Мартышки

                Мартышки.

  Четыре дня пляжного отдыха утомили нещадно, и мы -  три пары сорокалетних, уже с тоской взирали на солнечно-морское великолепие вокруг.
 
   Нам случайно удалось вырваться в Таиланд на пару недель: от детей, забот, работ, но всего четыре дня непривычного полного безделья, изнуряющего солнца,  рассорили всех, раздражения и сарказм сквозили в каждом слове. 
 
   Оставалась  возможность как-то разнообразить обрушившееся счастье  поездкой на  островок, коих в округе несколько десятков. 
 
  Выбор пал на остров  под названием «Обезьяний пляж». 
 
  Небольшой, вулканического происхождения - несколько квадратных километров скалы, поросшей за миллионы лет  зеленью, и, где – то там в горах  водопад с чистейшей питьевой водой, может и лечебной даже.
 
  Остров имеет конфигурацию подковы, развёрнутой к западу, то есть утреннее солнце не разбудит.  Вся внутренняя часть этой «подковы» - пляж, а значит никакого ветра, никаких волн, вода прозрачная потому, что сам остров в двух десятках километров от материка, да ещё и кораллы. 
 
  Дня три - четыре на  диком острове  необходимо внести в свою биографию – решил  каждый. Тем более, что туристическая фирма доставит туда и обратно, обеспечит всем необходимым на  задуманный срок и гарантирует, что больше, пока Вы там, никого не привезёт. Отдыхайте! Купайтесь не только в море, но и в пресной воде  горного водопада.
 
   Пять  дней достаточно - решили мы, несколько смущала инструкция поведения с обезьянами, но не сильно.
 
  На острове  расплодились обезьяны, сколько их там, ни кто не знал, знали, что дразнить  нельзя: «Даёшь банан? Отдай!»  «Видишь твой корм попал не тому, кому ты хотел? Не переживай – все будут сыты!»  «Увидел вожака? Понял, что это именно он? Проявляй уважение! Он хозяин! Ты гость!»
 
  Много правил, все не перечислить, но основное понятно – не дразни, не вреди, не зли, не злись сам и всё будет хорошо.  Обезьяны могут  красть,  будь к этому готов, понимай, что для них это  добыча,  а добыча священна.
 
   С этими правилами  высадились на остров, были готовы ко всему, но главное не скучно.
 
  Первый день оглядывались и ждали набегов, но обезьян  не было и лишь под вечер пришли три маленьких особи, очень скромно ходили, разглядывали  палатки, столики, посуду. Ничего не просили, но и не боялись. Ходили не как хозяева, а так, из любопытства. Конечно, кое-что  получили  в дар в виде бананов да нескольких  картофелин. Картошку, к нашему всеобщему удивлению, ни чуть не смущаясь, взяли с собой.
 
  На следующий день появились тоже  к вечеру но уже со взрослыми и в количестве двух десятков, вели себя прилично, пищу просили скромно, мы совершенно успокоились и поняли, что опасаться плохих отношений не придётся.   В свою очередь тоже проявляли уважение – не пытались взять на руки, или как-то унизить.
   
   Фотографировались обезьянки с явным удовольствием, понимая видимо, что нам это важно. Увидит какая фотоаппарат, особенно большой, типа зеркального, ей тогда понятно – вещь серьёзная – подойдёт, встанет рядом, обхватит одной рукой тебя за ногу, а вторую этак декоративно отведёт в сторону и позирует, пока ни услышит щелчок, а услышит,  отскочит  и побежит довольная, улюлюкая по своему,  как счастливый ребёнок.
 
   Третий день начался продолжительным  гудком – к  остову подошёл небольшой пароходик с туристами.
 
  Нас предупреждали, что на час – полтора может подойти такой, многие хотят посмотреть на диких обезьян, сфотографироваться. «Но они на час и вам не помешают. В конце концов на это время можете уйти погулять в лесу к водопаду», - инструктировали в туристическом агентстве.   
 
  Пляж огромный – метров сто, мы  занимали окраину и действительно туристы помешать не могли. Пароходик остановился в полутора сотен метров,  возил людей на берег маленькой моторной лодочкой по семь – восемь человек.
 
   Стало шумно.
  Все кричали «Где обезьяны? Где обезьяны?»
  И обезьяны пришли.
  Одним из первых появился вожак, он не был самым большим, но отличался разительной смелостью, независимостью, каким-то ореолом окружающим его фигуру. Каждый его жест был наполнен благородством и силой. Мы его знали, видели раньше.  На нас произвёл впечатление - никогда ничего не просил, но часто что-то жевал, видимо  приносили,  когда и как – заметно не было.
   Вожак оглядел поляну, оценил обстановку  и ушёл, тот час  из леса высыпало десятка три обезьян разного размера и возраста, было видно, что они привыкли к такому количеству туристов и, пожалуй, даже ждали, как цыгане рассыпались среди людей, и к людскому шуму прибавился стрекот и лепет обезьян.
   
  Выпрашивали всё: им нужны были не только бананы, но и побрякушки, очки для плавания особенно ценились и приводили  в настоящий восторг.
 
  Мы не покидали   своего лагеря, глядя издалека не нарушая этой ярмарки, было смешно наблюдать не всегда понимая где дети, а где обезьянки – всё перемешалось.   

  Сначала люди вели себя спокойно, достойно, но за тем, было видно, как начали понемногу хамить, пытаясь панибратски пошлёпать ближайшую из обезьян, поймать, взять на руки, те уворачивались, ругались, но не уходили, иногда в след обезьянке летел банан, коей взять она не хотела.
 
  И  вот одна из женщин с двумя детьми, решила накормить именно маленькую обезьянку, что крутилась рядом. Однако каждый раз, когда она протягивала малышке банан, другая побольше, изловчившись выхватывала  и с криком убегала. Так продолжалось несколько раз и тогда женщина придумала – она дала банан своему ребёнку и научила отдать маленькой обезьянке, а сама, в тот момент, когда подбежала та  что побольше,  ударила её спасательным жилетом по голове.
 
  В миг идиллия  кончилась:  обезьянка  подпрыгнула метра на два, вскочила женщине на плечи, оцарапала  голову и вырвала клок волос, соскочила и укусила ребёнка. Все остальные закричали и начали бегать меж туристов, дергая, царапая и кусая их, за всё, что могли достать. Стало казаться, что обезьян не меньше сотни. В туристов летели корки, песок, мелкие камушки и те в панике, побросав  свои полотенца, подстилки, стульчики, рванули к воде. Лодка одна, взять может лишь часть. Лодка курсировала три раза, пока ни вывезла всех. Тем, кто уезжал последними  досталось больше всего – в них уже летели остатки кокосов  валяющиеся повсюду. Глубоко в воду люди зайти не могли и обезьяны бросали прицельно.
   
  Паника передалась и нам. Мы пока  далеко и обезьяны внимания  не обращают, но  ясно, что просто так  не успокоятся и надо собираться. 
  Небольшая лодочка, что нам оставили для рыбалки, совсем  маленькая, вместила только  женщин,  мужская половина компании вплавь отправилась к ближайшей скале, куда обезьянам пришлось бы бежать через лес. Лагерь свой бросили, спасаясь от, казалось неминуемого гнева местных жителей. Позвонили на базу и вызвали катер, но это оказалось лишним.
  За  приготовлениями к обороне  не заметили, что обезьяны исчезли сразу  с отходом корабля. И уже сидя на скале, разглядели -  на пляже никого нет. Постепенно возбуждение прошло,  мы  вернулись в лагерь. В этот вечер никого не было, а на следующий день, как обычно,  пришли с десяток обезьян, просили картошку, бананы и вели себя так, как будто и не было никаких туристов. 
 
  Нет! Наверное, мы  произошли не от обезьян.

  На  нашу компанию случай этот произвёл сильное впечатление и уже дома после отпуска, вспоминая за чашкой чая всё, что произошло, каждый высказал сомнение, что люди произошли от обезьян. Ведь будь на месте обезьян люди, они бы наш лагерь смешали с землёй, отомстили бы в полной мере.
 
   Нет! Мы точно произошли не от обезьян.
   Или, во всяком случае, не все.
 


Рецензии
Очень интересно было познакомиться с Вашими героями - обезьянками. И с Вашей страничкой тоже.

С пожеланием успехов.

Вера Вестникова   07.11.2014 10:43     Заявить о нарушении
Не в качестве рекламы, а просто к слову: в рассказе "Работа такая" тоже про обезьянок, вернее про одну.

Павел Белик   20.11.2014 20:08   Заявить о нарушении
Читала несколько дней назад. Обезьянка - прелесть.

:-)

Вера Вестникова   20.11.2014 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.