Вольфганг Моцарт, Петер Нойман и другие...
В качестве приглашенного дирижера Петер Нойман сотрудничает с такими известными коллективами, как Нидерландский камерный хор, Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), «ChorWerkRuhr» (Кёльн), «Schola Cantorum» (Токио), симфонический оркестр Иерусалима, хор и оркестр театра Болоньи, «Concerto K;ln», «Musica Antiqua K;ln».
На счету Петера Ноймана выступления на ведущих сценах мира и участие в крупнейших международных фестивалях. В последние годы Петер Нойман завоевал международную репутацию как лучший дирижер, исполняющий произведения Генделя. Также им были осуществлены записи всех месс и Реквиема Моцарта (на EMI Classics), духовной музыки Шумана и Брамса, хоровых сочинений Брамса, второй редакции «Страстей по Иоанну» Баха, «Плача пророка Иеремии» Ф. Дуранте и др.
В Москве Петер Нойман известен благодаря премьере «Страстей по Иоанну» И. С. Баха в редакции 1725 года, состоявшейся в рамках Московского Пасхального фестиваля 2005 года, исполнению оратории «Мессия» Г. Ф. Генделя в Концертном зале имени Чайковского в 2009 году, а также постановке оперы композитора «Ацис и Галатея» Г. Ф. Генделя в Светлановском зале Московского международного Дома музыки 11 апреля 2013 года.
10.02.2014, то есть вчера, Петер Нойман, оркестр Musica Viva и вокальный ансамбль (хор и 4 солиста) INTRADA показывали 38-ю, Пражскую симфонию. Во втором отделении знаменитый мэтр исторического исполнительства Петер Нойман впервые в России представлял свою, уже ставшую хрестоматийной, интерпретацию «Реквиема» В. А. Моцарта.
Несколько слов об ансамбле.
Художественный руководитель INTRADA— Екатерина Антоненко. Солисты: Мария Кеохане (сопрано, Швеция), Дарья Телятникова (меццо-сопрано, Россия), Алексей Неклюдов (тенор, Россия), Вольф Маттиас Фридрих (бас-баритон, Германия).
Вокальный ансамбль «INTRADA» (2006 г.) специализируется на исполнении музыки Ренессанса и Барокко. Главное, что характеризует ансамбль «Intrada» – это ровность и красота звуковедения, точное осознание стиля и безупречный вкус. Так о нём говорят.
С Московским камерным оркестром «Musica Viva» под руководством А. Рудина ансамбль плотно сотрудничает. В сезоне 2011–2012 последовало совместное исполнение оратории «Торжествующая Юдифь» А. Вивальди. В сезоне 2012–2013 прозвучали «Dixit Dominus» Г. Ф. Генделя в Концертном зале РАМ им. Гнесиных, оратория С. Дегтярева «Минин и Пожарский» в Светлановском зале ММДМ, оперы К.М. фон Вебера «Оберон» и Г. Ф. Генделя «Геркулес» в Концертном зале им. Чайковского (дирижер — Кристофер Мулдс, Великобритания). Также в прошедшем сезоне коллектив принял участие в концертном исполнении оперы Г. Ф. Генделя «Ацис и Галатея» совместно с оркестром «Pratum integrum» в Светлановском зале ММДМ (дирижер — Петер Нойман, Германия).
Вечер состоялся в Концертном зале им. П.И.Чайковскго. Сами понимаете, пропустить было невозможно.
Оркестр вышел на сцену под аплодисменты. Московская публика очень радушна. Она благодарит авансом, уже за то, что музыка живая состоится.
Первая скрипка, суровая дама с прической «конский хвост» и манерой носить юбку в пол как брюки-капри на отдыхе, промаршировала к своему месту и дала знак к настройке инструментов.
Справа, с краю, устроился мой любимый трубач. Самый осанистый трубач, из мне известных) Перед тем, как вступить в общее звучание, он любовно устраивает трубу на груди, давно слившейся с пузиком. Ворочает её, трубу, так и сяк, точно проверяет – а удобно ли ей, трубе, на этом ложе! Когда он отдыхает труба стоит у его ноги на полу, а трубач «помогает» дирижеру, правой рукой….
Петер Нойман. Порой казалось, что оркестр не хочет ему подчиниться. Нойман то и дело посылал музыкантам успокаивающие жесты. Виоланчелист смотрел в ноты, виоланчелистка смотрела на Ноймана. Трубач «баюкал» трубу.
Музыка творилась само по себе.
Изящный и непостижимый в своей простоте Моцарт заполнял пространство. Всё, кроме него, становилось неважным, уходило….
В антракте никуда и ни зачем не хотелось. Много впереди меня сидела дама с розовыми волосами и втолковывала своему спутнику, что-то важное.
Прямо передо мной сидела милая дама. В одной руке она держала симпатичное круглое зеркальце, в другой расческу, мне показалось – костяную, с инкрустациями. Дама причесывала остатки прежней поросли. Поросли было так немного, что и стараться не стоило. Но сам процесс!
По проходам прогуливались бдительные билетёры.
Наконец антракт закончился. В зал возвращалась публика. Мелькнули две девочки в бантах и букетах. Взволнованная дама, тоже с цветами.
Мы ждём, господин Нойман. Мы готовы принять вашу знаменитую интерпретацию моцартовского Реквиема.
Реквием В.Моцарта.
Квартет. Баса (Ф.М.Фридрих), практически не было слышно. Знаменитые моцартовские переливы голов звучали как трио. Но звучали.
Хор. Реквием оказался выше возможностей хора.
Светлый Моцарт остался не смотря ни на что. Реквием, как и должно, прозвучал торжественно и жизнеутверждающе.
Господин Нойман старался.
Ансамбль - ну как получилось
Свидетельство о публикации №214021101152