Точка возврата. 33

Так началась подготовка к первой крупной сухопутной битве меж войсками Ямато  и Когурё . Первой битвы Имджинской войны, в которой сказал свое страшное слово Его Величество Огнестрел.


Однако, всё по порядку. С момента воцарения Господина всех последующих войн, в водоворот бесчисленных боевых действий стало втягиваться всё больше и больше крестьян, ремесленников и прочего простого люда.

И всё больше приходило в упадок сословие воинское, во всех государствах, где на полях сражений принялись хозяйничать порох и пуля.


Когда в Европе началась вакханалия с открытием заморских земель, лидерами сделались испанцы. Они первыми добрались до Вест-Индии, так они назвали новый континент, Америку. Где конквистадоры, по благословению Святого Престола, стали насаждать новую религию, под сенью креста вырезая и сжигая всё живое.


Что до Японии, то закаленным столетиями Реконкисты испанским комбатантам, гордым и свирепым, Япония почему-то показалась неинтересна. Будь по-другому, может статься, многовековую историю Японии мы изучали бы по сохранившимся испанским документам.

Но до Японии добрались португальцы. Не менее великие мореплаватели, в отличие от испанцев, они всегда делали ставку на экспансию торговую, нежели военную. Предприимчивые подданные Порту принялись через японских купцов поставлять в Китай серебро, которого так не хватало в Поднебесной для чеканки монет.


Китай уже закрыл двери для европейцев, но для японцев они отчасти были открыты. Таким образом, Поднебесная официально торговала с Японией, а на самом деле – с Европой. Самим японцам португальцы тоже постарались предложить всё, что можно продать за деньги. Но островные азиаты с непроницаемыми лицами не воодушевились ничем.


Точнее – почти ничем. В лето одна тысяча пятьсот сорок третье от Рождества Христова, за полстолетия до высадки японцев в Корее, на западный берег Танэгасима высадился Пинто, капитан португальской каравеллы «Сан Мигель».

И первым продемонстрировал даймё Такэтада привезенную с собой «хинава-дзю», огненную палку. Боевые возможности были оценены немедленно. С самого первого выстрела слава самурайского сословия медленно, но верно покатилась к закату.


С этого момента оружие, так восхитившее японцев простотой использования и смертоносностью, постепенно заняло главенствующее положение, отведя всем другим видам вооружения роль вспомогательную.

Легенда гласит, что старый пройдоха и авантюрист, капитан судна Рожер Пинто, влюбился в дочь князя, и поделился с дикими азиатами смертоносной технологией… Что ж, разочаруем читателя, на самом деле он глупо посадил свое судно на мель и волны унесли весь товар.


Чтобы залатать корабль и возвратиться на континент, ему пришлось торговать личным оружием. Пинто взамен аркебуз банально получил золото, по японским меркам – очень много золота.

А девушка… Была ли девушка? Была. Зачем понадобилась маленькая улыбчивая азиатка старому морскому бродяге? Ни зачем, просто у даймё не хватило денег, и в яростной торговле, тот вывел свою дочь, как последнюю монету.


Пинто разбогател не на шутку, заодно приобретя местную подругу. По злой иронии судьбы, уже в Макао, в Китае, его зарубят клинком, ввезенным в Китай как раз из Японии.


Но оставим в покое капитана, мир праху его, и великий решпект, ибо его руками Господь Бог сподвиг Японию пойти по тому пути, по которому она пошла.

Капитан Пинто еще не дошел под парусом к китайскому берегу, а даймё Такэтада из клана Симадзу, уже отдал своему кузнецу Яцуита образцы невиданного оружия, и повелел изготовить их копии.

Японцы не были бы японцами, если бы не добились своего. Через год они не просто изготовили копии, но значительно усовершенствовали их конструкцию. И скоро в Японии появились не только хинава-дзю, или как ее еще называли, тэппо, аркебуза, но и крупнокалиберный вариант, какаэ-дзуцу, мушкет, а также вариант для всадников дзиттэ-тэппо, карабин.

Не был обойден вниманием и короткий ствол, его назвали бадзё-дзуцу, или пистору, пистолет.

За пятьдесят лет японский архипелаг превратился в огнестрельную империю, столь же густо окутанную пороховыми дымами, как и раздираемая войнами Европа (и уж явно похлеще хваленого «Дикого Запада»).


Закончив с внутренними разборками, воодушевленные своими военачальниками и наличием огнестрельного оружия, подобно испанским конквистадорам в Вест-Индии, японцы высадились на корейский берег, захватили Пусан и крепость Тоннэ и объединенными силами выдвинулись к ущелью Чорюн.


Рецензии
Информационная и очень полезная глава, Миша. Прочитала с удовольствием, почерпнула новые сведения о стране Ниппон. Повезло японцам, что не воинственные испанцы, а предпочитающие торговать португальцы проявили к ним интерес! Но странно, почему японская верхушка власти так легко отказалась от древней религии и предпочла католичество. Миша, а сейчас в Японии буддизм в почёте ли? И не забудь - раздели на абзацы и пробелы не забудь, как в предыдущей главе. С уважением и неизменной симпатией,

Элла Лякишева   11.09.2019 15:27     Заявить о нарушении
Спасибо! Поправил! Сейчас в Японии процентов 80 буддистов, процентов 70 - синтоисты, и процентов пять - христиане! И ничего, живут! ))) А католичество как быстро приняли, так быстро и запретили. Дальше об этом будет подробнее.

Михаил Садыков   12.09.2019 06:43   Заявить о нарушении