Рецензии