Две луны

продолжение

Бабушкины сказки

   Тем временем, а время было около полуночи, бабушка Эйрисы, конечно же, не спала. Она занималась очень любопытным занятием (если это можно было назвать таковым). Разложив на своём крохотном столике засушенные цветы, деревянные щепки и угли Смульфейрин разглядывала всё это с необычайным интересом. Несомненно, увидев такую картину с бабушкой Смуль, которая была маленькой и смуглой, в причудливом чепчике, трудно было удержаться от смеха, если бы не её более чем серьёзный и пронзительный взгляд. У человека попривыкшего к комичному виду бабушки и всмотревшемуся в её карие глаза перехватывало дыхание. Глаза старушки были настолько необычными, что невольно хотелось спросить: а человечьи ли это глаза?
- Осталось три дня, всего лишь три дня, - шептала она, - и всё станет на свои места.
При этом ей становилось несказанно радостно. Всегда, когда Смульфейрин посещали притоки божественной радости, она начинала молиться. В её крохотной комнате на стенах висели необыкновенные образа, точнее рамки, в которых было пусто.
- Кого бы сегодня туда вставить? – думала всякий раз старушка.
- Бедная моя девочка, как же ей нелегко, а ведь всё только начинается, – подумала  Смулли.

Страна неутомимых праздников.

Весть о том, что жизнь вечна, разносилась по всей округе Двух лун.
- Ильсейферит, ты сегодня грустна как никогда, или тебя не радует танец лун?  -  спросил король у своей единственной дочери.
- Папа, понимаешь, нельзя же постоянно радоваться, ведь когда-то хочется и погрустить.
- Но зачем это делать? Зачем омрачать своё удивительное личико грустью? Ведь  когда ты улыбаешься, дочь моя, мне самому хочется танцевать.
- Я не пойму, чему здесь бесконечно радуются? Двум лунам, которые мне до смерти надоели?
- Радуйся новому дню! Или ещё чему-то!
- Папа, радость должна исходить из чего-то и для кого-то!  А я вынуждена смеяться, как заводная кукла, потому что смеются якобы все. Но в нашем королевстве уже нет места в тюрьмах для сошедших с ума от радости. И моя мать не исключение. Всё, хватит бесконечно хохотать  не понятно зачем, и почему я хочу знать историю лун.
- Ты понимаешь, что будешь жить вечно?! Только радуйся, веселись, смейся, милая моя девочка, и не пускай в свое сердце желание знать что, откуда, почему.
Ильсейферит тихонько плакала,  девушка – принцесса понимала, что отец на самом деле так не думает, но он знает, какая участь его ждёт,  если  его желание знать перейдёт определённые границы.
Две луны появлялись на небе и всегда сообщали какую-нибудь радостную весть и в этот раз что то явно должно было произойти…..
 

Признаки и призраки, или точнее признаки призраков.

Этот молодой человек был необычайно умён для своих двадцати двух лет. Он сам ощущал это каждой клеточкой своего мозга.
Как Эйриса могла вот так с ним поступить?! Девушка, которой он позволил быть рядом с собой, убежала посреди ночи, предоставив его самому себе. Неслыханно? 
Бредовые идеи, которые она несла в последнее время, “о смысле жизни”, “об искусственной радости”, о том, для чего всё это, и пугали его, и будили в его сознании разные мысли.
- Я-то думал, что она нормальная, а в ней столько заморочек, что если бы я не успел её уже полюбить, то, наверное, сбежал бы в первый день нашего знакомства.
У Айлексдиза благополучная семья: папа – крупный бизнесмен, мама – главный менеджер в крупной ассоциации, куча денег, богатые перспективы, всё есть – живи и радуйся. Но эта ненормальная девочка не шла из его головы.
- Да что в ней такого? Что? Ну красивая – таких много. Почему  я не могу выкинуть её из головы? Почему? Я  совсем  не должен был себя так вести, - вспомнил он свой последний разговор с Эйрисой, - но не сдержался.  Я был возмущен, – оправдывался он перед самим собой. - Как можно в двадцать лет не хотеть жить? Когда всё у тебя “о кей”! Я  просто хотел ей объяснить, что жизнь –клякса: ведь в ней столько удовольствий и увлечений, если же тебе что-то не нравится, ставь на это место кляксу и готово! А ей нужны чистые листы сознания. Да до нас уже много бумаги исписали, где же взять  чистую? Где? Хочет знать, откуда, что взялось? Ходи по-написанному и живи, как все, а то “ты меня не понимаешь”. Или  это не любовь? Просто чушь и всё?
И вдруг телефонный звонок оторвал его от мыслей.
- Айлексдиз, скажи, Эйриса к тебе не заходила, уже пятнадцать часов, а от неё ни звонка, ни сообщения, – звонила мать девушки. Голос её дрожал.
- Мы с ней расстались вчера ночью, – тихо ответил юноша.
В трубке послышались гудки, и молодой человек почувствовал, как сердце в такт какому-то необычному ритму молниеносно заколотилось.
- Человек на мосту? Кто он? Может, это он похитил девушку? И вообще, рано панику разводить может ей сейчас до не могу хорошо, а я тут “убили”, “украли”.
Он вдруг вспомнил последние слова своей возлюбленной:
– Чтобы быть со мной тебе придётся много изведать и пройти.
– Что изведать? Что пройти?
Внезапно раздался второй телефонный звонок и - молчание…
– Кто вы? Говорите. Ещё этого цирка не хватало? Зачем молчать? Мне не до игр.
Он бросил трубку.
И тут сотовый телефон напомнил о себе мелодией Сакью Вэй.
– Ну если и тут тишина, – готов был взорваться Айлексдиз.
– Айлексдиз, Эйрисы нигде нет, – всхлипывала женщина, – она пропала, исчезла, я обращалась в полицию. Что делать? С моей девочкой что-то случилось. Я чувствую.
– Ждите, я сейчас приеду. – и отключился.
– Да, пожалуй, я её люблю если моё сердце так реагирует!? – подумал он.
Выскочив на улицу и оседлав свой автомобиль,  молодой человек направился по известному маршруту к дому пропавшей девушки.
 
продолжение следует


Рецензии