Точка возврата. 26

ЮДЗАН ДАЙДОДЗИ. БУДОСЁСИНСЮ 
ОБРАЗОВАНИЕ
Раз самурай находится во главе трех сословий общества и призван управлять, он должен быть хорошо образован и глубоко понимать причины вещей. Однако, во времена внутренних войн молодой воин отправлялся сражаться в возрасте пятнадцати-шестнадцати лет, поэтому он должен был начинать обучаться боевому искусству в двенадцать-тринадцать лет. Раз у него не было времени сидеть за книгой или брать в руки кисть для письма, он часто оставался почти неграмотным. В те времена было много самураев, которые не могли написать ни одного иероглифа. Поэтому, либо из-за их собственных побуждений, либо из-за неправильного наставления родителей не делалось ничего, чтобы исправить это, ведь вся их жизнь была полностью отдана Пути воина. Ныне империя находится в мире, и хотя нельзя сказать, что родившиеся в самурайских семьях безразличны к военному делу, их не посылают в битву в возрасте пятнадцати-шестнадцати лет, как воинов прежних времен. Поэтому, в семь или восемь лет, когда ребенок подрос, его необходимо познакомить с Четверокнижием, Пятиканонием и Семикнижием, а также обучить каллиграфии, чтобы он запомнил, как писать иероглифы. Затем, когда ему исполнится пятнадцать или шестнадцать, его следует обучать стрельбе из лука, верховой езде и всем другим воинским искусством, ибо только так самурай должен воспитывать своих детей в мирное время. Нынешнему воину, в отличие от воина эпохи внутренних войн, безграмотность непростительна. Но самих детей не следует осуждать за отсутствие образованности. Это полностью вина их родителей, которые по незнанию или пренебрежению не осуществляют подлинной любви к детям.


Рецензии
Миша, не совсем понятно, где будущие самураи могли получить образование. Были И специальные школы? Или их обучали дома родители? Или приглашённые репетиторы?

И ещё надо пояснить: кто такой или что такое ЮДЗАН ДАЙДОДЗИ БУДОСЁСИНСЮ. Век хотя бы тоже желательно указать. Не все же такие знатоки Японской культуры, как уважаемый автор))) С признательностью,

Элла Лякишева   09.09.2019 17:22     Заявить о нарушении
Нужно понимать, что японское общество - это общество не просто патриархальное, а во многом архаичное! Даже сейчас. А во время т.н. "Эпохи воюющих провинций" и сразу после нее, речь для маленьких самураев вообще не шла об общем образовании. В этом смысле речь шла о грамотности, поскольку японцы с давних времен оставили очень много письменных источников. При этом очень большое число знатных князей оставили после себя некие наставления. Примерно как у нас Владимир Мономах. Это такая у них была традиция, чтоб большой человек написал что считать плохим, а что - хорошим, и вообще - "за жизнь". А обучали самураев в основном те, что назывались "сенсей", учитель. Школы назывались "рю". В каждом клане была как минимум одна такая. Этакое закрытое "суворовское училище" для своих. В основном обучались военному делу. И всему остальному - через призму военного дела. То есть были, конечно, специализации на чем-то одном. Типа как у нас сейчас "военно-учетная специальность". Как-то так.
А длинное слово, которые Вы написали, это фамилия и имя. Юдан - фамилия, а Дайдодзи - имя. А Будосёсинсю переводится как: "Наставления вступающему на Путь воина". Я его выбрал как образец чистоты мысли и помысла.

Михаил Садыков   09.09.2019 19:47   Заявить о нарушении
СПАСИБО! Миша, ну пожалуйста, ВКЛЮЧИТЕ это разъяснение в текст главы. Или хотя бы как примечание. Не жалеете вы читателей, которые могут голову сломать, разгадывая ваш ребус. Или каждый раз в Интернет бежать? Так пока добежишь, БУДОСЁСИНСЮ забудешь, как пишется, а буквы переставишь - и ответа не получишь... Со вздохом,

Элла Лякишева   09.09.2019 19:53   Заявить о нарушении
Правильнее всего - это включить эти правильные наставления просто в текст произведения, приписав эти слова какому-нибудь литературному герою. А так думаю! )))

Михаил Садыков   09.09.2019 20:01   Заявить о нарушении
А может, Митя как-нибудь с этим справится? Он у вас о-о-очень умный - поразительно умён!)))

Элла Лякишева   09.09.2019 20:09   Заявить о нарушении
Это оч интересная мысль! Митя вдруг, ни с того, ни с сего, вдруг останавливается, и выдаёт что-нибудь из этого самого. Гав кряхтит, качает головой, и они идут дальше...

Михаил Садыков   09.09.2019 20:30   Заявить о нарушении
Ну, конечно, я пошутила, Миша! А больше, конкретно, некому. Уж лучше тогда автор в примечаниях к главе всё-таки объяснит... Миша, я с просьбой. ну прочитайте ещё хотя бы первую главу в повести, а? Вот думаю: что бы такое про Японию туда вставить? А! Так ведь и есть-таки: есть хокку Ронсэцу (по-моему):
Осенняя луна
Сосну рисует тушью
На синих небесах.

Элла Лякишева   09.09.2019 20:54   Заявить о нарушении
Нет, лучше не первую, а вторую: там герой ближе к вам (по имени):)))

Элла Лякишева   09.09.2019 20:56   Заявить о нарушении