Бельчонок Яша

Ностальгирую по старым временам, когда мы с мужем, два дипломированных специалиста, по распределению приехали на работу в село. Муж закончил сельскохозяйственную  академию, очень любил лошадей и теперь окунулся в свою стихию.


Будучи студентом, он занимался конным спортом, на  соревнованиях брал призовые места, был любимцем ипподрома. Болея за него, зрители скандировали: « Пушкин! Давай!» (был кудрявый, носил бородку и бакенбарды )


И вот теперь средством передвижения для него была не машина, а любимая оседланная лошадь.  А моей радостью была сельская школа и не избалованные  городской цивилизацией скромные, непритязательные, любознательные и благодарные дети.


Нам выделили однокомнатную квартиру, в которую мы въехали с двумя студенческими чемоданами и двухлетним сынишкой, которого я поторопилась родить на четвертом курсе. Так началась наша самостоятельная жизнь!


Мы ухитрялись жить на наши очень скромные зарплаты. Все тогда жили так! Не было никакой зависти. Да ведь на наши зарплаты мы могли съездить на море. Каждый имел возможность получить бесплатную путевку на курорт. Все дети были охвачены летним отдыхом.


А в Москву и Ленинград ездили за покупками. Хотелось купить что – то оригинальное из одежды для себя и для детей. И не было проблем, денег хватало и на билеты, и на покупки.  Редкий год проходил без таких поездок.


Всякий раз, бывая в Москве, я непременно шла на Птичий рынок. Кого только я оттуда ни привозила! В одну из поездок я приобрела там парочку волнистых попугаев и совершенно очаровательного маленького бельчонка. Бельчонок стоил 17  руб.(!)


На семейном совете шустрого бельчонка окрестили Яшей.  Зверек быстро освоился и почувствовал себя полным хозяином. Аппетит у него был отменный, а потому он хорошо рос и все светлое время суток резвился.


К моменту приобретения Яши  мы уже перебрались в двухуровневую квартиру. Места было много. Наш любимец носился без устали по двум этажам. Он был активным участником  всех наших семейных дел . «Помогал» каждому, чем мог.

Если мы садились пить чай, Яшенька торопился захватить в свой ювелирный кулачок сухую заварку и попробовать ее на зуб. Дегустировал все подряд! Однажды я сливала в 3-хлитровую банку горячее варенье, так он и туда сунул свой любопытный нос.

На кухонном окне стояла стеклянная большая емкость , на треть заполненная сахарным песком. Приехавшая в гости бабушка вдруг кричит: « Это что такое тут у вас творится?!»  Бегу и вижу, что наш зверь залез в банку и купается в песке.

А уж что творилось, когда ко мне приходили мои девочки школьницы! Я сама делала стрижки своим шестиклашкам. Яша ухитрялся посидеть и на головах моих «клиенток», и на ножницах с расческой.

Однажды я пришла из школы и  застыла в недоумении  посреди комнаты : на окнах не было ни одного цветка. В горшках была только земля, а растения, словно лезвием, были срезаны под корень.

Мой бездельник меня не встречал. Я начинаю его  искать, окликать по имени. И вдруг его хитрая мордочка  свешивается с шифоньера. Я встаю на стул и обнаруживаю  на верху шифоньера у самой стены шикарное гнездо из моих домашних растений.

Этот маленький хулиган вытворял такое, что его давно бы следовало посадить  в клетку, но было жалко ограничивать его свободу. Ему все сходило с рук.

Когда к нам кто – нибудь приходил, Яша очень любил с шифоньера прыгнуть на гостя и прыгать по телу , как по дереву вокруг ствола. И поймать его было невозможно. Как – то в гости приехал дед, так чуть от испуга не умер от такого трюка.

Он ничего не мог понять, хочет стряхнуть этого летающего молнией зверька, да не тут – то было! Мы кричим : "Дед! Не бойся! Это белка". Дед еле оклемался.

Однажды, вернувшись с рынка, я имела неосторожность покормить любимца орешками из пакета, который потом при нем поставила в кухонный шкаф. Яшенька просыпался с восходом солнца. Его трудовая деятельность начиналась еще задолго до нашего подъема.

Видимо он крепко проголодался и решил не дожидаться, когда хозяева  его накормят. Он прекрасно помнил, где спрятан пакет с орешками и семечками. Когда я, проснувшись,  зашла на кухню, обнаружила на полу около шкафа деревянные

опилки от Яшиных зубов и дыру на дверце шкафа. Весь пол был усыпан скорлупой от орехов и лузгой от семечек. У маленького вредителя было  отличное настроение. Он словно гордился, что мог сам разобраться в такой сложной ситуации.

А как красиво он ел! Изящными , хрупкими пальчиками он брал семечко и в доли секунды разгрызал его. Не успевала лузга коснуться пола, как в его лапках было уже другое семечко. Он работал, как автомат, с невероятной скоростью.

По всей квартире у нас были Яшины кладовые.  Он прятал свои деликатесы под ковры и даже под те, что висели на стене. Если кто – то забывал свою вещь в кресле, то потом мог обнаружить под ней тоже определенный запас.

Часто в качестве кладовой использовался воротник моего свитера.  Сядет зверек на мое плечо и тихонечко  « закопает» орешки в высокий ворот. Доверял!

В прихожую мы поставили  для бездельника огромный сосновый сук, который упирался в потолок. Это было одно из его любимых мест. Любили этот сук и попугаи.

Был случай, что мы потеряли своего Яшу. Пришли друзья, хотели на него полюбоваться, а его нет. Я просмотрела все его любимые уголочки – нигде нет!  Приуныли все. Я пошла на кухню поставить чаиник,  беру со стола полотенце, а под ним спокойно спит наш потерянный зверь. Не захочет – не выйдет! Характер!

За свое невероятное любопытство  Яшенька был серьезно травмирован. По делам мы должны были съездить в город (30 км). Вернулись мы часов через пять и увидели страшную картину.

Комната, в которой стоял огромный сук (по сути целое дерево!), была вся усыпана красивыми, разноцветными перьями попугаев. От попугаев остались клювы и лапки. Бельчонка нигде не было.

После продолжительных поисков я заметила, что моя войлочная шляпа, лежавшая обычно «пирожком» на шкафу в прихожей, шевелится. Бельчонок любил  нырнуть в этот пирожок и затаиться. Заглядываю и вижу – на носу у Яши глубокая кровоточащая рана.

Из раны торчала белая кость. Когда зверек делал выдох, из ранки вырывались мелкие капельки сукровицы. Яшенька не радовался нашему возвращению, молча лежал и страдал от боли.

Мы начали свое расследование : как все это могло произойти? Оказывается, в доме водились крысы. У нас на кухне в уголке было маленькое отверстие, в которое очень часто любил заглядывать наш любопытный зверь.

Мы все недоумевали, что он там разглядывает? Видимо, оставаясь один, Яшенька имел возможность увидеть крысу и потому все время заглядывал в подпол. Но мы ни разу не заподозрили, что у нас где – то может проживать такой страшный зверь.

По всей вероятности, во время нашего отсутствия тут и разыгралась эта трагедия . Попугаи погибли, а бельчонок в схватке был ранен.

Отверстие в подпол было запечатано. Рану на носу подлечили. К Яшеньке вернулось хорошее настроение, и он радовал нас своими очередными проказами.

Этот солнечный зверек прожил у нас три года. Однажды он ухитрился убежать на улицу. Сын забыл закрыть форточку. Утром мы ушли все по делам – кто на работу, кто в школу. Разве мог наш столь любознательный жилец отказаться от такого соблазна – познать, что за мир находится за пределами нашей квартиры?

Конечно, он тут же оказался на улице, где все для него было новым.  Он просто замер на дороге, увидев что – то необычное. В таком состоянии застал его проходящий мимо тракторист. Ну кто же пройдет мимо, если перед ним вдруг окажется такое чудо, не возражающее, чтобы его взяли в руки?

Мужчина спокойно взял его в ладони, но радость от находки была очень короткой. Яша умер на его руках от разрыва сердца. Ветеринарный врач сказал мне, что резкий запах мазута был причиной смерти.

Если сказать, что мы переживали, значит не сказать ничего. Плакали долго. Сын чувствовал себя виноватым.

Всю жизнь, с тех пор, как я себя помню, рядом со мной обязательно жили животные. Но интереснее белочки не было никого. Конечно, можно бы приобрести такого питомца снова, но , чтобы его сберечь, нужна клетка, а это значит – неволя.

Пусть белки живут в лесу, а для радости в доме можно иметь животное, которое будет привязано к хозяину.

В настоящее время меня очень радует (вот уже 8 лет) до удивления бестолковая, но бесконечно любимая тойтерьерша Джульетта, о которой я обязательно еще напишу.
 


Рецензии
Фаина, какой милый бельченок, какой забавный. Но я бы не решилась дома держать такое шустрое создание! Однажды спасла от ястреба раненного дрозда, пыталась его пристроить, никто не решился взять. Сама не справилась, через пару дней птица погибла, причину так и не узнала,.очень было жалко. Но в лесу он тоже не выжил бы, с раненным крылом.
Спасибо за интересный рассказ!
С теплом,

Татьяна Самань   16.03.2023 21:24     Заявить о нарушении
Татьяна! Дорогая!
У меня глючит техника. Два дня
пыталась Вам ответить, а текст
слетает. И сейчас боюсь : в ка-
ждую минуту может все слететь.

Отдам в ремонт, потом отвечу.
Пожалуйста,извините.

Фаина Нестерова   18.03.2023 15:59   Заявить о нарушении
Ничего страшного, Фаина!

Татьяна Самань   20.03.2023 00:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.