Белая горячка

  Один любознательный психиатр, наблюдая алкоголиков, много размышлял. Особым предметом его научных интересов была белая горячка. Доктор вел дневник, в котором подробно описывал состояние каждого пациента. И когда накопилось достаточное количество фактов, сделал потрясающее открытие: все его больные в состоянии белой горячки видели одну и ту же картину - все черти были одинаковыми и по цвету, и по выражению морды - лица, и по поведению.  - Почему? - задался вопросом психиатр. - Ведь каждый человек индивидуален и должен видеть пусть страшные, но разные картины - кто-то, к примеру, змею, а кто-то и тещу. А уж если чертей, то хотя бы разных по окрасу.

  Творческая мысль пошла дальше. Врач с помощью друга - инженера соорудил прибор, что-то вроде фотоаппарата и фотографировал пациентов в их бредовом состоянии. Проявленная пленка повергла в ужас. Врач увидел то, о чем рассказывали больные - и черти были зелеными и нахальными, и они сами - напряженными и испуганными.

  Значило ли это, что не больное воображение рисовало жуткие картины, а был это реальный, но параллельный мир?

   Вскоре случилось непонятное. Еще молодой врач умер, а записи и пленки исчезли.

  Почему я вспомнила эту историю? (Она была опубликована в центральной газете.) Потому что все чаще перестаю понимать, в каком мире живу - в реальном? В вымышленном? И кто из нас нормальный, а кто - больной?

  Все перемешалось. Черти вырвались из своего пространства и расселились среди нас. Они облепили плечи, висят на ушах и нашептывают, нашептывают И вот же сволочи, облюбовали самых сильных, самых властных, и гнут их, гнут. Хотя и остальными не брезгуют. Зачем это им? Чего добиваются?

  Беда у нас в доме, ребята. Обмануть, ограбить - большая доблесть. Пихнуть ногой упавшего - мужество. А уж растоптать его, убить - геройство.

  Мы выворачиваем наизнанку старый, зеленый мир, оставляя на поверхности страшные шрамы. И ничего не боимся. Совести? Так ее нет. А больше бояться нечего. Совсем позеленели от зависти, почернели от злости и уже шьем в дорогих ателье широкие штаны, чтобы спрятать подрастающий хвост.


Рецензии