Ворон таинство жизни Глава 4

Глава 4
«Загробный мир»

Над Эльсинором нависали рваные свинцовые тучи. Из высокого стрельчатого окна сквозь зелёные венецианские стёкла смутно угадывалась угрюмая громада главной башни, выступающие карнизы, острые и узкие, словно лезвие турецкой сабли, зубцы. Мрак загустевал, стирая детали. Каменные стены, остывая, делались осклизлыми, как рыбья чешуя. Запах плесени поднимался откуда-то снизу, стелился по паркету из морёного дуба. А внизу за стенами – ров, заполненный чёрной застоялой водой.
Факелы еле тлели – воздух, насыщенный гнилью, содержал слишком мало кислорода, что бы пламя могло встрепенуться, раздвинуть удушливый сумрак.
В Зал Суда вела крутая винтовая лестница, спрятанная в толще стен.
- Нам наверх, - сказала Искра.
Я, молча, пошёл вперёд. Так прошли несколько пролётов, в абсолютной тишине.
- Скажи, - нарушил я гнетущее безмолвие. - А они для Суда никакого другого места выбрать не могли? Тут мрачно как в склепе…
- Поду-у-умаешь, мрачно, - протянула демоница. – Можно сказать ты первый раз в такой обстановке. Да и чем тебе не хорош Эльсинор – замок знаменитой трагедии Шекспира «Гамлет»?
- Серьёзно? – присвистнул я. – А разве он существует?
- Для посторонних глаз нет. Этот Эльсинор был создан по образу и подобию того, шекспировского.
- Репродукция?
- Копия.
- Масштабно, - подивился я. – Увлекаешься классикой?
- Не то слово!
- Похвально, деточка, весьма похвально! – старческим голосом продребезжал я.
Она громко рассмеялась.
- А ты не так уж и безнадёжен, как мне казалось!
- Для чего?
- Для жизни!
- Ну уж нет! Нажился достаточно! Хватит с меня. Теперь я хочу уснуть, забыться, раствориться в небытии. Только бы забыть…
- Ты не должен так говорить, ведь это не выход. Не правильно! Ведь можно ещё что-то сделать…– умоляюще сказала она.
- В том-то и дело, что я не хочу, что-либо делать! Я устал! Устал быть сильным, устал быть твёрдым, устал жить такой жизнью, УСТАЛ!
- А ты смени её, забудь, откинь её в прошлое. Начни всё заново с чистого листа!
- Нет. Я слишком много убивал, слишком много… А ведь меня учили совсем другому… Своей жизнью я предал одного человека. Я виноват и должен понести наказание!
Она посмотрела на меня со странным выражением во взгляде.
- Значит, ты ещё способен на чувства, ты не безнадёжен!
- Так, оставим этот разговор, я не безнадёжен для тебя, и кончен для себя, и баста! – раздражённо выпалил я.
- Как знаешь, - неожиданно легко согласилась она. – Если тебе так нравится страдать, то, пожалуйста! Это не моё дело, но...
- Да, ты права, это моё и только моё дело…
Мы замолчали.
Лестница кончилась и перед нашим взором предстала… полянка с сочной зелёной травой. Кого там только не было! Вот с цветка на цветок порхают маленькие создания с разноцветными тонкими как у стрекозы крылышками. Невдалеке от них под деревом расположились два демона, у каждого из которых на голове выступали по 2 небольших роговых нароста. Демоны угрюмо наблюдали за эльфами (смею предположить, что малыши ими и являлись) и о чём-то тихо перешёптывались. Целая толпа ангелов предположительно женского рода собралась по середине чудо поляны и, поминутно взмывая в высь, вели игру в мяч. Под ногами у них шныряли гномы, подавая им мяч, если тот падал вниз…
- Эй, верзила, подвинься! Ишь, раскорячился! – в мою ногу больно вонзился острый локоток кого-то лохматого, с шерстью похожей на собачью, небольшого роста, где-то мне по пояс. – Ну? Чего шары выкатил? Троллей никогда не видел? – грубо поинтересовалось существо.
- Что, что? Я что-то не расслышал ваших претензий, мистер…, - грозно выдавил я.
- Как земля только подобных идиотов носит, - раздражённо пробурчал тролль. – Сказал же, подвинься, мешаешь пройти!
- Ворон, не надо, - тихо сказала Искра.
Но я её уже не слышал. На меня снова накатила тяга убивать. На языке появился привкус крови. В голове стало холодно и ясно. Музыка, окутывавшая полянку дивными напевами, вдруг стихла. Все взгляды как-то мигом обратились ко мне. Шерсть моего оппонента из тёмно-зелёной приобрела оттенок серый, безжизненный. Тролль отшатнулся назад.
- Ворон! Это Ворон…,  -запищали эльфы. – Спасайтесь, кто может, он себя не контролирует! Глупый тролль разозлил Ворона! А-а-а-а! – они заметались по поляне назойливыми светлячками.
Мне было не до них. Я жаждал отмщения, крови, смерти… Взмах – тролль в уже знакомом пузыре. Движение – из пузыря вытек весь воздух, оставив зелёную гадость задыхаться в мучениях. Наступила полная тишина. Ни кто из присутствующих на поляне не желал вмешиваться. Все с ужасом и отвращением взирали то на меня, то на пузырь с троллем внутри. Лишь два демона под деревом хищно оскалились в улыбке.
- Папа! Папа! – вдруг послышались детские голоса. Откуда ни возьмись под пузырём замельтешили пятеро маленьких тролльчат. Они громко вопили, подпрыгивали и плакали. В этот момент у меня в голове что-то щёлкнуло, я почувствовал резкий укол невыносимой боли… Я вспомнил. Вот я бегу к отцу, распластавшемуся у ног того мужчины… Рука дрогнула, и пузырь лопнул. Тролль выпал на землю бесформенным хрипящим комком, судорожно глотая воздух.
Я резко развернулся и пошёл прочь от этого места. Искра, молча, двинулась за мной.
- Я была права, в тебе есть ещё чувства, - победоносно поставила она свой диагноз.
- Прошу тебя, замолчи! – обессилено отмахнулся я.
Эта вспышка гнева вытянула из меня слишком много сил. Я свернул с дороги на обочину и сел на поваленное дерево. Не заметил, как мы ушли с поляны и по одной из многих дорог, ведущих на неё, вышли в лес.
- Что вообще со мной происходит? – спросил я сам себя.
- Ты о силе? – будничным тоном поинтересовалась сестра, срывая пёстрый цветок с ближайшего куста.
- Наверное, если это так называется…
- Ты на пути к прозрению, - хмыкнула она, с силой втягивая аромат цветка, - ты скоро постигнешь силу, таящуюся в тебе с рождения.
- А, то есть то сумасшествие, что было до этого, это не постижение силы? -  с сарказмом вопросил я.
- Нет, это её отголоски, ты постепенно созреваешь к её осознанию и принятию. Вообще-то по идее она не должна была так рано проявиться в тебе. Но учитывая твою родословную и… в общем, учитывая твою уникальность, сила, таящаяся в тебе, больше не хочет ждать. Ей нужна свобода. И я не советовала бы противиться этому.
- Мрак, - буркнул я, - не противься тому, незнамо чему, сидящему у тебя внутри и жаждущему вырваться наружу… Я Вам инкубатор что ли?
- Нет, ты уникальное существо, о чём тебе и поведают на Суде! – торжественно объявила Искра и чмокнула меня в щёку.


Рецензии