Десятое небо. Часть третья. Глава 13

     Оставалось лишь вернуть книги, которые Кристина брала для меня из библиотеки. Рокси предложила поехать вместе, но я оставил ее отдыхать дома. Ближе к вечеру я приехал к дому Крис. Смеркалось. Договорились мы о встрече заранее, и шестое чувство подсказывало мне, что Кристина придет не одна.
     Я припарковался на знакомой до боли стоянке, взял книги и прошел через арку во двор. Крис уже ждала у подъезда. Завидев меня, она отвела глаза в сторону, а потом и вовсе уткнулась взглядом куда-то вниз. Она всегда так поступала, когда за собой вину чувствовала, припомнил я. Я подошел ближе и увидел рядом с девушкой молодого человека, которого назвать подобным образом было затруднительно. Подзаборной швалью, местной гопотой – куда ни шло. Но парнем, молодым человеком... Нет, им данный субъект не являлся. Он был одет в стандартные для людей его покроя треники, утепленную олимпийку; шапка стандартно закрывала меньше половины макушки, съехав набок. В руке застолбила себе место бутылка пива, сигарета же просто перекатывалась в губах. Чем-то он напомнил мне Волка из мультика "Ну погоди!"
     – С тобой? – кивнул я на него, не поздоровавшись с Крис.
     Вообще бы глаза мои ее не видели, если бы не эти книги. Эх, надо было все-таки Рокси взять с собой! Пусть бы Крис с ума сошла от королевской красоты...
     – Да, со мной, – одними губами сказала девушка.
     Я ничего не ответил, лишь смерил странного типа презрительным взглядом, получив в ответ взгляд и вовсе брезгливо-надменный.
     – Держи, здесь все книги, – протянул я девушке стопку книг. – Спасибо... Или не стоит благодарить?
     Кристина оглядела взором книги, пересчитала, количество сошлось. Затем взяла их в руки. Ее товарищ язвительно пробасил:
     – Буржуй... Одет-то как... Денег наверняка много, жидяра?! Книжонки читаешь какие-то умные, бабу мою еще подсадил, ... несчастный, – и он выматерился от души. – Шагай отсюдова, пока не словил...
     Я и ухом не повел на оскорбление в свой адрес, лишь вопросительно взглянул на свою бывшую девушку. Крис тяжело вздохнула, зато "лихие 90-е", как я про себя уже окрестил данного человека, продолжал причитать своим прокуренным басом:
     – Получила свои книги ученые? Пошли к тебе, зависнем, – он отхлебнул из горла, рыгнул и продолжил: – Жрать хочу. Сготовишь мне чего-нибудь, да потом ублажишь. Зря что ли жить вместе стали? Да и матуха твоя не против.
     А мне почему-то вдруг стало так противно от одного только вида этого самого Миши. Почему не подождала, черт тебя подери, Крис? Тогда, в августе! Почему предала сейчас, почему не любила? Почему он рядом с тобой? Я молча смотрел на нее и взглядом пытался передать ей эти вопросы, но Кристина не умела читать по глазам... Променяла меня на кого? Что это? Не кто, а именно что!? За что это все, если уж на то пошло...
     Зато, как оказалось, отлично понимал мой взгляд новый парень Крис. Миша могучим глотком осушил остатки пенного напитка, повертел бутылку в руке и со всего размаха швырнул ее о стену жилого дома. Раздался жуткий звон бьющегося стекла, и посыпались осколки. Он заржал, довольный своими колхозными манерами, и подошел ко мне. От него воняло перегаром и прочими зловониями. Было мерзко, но я не скривился.
     – Запомни, интеллигенция, – сказал он мне серьезно, без мата, хотя было видно, что дается это ему с трудом. – Бабы существа приземленные. Любить их не за что. И не нужно. Пусть сами мужика любят. А не будут любить, как я хочу, – зыркнул он грозно на забитую девушку, – так я им косточки пересчитаю, враз залюбят. Каждую ночь. А то еще глядишь, и многие любить будут, не она одна, – он загадочно улыбнулся и смачно сплюнул в свежевыпавший снег. – Правда, Криска-Крыска?
     Девушка молчала, а внутри меня вновь все скривилось и съежилось, и лишь непреодолимая сила держала меня во внешнем спокойствии. Кристина смотрела на меня, и по ее взгляду я сумел прочитать обрывки слов, которые и сам говорил глазами два года назад, тоже зимой, но другой девушке: "Не уходи... Начнем сначала... Давай попробуем начать... Ведь обещали, клялись, любили... Столько общего...". А негодяй при этом продолжал:
     – Ну все, повидались, голубки? Пора тебе отсюда ..., – и он опять выругался, послав меня в пешее эротическое путешествие.
     Затем отголосок девяностых резко толкнул Крис, и все книги, которые девушка до этого момента держала в руках, разлетелись перед подъездом. Парень загоготал, и с превеликим удовольствием пнул одну из них. Книга разлетелась на две части. Это еще больше забавляло невежу. Кристину, которая начала было собирать выпавшие книги, гопник толкнул на этот раз уже сильнее, и она больно ударилась ногой о ступеньки. На глазах девушки выступили слезы, но она сделала вид, что ничего не произошло.
     Больше я не мог смотреть на все это насилие в исполнении одного актера и выносить подобное поведение. Я лишь сказал:
     – Я пойду. Счастья вам и всего доброго, – затем развернулся и пошел обратно в арку.
     Краешком мысли думал, что Крис кинется мне вслед, либо ее товарищ запустит в меня очередной бутылкой, но ничего этого не произошло. Лишь ветер пустился следом за мной, подвывая и скуля, как побитая душа Кристины в тот момент.
     Она была для меня девушкой, которая помогла преодолеть последствия тяжелых отношений с Верой. Рядом с Крис я бы смог стать счастливым, и эпизодически я был им, но судьба распорядилась иначе. Она не захотела быть со мной, она так и не смогла полюбить меня, зато не иначе как в ничтожестве девушка нашла отдушину... Неужели я настолько плох собой, либо подождать еще немного летом во имя нашего общего будущего было столь тяжело и трудно, а то и вовсе невыполнимо? А зачем давала мне надежду этой зимой? Зачем добила?
     Не находя ответы на свои вопросы, я завел машину, пошуршал магнитолой, поставил романтическую мелодию, которую мы любили слушать вместе с Кристиной, а сейчас ее слушал я один. Мимо шли люди, торопясь по своим делам, готовясь к встрече Нового, уже 2012 года, который сулил всем нам конец света. Снег порхал огромными хлопьями и оседал на лобовом стекле, почти мгновенно превращаясь в капельки воды. Было грустно. Было обидно. Но больно не было. Если и было кому-то больно в этой ситуации, так это моей бывшей девушке. Пускай! Я более не в силах ничего изменить. Это ее выбор.
     Я написал Артему и получил ответ.
     Рома: Миссия выполнена! Не переживайте!
     Артем: Молодец! Мы рады за тебя! Смело смотри в будущее! Теперь и я могу поздравить тебя с наступающим!
     Затем я кинул sms-ку Роксане.
     Рома: Вот и кончено. Грустно, но я уезжаю в новую жизнь.
     Ответ пришел незамедлительно.
     Рокси: Ты сумел победить все невзгоды, Ром. Ты сильный, я горжусь тобой. Приезжай ко мне в Новый год, я хочу встретить его с тобой.
     Я улыбнулся и плавно придавил педаль газа. Я уезжал с этой стоянки теперь уже точно в последний раз. От Кристины мне больше не нужно было розовых надежд, фиолетовых замков на сиреневых песках, мнимых шансов, флирта и прочих амуров. Все в прошлом. Пару раз сердце как-то неестественно повело себя, но это уже в прошлом, все в прошлом. Молчи, проклятое! Дальше без любви как-нибудь...
     Хлопья снега продолжали целоваться с лобовым стеклом, дворники работали вдвое быстрее обычного. Перед новогодними праздниками машин расплодилось много, и движение не было быстрым. К тому же, скользко на дороге – грешным делом можно загреметь в аварию, коих в моей сердечной жизни и так уже было предостаточно.
     Но потихонечку, помаленечку, метр за метром, я ехал в новую жизнь...

                * КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ *


Рецензии