Глава II

Глава II

Яркий приятный свет озарил комнату. Розово-голубая утренняя заря виднелась из окна, а длинные золотистые лучи солнца пытались достать до меня и отогнать сон. Я открыла глаза и протёрла их руками, стараясь параллельно вспомнить  то, что снилось сегодня. Часто я записываю свои сновидения, и, честно говоря, иногда мои записи превращаются в свои собственные маленькие истории, сказки и рассказы. Особенно меня восхищала их необыкновенная привычка через некоторое время сбываться, воплощаться в жизни. Прямо какая-то магия - наш мозг уникален, раз создает подобное!
Медленно встав с кровати, я подошла к окну и вдохнула свежий чистый воздух. Пахло морским бризом и зеленью деревьев, очнувшихся от белого тяжелого снега. Несмотря на то что на улице уже виднелись люди, это не мешало услышать даже тихое дуновение ветра, пролетающего где-то рядом. Воздух был пропитан палитрой самых различных звуков: можно было подумать, будто целый мир уже давно присоединился к созданию новой сегодняшней пьесы и с участием помогал утреннему оркестру, внося каждый своё разнообразие.
Мои окна выходили на дом Элисон, позади которого блестело такое же тихое и синее Средиземное море.  Мы жили на улице, носившей название испанского политика - Carrer Josep Tarradellas i Joan. Вокруг этого места было множество маленьких туристических лавок, разукрашенных разными яркими цветами, закусочных и небольших ресторанчиков. Но было для нас одно чудное и самое любимое Coffee Times, находившееся как раз между нашими домами на перекрестке, с которым было связано невероятное количество приятных воспоминаний. Это кафе стало для нас вторым маленьким пристанищем, уютным и душевным; и особенно приятно было то, что когда мы заходили вовнутрь, официанты уже знали наши привычки и вкусы. Правда же, это здорово, согласитесь! Почти то же самое, если бы ты пришёл домой, а там, в комнате на столе лежала тарелка, легонько накрытая салфеткой, и рядом с ней записка: «Знаю, что ты это любишь. Надеюсь, понравится. Целую». 
На подоконнике что-то загадочно сверкнуло. Опустив голову, я увидела маленькое белое перо, слегка покачивающееся на ветру. Оно было гладкое и чистое, как вчерашний первый снег, и так переливалось, что завлекло меня своим очарованием. Я взяла его и поднесла к глазам, чтобы рассмотреть поближе.
Передо мной на миг мелькнула картина из сегодняшнего сна. Бывает же такое! Вот, что я видела: большая белая птица сидела прямо перед моим лицом и своими голубыми, проникающими в душу глазами наблюдала за чем-то. Чётче всего мне запомнился её взгляд, в котором чувствовалась душевная близость, даже скорее привязанность и невероятная гармония. Некоторое время птица еще долго не сходила с места, но как только я захотела встать, она ринулась прочь и полетела к окну. По пути птица зацепилась за краешек стола, уронив раскрывшуюся тетрадь и какой-то кусок ткани, похожий на длинную скрученную ленту. Она оглянулась, и, усмехнувшись над своей неуклюжестью человеческим голосом,  неторопливо прошлась по подоконнику. Я встала, чтобы поднять уроненные вещи и последовать за птицей, но та уже растворилась в сумраке ночи.
«Хотела встретить эту птицу ещё раз, вот и встретила, - подумала я, - пусть даже во сне». Да что, собственно, сон?.. Он же не всегда по ту сторону реальности! Ею-то мы с легкостью способны управлять, извлекать из неё необходимую пользу и прочее, а во сне, к сожалению, нам приходится видеть лишь уже построенную, готовую историю, обычно не зависимую от наших желаний.
Сегодняшний сон, чтобы не забыть, я записала в свою тетрадь, а пёрышко положила в маленькую, разукрашенную пестрыми красками шкатулку, когда-то подаренную мне мамой на день рождения.  Рядом с ней на столе лежала статуэтка позолоченного рыжего льва. Я представила, как лев будет охранять мою шкатулку, словно сундук с сокровищами, и пододвинула его ближе, удивляясь с улыбкой своему по-детски богатому воображению. Статуэтка напоминала мне про Дингл – мой родной город, находящийся в южном графстве Ирландии под названием Керри.
Я хорошо помнила это тихое живописное место, и также довольно ясно запечатлелся у меня в памяти день нашего с родителями отъезда в Испанию. Тогда была осень; серые тучи предвещали сильный дождь и безжалостно затягивали куски голубого утреннего неба. Весь город крепко спал, и никто из жителей не мог ещё догадываться о моей скорой разлуке с каждым из них. Я была тогда ещё маленьким восьмилетним ребёнком и до конца не хотела верить в необходимость уезжать.
«Папа, пап, смотри, сегодня будет ярмарка на центральной площади! Можно я возьму с собой своих друзей?». «Не переживай, дождь ненадолго, я слышала, что погода обязательно наладится». «А в чём тогда дело, пап, неужели ты не хочешь на ярмарку?». «Куда собираться, мы куда-то уезжаем? Мама, скажи папе, что ты тоже слышала сегодняшний прогноз погоды…»
С Динглом было связано всё моё детство, мои первые впечатления о жизни, первые чувства привязанности и любви, первые шаги, серьезные потрясения и извлеченные уроки. Все истоки меня самой, какая есть я на данный момент, произрастали именно в Ирландии.
Думаю, раньше у каждого из вас было то тайное и сокровенное местечко, где вы могли остаться наедине с собой, своими мыслями, желаниями и мечтами на будущее. У меня это место было под старой ивой, склонившейся над рекой Милтаун. Каждый день я бегала туда и, наслаждаясь одиночеством, вслушивалась в чудесные звуки окружающего мира. То были трепетный и усыпляющий шелест листьев вокруг, сказочное и необыкновенно красивое пение птиц, тихое журчание кристально чистой воды, стекающей по камням, забавное кряканье уток, которые, бывает, залетали в гости, в то время как где-то вдалеке доносился игривый лай соседской собаки. Тёплые, детские воспоминания… Самое чудесное, что я только могла для себя тогда представить, было уединиться летним вечером в своём потайном укрытии и читать, пока солнце не зайдёт за горизонт огненным закатом. Когда небо темнело, высыпались, будто на чёрное бесконечное полотно, маленькие сверкающие огни, необъятно далёкие от нас. Месяц, наблюдая за миром сверху, освещал путь каждому, кто устремлял взгляд на её белоснежный и горделивый лик.
Для меня весь мир тогда был словно родной, и я легко могла искренне полюбить каждого, абсолютно любого человека, без всякого, как сейчас, «чрезмерного вникания в глубину и сущность личности». Может, это и вправду говорят, что дети любят самой чистой любовью?..
Чем старше человек, тем, я считаю, дольше и с большим колебанием, он делает выбор на своём жизненном пути, теряя драгоценное время. Он почти потерял возможность видеть что-то хорошее с первого раза и чаще оценивает и всматривается лишь в недостатки, создаёт их сам из ничего. Вообще, наше новое поколение мне не очень нравится. С появлением и усовершенствованием компьютеров и разных электронных игр, программ довольно большая часть досуга перешла на их «познание». Люди, а особенно дети забывают про окружающий нас живой и интересный мир, засиживаясь в виртуальности. И сейчас, к большому несчастью, полмира увязает в интернете целыми днями, постепенно забывая про все простые и, казалось бы, привычные любому ценности: книги, искусство, живую музыку, хобби и многое-многое другое. Понятие «реальность» распадается тем самым на два полюса, но побеждает та ее сторона, в которую веришь и в которой хочешь прожить остаток жизни.
Мне, честно говоря, очень многому хотелось бы научиться на протяжении жизни. Поскольку я только начинаю жить, то искренне уверена, что все мои мечты обязательно сбудутся чуть позже - постараюсь этому способствовать. Словом, я оптимист по жизни. Хотя это не имеет должного значения; надежду и веру ведь никогда, во что бы то ни было, нельзя выпускать из своего сердца! Она может оставить белые пятна на тех местах, которые ты ценил и которых ждал больше всего, но в один прекрасный миг потерял,  и бог знает насколько…
Сейчас я в Ллорет де Мар. Может быть, всё-таки и хорошо, что мы переехали - место тут, действительно, просто сказочное!   
               
Ранние утренние часы прошли незаметно, солнце освещало нежным приятным светом тихие улицы, а птицы, весело летали друг за другом. Я пыталась за ними уследить, сосчитать их, но не получалось; уж очень они были игривыми. Одна из них кружилась вокруг большого ветвистого дерева туда-сюда, другая догоняла первую, а третья важно и торопливо ходила от одной горки снега к другой.  Всё вокруг, кажется, проснулось.
Сегодня - выходной день и нужно его провести как-то по-особенному. Так, я уверена, думает почти каждый, надеясь преодолеть лень и заняться полезным делом.
Я отошла от своих мыслей, занесших меня на этот раз что-то очень далеко, и, сама не знаю почему, внезапно повеселела. Отправив Элисон сообщение, в котором предлагала встретиться и прогуляться сегодня до обеда, я вышла из комнаты.
До меня донёсся приятный и ароматный запах чего-то невероятно вкусного. С ожиданием чуда я мигом спустилась на кухню и увидела довольные лица родителей,  вставших раньше меня. К безумному счастью мои ожидания и тайные мечты оправдались: на тарелке, лукаво маня к себе, красовались чуррос. Лежала бы еще рядом записка: «Дорогая  Эвелин, не жалей и кушай всё», цены бы им просто не было! Почти как в кафе, когда я приводила пример, помните: мои желания будто знают наперед. Ах да, для тех, кто не знает или слышал, но забыл, чуррос – это безумно вкусные и сладкие колечки из заварного теста, которые искуснее всех на свете готовит моя мама.
- Доброе утро! - бодро вскрикнула я чуть ли не на всю кухню.
- Доброе утро, дорогая, - ответили мне родители, придя в себя от неожиданной звуковой волны.
Я заняла своё место в удивительно хорошем настроении и пододвинула к себе тарелку.
 - Прости, Эвелин, но это не тебе.
- Как так? А кому? Это же колечки, мам!.. - с наплывшей внезапно горечью не понимала я.
- К нам сегодня придут гости, ты их знаешь. Семья Моренте.
- Нет, ну только не они! Терпеть их не могу!
- Тише, успокойся…
- У них такой мерзкий невоспитанный сынишка... Прошлый раз он так заигрался с моим телефоном, что всё-таки сумел и сломать его, негодник. Да это ещё ладно, ведь…
- Эвелин, перестань! Ты уже взрослый человек, и должна понимать, что личная неприязнь по каким-то вещам находится в жизни на одном из последних мест. А то, представь себе, подобным войнам на личном фронте не было бы конца. Забудь все эти мелочи и не ворчи как старуха.
- Как наша соседка Агата?
- Ну да, примерно так… Ах, Эвелин!
- Но всё-таки, что же тогда получается за театр? Мне притворяться сегодня?..
Позавтракав довольно скромно, но сытно, как я чуть позже ощутила, я лениво рухнула на диван и включила телевизор. Шла известная всем передача «В мире животных».
«Не справедливо ведь, почему на одном из последних мест…»  - не унималась я, доставая из кармана шорт припрятанное сладкое колечко.
А в это время большой пятнистый леопард, спрятавшись в кустах, крался за антилопой, которая была в пяти шагах от него. Хищник медленно переступал через камни, ветки, дергая усами от нестерпимого желания поймать добычу. Вдруг, зашевелив ушами, антилопа резко побежала прочь. Леопард кинулся за ней. Лихо перебирая лапами, он настигал свою жертву. Казалось, вот-вот и он догонит её, но антилопа, чувствуя близость своего врага, ускоряла свой бег, прыгала через ямы, стремилась к своему пристанищу. Однако и тогда ловкий хищник не уступал ей. Один раз он сумел вцепиться в неё когтями, отчего бедное животное чуть не повалилось на землю. Ослабев, антилопа чуть замедлила свой бег, и вот тогда-то леопард… Догнал он её или не догнал, я не успела досмотреть, потому что папа, незаметно подойдя сзади и усмехнувшись, выключил телевизор.
- Страдаем бездельем, значит, сеньорита?
- А почему бы и нет? Я люблю животных, - с улыбкой на лице промычала я, облизывая липкие от выпечки пальцы.
- Пойдём, я тебе кое-что покажу.
- Ну, пап, я только тут устроилась, давай попозже…
- Как хочешь, - хитро проговори он и отвернулся для того чтобы уйти.
Через 10 секунд, я уже была на ногах и, сгорая от нетерпения, шла за папой. Я обожала его! Это был человек с потрясающим чувством юмора и смекалкой; являясь душой любой компании, он знал анекдоты на любой жизненный случай. Мой папа был мудр, остроумен и не раз помогал мне в решении каких-либо трудных задач. Много всего, очень многое можно о нём рассказать! Он у меня золотой человек! Только вот он очень часто курил. А я, по правде говоря, терпеть не могу запах табачного дыма, и иногда мне даже кажется, что у меня на него аллергия. Но, что поделать, дурная привычка, он не один ею страдает.
Мы вышли в наш маленький внутренний садик и подошли к забору.
- Смотри, тут одна доска приподнята, а если к ней прислониться, то она вот так наклонится.
- У соседей завёлся пёс, который к нам лазает?
- Нет, я ничего такого не слышал.
- Кто-то нечаянно облокотился на неё и сломал?
- Я не такой толстый, нет…
- Пап?
- Странно же просто: как доска могла сама так наклониться?
- Пап…  прости, но я пойду, ладно? – разочарованно вздохнула я.
- Эх, а подумать? Без-дель-ни-ца, - проговорил он по слогам, и, посмеявшись над тем, с каким выражением лица он меня назвал, снова стал наклонять доску взад-вперёд.
Причём тут «бездельница» я не поняла, однако возражать частичную правду не стала.
Я поднялась в свою комнату и прочитала ответ от Элисон: «С удовольствием! Встречаемся в полвторого на нашем месте». Эта весть ещё больше улучшила моё и так неплохое настроение, и, учитывая то, что на часах было уже почти час дня, я начала собираться.


Рецензии