Первые медали Франции в Сочи

Сергей ЖИРНОВ, публицист, политэмигрант (Франция)

ПЕРВЫЕ МЕДАЛИ ФРАНЦИИ В СОЧИ

Из всех зимних спортивных дисциплин нет ничего интересней и непредсказуемей биатлона. В обычных гонках на лыжах всё просто: беги себе изо всех сил к финишу. Кто лучше бегает, у кого лучше экипировка или смазка лыж, тот и победил. В биатлоне же есть интрига, как в лучших голливудских триллерах.

Во-первых, надо на себе тащить карабин весом три с половиной килограмма.
Во-вторых, кроме умения бегать на лыжах, надо ещё и уметь стрелять.
В-третьих, надо уметь стрелять не в спокойной обстановке тира, а на морозе, в ветер, в снегопад, в дождь, лежа с упором на землю (что относительно просто) и стоя (с упором на своё собственное тело, что очень трудно).
В-четвёртых, надо уметь так владеть своим телом и дыханием, чтобы точно послать пять пуль в мишень размером всего 4.5 см, расположенную на расстоянии 50 метров. Когда сердце, после сумасшедшей гонки на лыжах, бьётся с частотой в 180-220 ударов в минуту, когда карабин кажется значительно тяжелее своих формальных трёх с половиной килограммов, и когда рядом быстро стреляют конкуренты, стремясь раньше вас уйти дальше на трассу гонки.

Каждый промах наказывается штрафным кругом длиной в 150 метров. Казалось бы, немного. Но это – 20-25 лишних секунд, которые могут оказаться роковыми. На Олимпиаде в Сочи-2014 с французской командой, одной из самых сильных в мире, так случилось дважды.

Сначала в субботу 8 января на мужской гонке-спринте на 10 км. Признанный фаворит, лидер в мировом зачёте, лучший биатлонист последних трёх лет Мартэн Фуркад промахнулся один раз. Ценой этого промаха стала потеря надежд на медали. Из двадцати штрафных секунд Мартэн Фуркад, ценой нечеловеческих усилий, отыграл в гонке восемь. Но этого оказалось мало.

В итоге он занял лишь шестое место, проиграв каких-то 12 с небольшим секунд победителю гонки – норвежцу Уле Бьёрдалену, сорокалетнему ветерану, который завоевал свою двенадцатую олимпийскую медаль, начиная с зимней Олимпиады в японском Нагано в 1998 году и достигнув рекорда своего соотечественника Бьёрна Дэли.

Неприятная история повторилась на следующий день в женском спринте. Анаис Дескон промахнулась один раз. Результат – лишь пятое место с отрывом в 8 секунд от победительницы.

В большом спорте сложнее всего не одерживать победы, а переживать обидные, роковые неудачи. Мартэн Фуркад доказал, что он может это делать блистательно. Детально разобрав причины ошибок, он великолепно подготовился к следующей индивидуальной гонке преследования на 12.5 км.

Это соревнование особое, потому что оно ставит морально и психологически в невыгодные условия победителя спринта, который стартует первым, а все остальные конкуренты принимают старт с запозданием, точно соответствующим проигранным ими секундам в спринте. Догонять психологически легче, чем убегать, потому что цель видна впереди. Особенно, если ты сильнее первого стартовавшего.

Мужская гонка преследования в понедельник 10 февраля 2014 года, длившаяся меньше 35 минут, соответствовала по напряжению и интриге лучшим боевикам.

Стартовавший с 12 секундным опозданием Мартэн Фуркад (№6), догнал лидеров уже после первого километра гонки. А на четвёртой минуте занял третью позицию, прямо за норвежцем Бьёрндаленом (№1) и чехом Сукупом (№3). Так он держался до лыжного стадиона, где было расположено стрельбище, и должна была состояться первая стрельба из положения лёжа.

Буквально за сотню метров до первого огневого рубежа француз Фуркад легко ускорился, опередив первых семерых конкурентов на несколько метров. Это не было попыткой отрыва, но куда хуже. Это было началом психологической войны, морального давления на соперников перед стрельбой. Он показывал им: я здесь лидер, я сильнее вас в беге на лыжах, я – законодатель и хозяин гонки.

Для стрельбы биатлонисты занимают позиции в порядке прибытия на огневой рубеж, вне зависимости от своего порядкового номера старта на соревнованиях. И именно на это рассчитывал Фуркад: со своим шестым номером он занял первую позицию на стрельбище. А бегущий под первым номером победитель в спринте Бьёрндален лёг рядом на второй позиции. Это было первой моральной победой француза над норвежцем.

Мартэн Фуркад прекрасно знал:  в лыжах он сильнее всех, главное – не совершить промахов при стрельбе. И поэтому на огневом рубеже сознательно не торопился, медлил по сравнению с конкурентами, которые стреляли очень быстро. Для одного из них (австрийца Эдсена) это оказалось роковым – штрафной круг. Фуркад ушёл со стрельбища последним из первой шестёрки.  Но это было не важно. Потому что потерянные при медленной стрельбе шесть секунд он наверстал очень быстро.

На девятой минуте он временно даже занял первую позицию, во главе гонки. И продолжил тактику психологической войны, задавая соревнованию всё более быстрый темп, заставляя соперников принимать его правила игры, изматывая их физически. Фуркад играл ими, как кошка мышками: то немного отставая, то легко догоняя конкурентов.

Молодой и талантливый россиянин Шипулин (№4) очень старался стать лидером, а ветеран Бьёрндален боролся за вторую медаль. И для обоих это плохо кончилось. Уже во время второй стрельбы из позиции лежа они «сломались». Допустив по одному промаху, они резко выпали из первой шестёрки, уйдя на штрафной круг.

Фуркад опять стрелял медленнее конкурентов, но не допустил промахов. Что ему и требовалось. На трассу гонки он снова ушёл со стрельбища с шестью секундами опоздания, но уже на четвёртой позиции. И снова продолжил изматывать соперников. Быстро наверстав отставание, он не только встал в голову гонки, но и на крутых подъемах начал создавать себе задел опережения, отрываясь от  преследователей.

Впереди была третья серия стрельб – из положения стоя. После 17 минут яростной гонки именно тут таилась главная опасность. И Фуркад целенаправленно создал себе отрыв в 20-25 секунд, если не от ближайших преследователей, то от второго эшелона.

Это было чрезвычайно важно для перестраховки. Таким образом, ему уже не был столь страшен возможный и даже весьма вероятный промах, потому что такой отрыв компенсировал штрафной круг, если бы ему пришлось его бежать, не выбивая его окончательно из борьбы за медали.

На третий огневой рубеж первыми пришло только трое биатлонистов, во главе которых уверенно шёл Мартэн Фуркад. Там французу помогли две вещи: его тактика морально-психологического и физического изматывания конкурентов и судьба, которая в этот раз была к нему благосклоннее, чем во время первой гонки.

Вначале на третьем огневом рубеже случилось неприятное: на втором выстреле Фуркад допустил промах. Сердце его почитателей и фанатов забилось сильнее. Казалось, провальная ситуация спринта начинает повторяется, и надежда на победу постепенно уходит. Но это огорчение длилось недолго.

Из первой тройки и ещё нескольких следовавших за нею самых сильных спортсменов все допустили по одному промаху. Ошибка страшна только тогда, когда её совершает один. Общая ошибка аннулирует ошибку лидера, вновь ставя всех в равное положение. А созданный задел в 20 секунд позволял Мартэну Фуркаду не бояться второй группы преследования, следовавшей по пятам.

В результате, даже после штрафного круга, француз сохранил позицию лидера и продолжил гонку, поддерживая высокий и изматывающий соперников темп. На восьмом километре и двадцать третьей минуте гонки он уверенно лидировал в одиночестве с небольшим отрывом от первого из своих преследователей австрийца Ландертингера (№2), серебряного медалиста в спринте.

Самое драматическое и захватывающее действо произошло на четвертом огневом рубеже на двадцать седьмой минуте гонке, после десяти километров. Мартэн Фуркад стрелял так быстро и метко, что стоящий рядом конкурент, слышавший звук выстрелов конкурента, сломался морально и промазал дважды, потеряв всякую надежду на медали.

Когда француз выстрелил в пятый и последний раз, точно поразив цель, он даже не стал немедленно покидать огневой рубеж. Он спокойно повернулся в сторону тренера, своего отца и болельщиков и рукой издалека поприветствовал их. Он уже знал, что стал золотым медалистом, победителем гонки.

Только что-то невероятное и непредвиденное могло бы ему помешать – ведь оставалось пробежать всего пару километров до финиша, а Мартэн Фуркад точно знал свои силы и своё подавляющее преимущество в лыжной гонке над конкурентами. Последние пять минут по трассе уже шёл новый олимпийский чемпион – спокойный, уверенный, сознающий свою неотвратимую победу.

Казалось, интрига гонки себя исчерпала. Но тут случилось самое интересное. Судьба улыбнулась не только одному Мартэну Фуркаду, но и всей французской команде, которая по-прежнему оставалась без единой награды к третьему, а фактически к четвёртому дню соревнований (потому что некоторые состязания начались до официальной церемонии открытия Игр).

Наше пристальное внимание до 27-ой минуты гонки, до последнего выстрела Мартэна Фуркада на четвёртом огневом рубеже, было приковано к главному герою, но не менее захватывающая борьба происходила позади его.

Все самые опасные преследователи Фуркада-младшего (потому что в гонке участвовал ещё и его старший брат Симон) допустили промахи на четвёртом огневом рубеже. В результате чего третьим на трассу ушёл отстрелявшийся без ошибок ещё один француз Жан-Гийом Беатрикс (№14).

Его пытались достать россиянин Устюгов (№16) и победитель в спринте норвежец Бьёрндален. Но их усилия были тщетны. Ценой неимоверных усилий, им удалось сократить отрыв, но уже не получилось догнать и обогнать француза Беатрикса, который и стал бронзовым медалистом. Придя к финишу после чеха Моравеча, получившего серебряную награду, но выиграв полторы секунды у двенадцатикратного олимпийского чемпиона Уле Бьёрндалена.

Неприятное впечатление оставили российские болельщики на лыжном стадионе. Сам Путин и путинские пропагандисты у нас любят трепать языком, разглагольствовать на тему большого спортивного праздника и джентльменского поведения. К этому призывали клятвы спортсменов, тренеров и судей во время церемонии открытия Олимпиады.   

В то время, когда Мартэн Фуркад завершал свой последний круг по стадиону уже в положении явного олимпийского чемпиона, расстроенные очевидным отсутствием на подиуме отечественных спортсменов российские фанаты начали осуждающе свистеть и отвратительно улюлюкать. Вместо того, чтобы отдать заслуженные почести и засвидетельствовать уважение великолепному французскому биатлонисту, победившему в яркой и захватывающей гонке.

Тем хуже для путинского режима, поставившего весь свой сильно растраченный политический и идеологический капитал на эту запредельно дорогую Олимпиаду, что лучший из россиян – Устюгов – занял лишь пятое место. А следующие – быстро сгоревший в гонке Шипулин и незаметный Гараничев – только четырнадцатое и пятнадцатое, соответственно. Старший брат Мартэна Фуркада Симон занял восемнадцатое место, а ещё один представитель Франции Симон Дестье – двадцать первое. Такой расклад делает интересной две предстоящие командные эстафеты и две гонки индивидуальные.

Франция, февраль 2014 года


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ЗАПРЕЩЁННУЮ ЦЕНЗУРОЙ НА ПРОЗЕ СТАТЬЮ:

http://jirnov-serguei.livejournal.com/20911.html
СОЧИ - НАДГРОБНАЯ ПЛИТА НА МОГИЛЕ ПОЛИТИЧЕСКИ МЁРТВОГО ПУТИНСКОГО РЕЖИМА. (часть 2)

http://jirnov-serguei.livejournal.com/20573.html
СОЧИ - НАДГРОБНАЯ ПЛИТА НА МОГИЛЕ ПОЛИТИЧЕСКИ МЁРТВОГО ПУТИНСКОГО РЕЖИМА. (часть 1)


Рецензии