Глава I

Глава I

      Тихий, скалистый берег Коста-Брава. Далёкое ночное небо, усыпанное звёздами. Луна, освещающая небольшой живописный городок Испании - Ллорет де Мар. Это был тот город, где исполняются самые сокровенные мечты и материализуются мысли, одно из немногих таинственных мест, где могут произойти необычные или даже немыслимые вещи в жизни… В конце концов, это был тот бесконечно прекрасный уголок планеты, где прозрачные волны Средиземного моря погружают в раздумья и мысли о великом будущем. Пожалуй, именно в это время, когда люди так спокойны и милы, путешествуя по своим загадочным сновидениям, стремятся к земле звёзды, давая надежду увидевшему это человеку, что его желание обязательно сбудется. Кто знает, падает ли это комета с великого непостижимого нами космоса, или это лишь что-то или кто-то наподобие ангела спустился с небес, чтобы понаблюдать за простым, смертным человеком…
***
Сегодня первый день зимы. Не знаю, право, почему, но я люблю это время года почти также сильно, как лето. Смывается весь осенний зной, становится спокойно, прохладно; можно сидеть в лагуне вечнозелёных пальм и наблюдать за течением разбушевавшегося потока ветра с моря… Неужели это не умиротворяет? Свежий, только что выпавший чистый снег, покрывающий привычный и однообразный город... С каким счастьем и любопытством, если вспомнить, поднимают дети к небу свои глаза, чтобы увидеть это самое настоящее зимнее чудо! Как завораживающе и самому рассматривать каждую крохотную снежинку, приземлившуюся прямо к тебе на ладошку!
По привычке я проснулась сегодня довольно рано. Безумно обрадовавшись первым белоснежным хлопьям, покрывавшим красные крыши домов, я вскочила с кровати и начала одеваться.  В таком же темпе я привела себя в порядок, позавтракала и, сделав глубокий вдох и приготовившись к чуду, вышла на улицу.
- Эвелин! - восторженно окликнули меня, - Вот это счастье привалило к нам сегодня, правда?
- О, Элисон!? Знала, что и ты выйдешь. Неужели и вправду пошёл снег? Помнишь, как мы долго ждали этого! - я слепила  крохотный снежок и задорно бросила в её сторону.
Она приняла мой вызов, и пулей полетела вдоль дороги, будто бы маленький ребёнок от ловящих его родителей. Так началось это невероятно сказочное утро.
- Видно, снег шел сегодня всю ночь, раз его так много. Ну, держись!
Зимой всегда становится по-особенному хорошо и непринужденно: можно бегать, резвиться, не смотря ни на что; а дышится-то как легко на свежем морозном воздухе! Становится приятным и каждое случайное слово, каждая мелочь, способная остановить время и дать волю воображению. Неважно, сколько тебе лет: 10, 20 или 40, возраст никогда не помешает вновь почувствовать себя  ребёнком. Возвращаться в прошлое не так уж и сложно, как все думают!
И так, Элисон или просто Элис, как я любила её называть, была моей самой дорогой и лучшей подругой. С самого начала истории хочется вкратце познакомить вас с таким замечательным человеком.
Элисон была чуть старше меня (ей было семнадцать), но рассуждала уже как настоящий философ. Её манера речи, чуткий здравый ум восхищали меня и подавали пример для подражания. Казалось: одна часть её давно повзрослела и набралась неисчисляемого опыта, а вторая живет в настоящем, ещё только учится новому и наблюдает.  То есть, как бы так сказать, она могла порою, как впадать в глубокое детство, радуясь любому трепетному отголоску прошлого, так и совершать неимоверно смелые и решительные поступки, на которые осмелился бы пойти только тот, кто не боится крутить своё колесо фортуны самостоятельно. Я могла рассказывать подруге обо всём, открывать самые крепкие душевные и сердечные тайны, не боясь и зная, что она мудро примет их и сохранит. Я  могла полностью делиться с ней своими эмоциями, чувствами, переживаниями, и всегда так ценила то, с каким вниманием и чуткостью Элисон к ним относилась. Что касается характера и некоторых других мировоззрений, мы были с ней в этом не совсем похожи. Иногда это очень сильно проявлялось и бросалось в глаза: мы нередко спорили, отстаивали каждый свою точку зрения. Однако я считаю, что в этом был лишь огромный плюс: мы могли отлично дополнять друг друга, обмениваться опытом и идеями.
Дальше, пожалуй, каждый из вас сам может легко дорисовать её портрет, личностные качества, темперамент. Расширяя в мыслях эту самую малость, что вы пока знаете, я предлагаю вам вспомнить своего хорошего друга и представить его на месте Элис. Понаблюдайте за ним, послушайте его и скажите, такой ли вы хотите видеть и её. В любом случае на протяжении времени вы будете замечать знакомые черты характера и поведения в том, что дописали сами. Портрет и всё-всё желаемое, чего не будет хватать, я сразу могу с уверенностью отдать в ваши руки. Пусть мой друг будет и вашим другом в этой книге.
Сейчас я просто скажу, что Элисон – самое близкое мне и родное существо после мамы, что я её очень люблю и дорожу нашей дружбой.

Так вот, возвращаясь к оживленной нами улице… Самым смешным и забавным было то, что Элис, спрятавшуюся, чтобы обсыпать меня с ног до головы, я вскоре нашла, потому что снег, по которому мы бегали, хрустел довольно громко (среди затаившейся то утренней тишины!), а кое-кто про это совсем забыл. К тому же, свежие следы осторожных быстрых шажков и тихий смех не могли не выдать расположение подруги. Сегодня победа была за мной!
Довольные, с румянцем на щеках, мы рухнули на снег, как сырные лепёшки. Перед нами открылся огромный небесный простор, с которого падали миллионы переливающихся на солнце снежинок. Белоснежная как снег птица летала над крышами домов, словно сказочный вестник приятной случайности. Она казалась невесомой как пушинка и с таинственной, непонятной силой манила улететь за собой. «Вот бы встретить её ещё раз и разглядеть поближе», - подумала я.
Утопая в своих мыслях и грёзах, я воображала себе, как много бывает на свете чудес, и что к каждому оно обязательно должно прийти в своё назначенное время. «Наша жизнь полна загадок, нераскрытых тайн и сюрпризов, горя и разочарований. Всё это есть лишь часть чего-то одного, ценного и невероятно важного. Нужно лишь уметь дождаться подарка судьбы, то есть того самого желаемого чуда, о котором были все самые пылкие молитвы и надежды… - я  повернулась на бок и посмотрела на Элисон, лежавшую рядом - Но существует ли то самое настоящее счастье? Неужели оно заключается в чем-то одном, и из него вытекают все другие блага? Правильно ли было бы его ждать специально? И стоит ли оно вообще ожидания?»
Тишина обычно выводит на волю наши потаённые мысли и рассуждения, с которыми почти никак не справиться. Именно в тишину свой внутренний голос не даёт покоя и вырывается наружу, пытаясь донести или что-то необходимое, или совсем пустые, глупые вещи, которыми мы забиваем себе голову понапрасну. Тишиной не надо пренебрегать, напротив - ее надо ценить и уметь использовать.
«Так вот стоит ли, - снова задавалась я вопросом, в то время как Элис уже встала и вопросительно смотрела на меня, - стоит ли задумываться о том, что от нас совсем не зависит? Говорят, что лишь время хранит в себе истину, только оно движет всем. А сейчас – время впитывать в себя всё, что заставляет невольно улыбаться».
Я встала и с задумчивой искренней улыбкой посмотрела на подругу. Мы думали об одном и том же: безумно хотелось гулять, с наслаждением наблюдая создающуюся на наших глазах сказку.
Не изменяя своих желаний и намерений, остаток дня мы провели, прогуливаясь вдоль любимых знакомых мест и периодически забегая друг к другу в гости за чашкой горячего чая или закусками. Иногда мы любили рассматривать окружающих нас людей, обсуждать  их поведение, характер. У каждого была своя манера разговора, своё понимание и толкование ситуации, свои привычки и вкусы – нас это привлекало. Больше всего мне доставляло удовольствие разделять людей по типу сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик, различая среди них в то же время явных оптимистов и пессимистов. Но прохожие растворялись в воздухе так быстро, что задача моя казалась неимоверно трудной. Думаю, они ощущали на себе мой пристальный взгляд и чувствовали, как кто-то тихо пытается раскрыть их тайну и изучить. В целях сохранить свой секрет они прятались, закрывая себя на замок от хитрых грабителей.
И надо же всё-таки, какое безграничное количество дорог строят люди, чтобы идти, не сталкивая друг с другом! Кривые, изогнутые, ведущие к неведомому событию, но никогда не параллельные пути…
Часто мы с Элисон были и случайными свидетелями житейских сцен, происходящих независимо друг от друга. Одну я вам, пожалуй, перескажу, пока мы еще гуляем.
Это было в детской комнате местной больницы. Мы сидели в ожидании своей очереди на прием к врачу. Царило напряженное молчание. Родители стояли порознь от своих детей, в то время как те вместо того чтобы, смеясь, носиться по комнате, играли в телефон. Ужасно, правда? Такие вот вещи обычно и лишают прекрасного и беззаботного детства, которое мы начинаем ценить только взрослыми. Куда смотрели родители? Не смею сказать «все», ведь внимание и соучастие остается живо в независимости от ситуации; с ним рождаются, оно нас воспитывает.
В игральную комнату вошла молодая мать с двумя маленькими дочерьми, обнимавшими ее по обе стороны. Эта первая спустя долгое время живая картина не могла не привлечь внимание. Было видно, как сильно эта женщина устала и не выспалась, но вопреки всему этому чувствовалось, насколько искренне она отдается своим детям. Дочурки прыгали вокруг матери, и она смеялась вместе с ними без единого негодования на шум и беспокойство. Вдруг, чтобы развеселить ребят и отвлечь их от гипнотических телефонных игр, женщина включила музыку и, не стесняясь никого из присутствующих, начала танцевать. Ее движения были простые, плавные и легко запоминающиеся. Все, кто хотел, мог присоединиться к игре и повторять за женщиной.
Главное, что поразило нас, едва ли чуть не до слез, это что мать, измученная с виду и не выспавшаяся, танцевала для всех-всех детей, а не только для своих дочерей. Хоть я к религии и подобным вещам более-менее индифферентна, эта сцена почему-то очень напомнила мне Иисуса Христа, жертвующего собою ради блага других. Она - просто ангел, сошедший с небес! Неописуемо! Если бы вы смогли очутиться на нашем с Элисон месте, вы ощутили бы, какой поток невероятной энергии и теплого света исходил от нее. Как будто бы вокруг расплывалась невидимая обычным глазом материя, дававшая новые корни и охватывающая всё окружающее… Надеюсь, что все сидящие в детской комнате, особенно родители, осознали эту невероятно могучую, живую силу, соединённую в одной молодой и, я бы сказала, настоящей матери. Это одна из самых запечатлевшихся в моей памяти историй.
Сегодня прохожие, как нам показалось, с равнодушным видом проходили мимо, и мы сильно удивлялись, как они могли не заметить и не ощутить в себе то же, что видели и ощущали мы. «Где же в ваших тусклых, опущенных к земле глазах огонёк или хотя бы простое искреннее удовлетворение от окружающего? От этой свежести, этого тихого прохладного ветра? Где таиться ваша жажда жить полной жизнью, куда вы прячете свои эмоции и желания?» - хотелось спросить у абсолютно каждого идущего навстречу человека. Вот донеслись бы мои мысли, как эхо, до всех, кого я провожаю взглядом! И, наверное, на мои мысленные старательные внушения и вопросы ответили бы так: «Не все мы одинаковые, дорогой прохожий, ведь не зря ты вспомнил об этом в самом начале. Всего-навсего простая истина, а содержит в себе столько разных мелочей! Не каждый сможет заметить и понять то, что радует глаза другого, не всякий человек  желает впустить в своё сознание даже самые крохотные частицы окружающей действительности. Проще говоря, я понимаю, что ты хочешь донести до каждого, но вопрос в том, хотим ли откликнуться на это мы ». И действительно, вся жизнь составляет совокупность разных мелочей, которые скрыты от поверхностного безучастного взгляда. Она предоставляет нам в помощь миллионы, если не больше, разных подсказок и знаков, существующих также свободно, как и не менее важные ценности и идеалы. Всё дело в сущности самого человека, поэтому, несомненно, ответ прохожего можно было бы понять как объединенный голос каждого, кто ещё встретился нам с Элис на пути.

«Всё рассуждения, да рассуждения... А где же повествование, когда оно начнётся», - спросите вы.
Дорогой читатель, если ты нетерпелив, (а я, конечно же, не имею оснований корить тебя за это), то хочу заранее сказать, что вместе мы проживем одну увлекательную, насыщенную жизнь. Моих рассуждений и описаний, и в самом деле, немало - на то моя большая слабость. Однако если ты готов поразмышлять со мной, составить мне компанию, если так можно выразиться по-дружески, то ты, несомненно, открыл правильную книгу.

День подходил к концу, и солнце лениво закатывалось за снежный горизонт земли, отражающий оранжевый и местами фиолетовый свет. Казалось, что всё вокруг составляет бесчисленный  живой оркестр, переходящий от ноты к ноте до тех пор, пока круглый яркий дирижёр не уступит своё место всепоглощающему мраку ночи. Но реприза в их музыке повторяется бесконечно долго, и за целую вечность, считая от рождения нашей Вселенной, написан этим оркестром уже не один том пьес и этюдов. В природе, как ни как, царит священная гармония.
Возвращаясь домой и провожая глазами заходящий шар солнца, мне вдруг захотелось снова увидеть сквозь глубокое далёкое небо белоснежную вспышку чудесного и завораживающего, но темнота, от которой скрыть что-то было невозможно, безжалостно поглотила все отпечатки прошедшего утра. В то время снег уже успел подтаять из-за мягкого тёплого климата и поэтому казался не таким манящим, как раньше. С каждой минутой становилось всё тише, спокойнее, и казалось, будто никого нет и никогда не было, что лишь ты один в этом мире...
Через некоторое время я подошла к дому, и, оглядевшись вокруг, вошла внутрь. Дверь со скрипом захлопнулась за мной лёгким порывом ветра. На улице, где-то вдалеке, раздалось торопливое хлопанье крыльев и треск разбитой лампочки. Фонарь часто замигал, словно отдавая последние силы. Послышались чьи-то тихие голоса: словно говорили шепотом. Вскоре свет погас окончательно и я заснула.


Рецензии