22 Голова художника

                «…вам покажется даже невероятным,
                — все как мухи, выздоравливают».
                Н. В. Гоголь.

Однажды я ссыпал засыпающих мух с пластикового подоконника многозвёздочной гостиницы «Алибек» хлопчато-бумажной тряпочкой на натуральную бумажечку, приблизительно 149х210 мм. Милосерднее было бы, конечно, несчастных коматозников прихлопнуть. Но, после трагических завываний дедушки Корнея «Муха криком кричит, вырывается, А злодей сидит – ухмыляется!» мне добить их уже было как-то в падлу.

Мухи, сметаемые с белого подоконника, на чуть менее белой бумажечке изысканно складывались в звёздное небо. Одна, бедняжка, лежит на спине и дрыгается, две уже не дрыгаются, четыре – боком-боком дрейфуют куда-то. Вот бы, думаю, видео сейчас. Вдруг эти мушечки додрейфуют на бумажечке до правильной формы созвездия Малая медведица. Хотя понимаю, что вторым Дэйвом Бортвиком мне не стать. Всё же схватил я карандаш, очертил рамочку, поставил подпись и год создания, сфотографировал.

А этот Дэйв Бортвик – замечательный режиссёр, создавший единственное в своём роде кино. Отвратительное, но притягательное, грузящее, но не беспредельно. В общем, говорю про любимую свою полу-анимацию «Секретные приключения мальчика-с-пальчик». В финале этого фильма вокруг головы новопреставленного младенца, в Раю Дэйва Бортвика, мухи образуют нимб.

Есть ещё один почитатель творчества Бортвика, художник книги Сергей Фёдорович Бобылёв. Сидим мы как-то рядом, на одном подозрительном ящике с учебными пособиями для начинающих скульпторов, а Бобылёв принёс вино. Имею я на него виды. Нет, не на Бобылёва, и не на вино. Бутылка с этим не очень вкусным, но очень дорогим вином – полторашка стеклянная, а я, как профессиональный химик, ненавижу пластик. Охочусь я за этой бутылкой, но она ещё полу-полная.

А рядом  с бутылкой лежит пробка, я за ней тоже охочусь. Согласитесь, фирменная бутылка без пробки – это нонсенс! Не кукурузой же затыкать. Кукурузиной затыкали четверть. Кто видел эту четверть? Так отож! Нет, не два с половиной литра. Да, четверть ведра, но так тогда были вёдра! Идите уже в Интернет, и не отвлекайте.

Хватаю я эту пробку, а Сергей Фёдорович как закричит! Оказалось, перед Бобылёвым стоит пластиковый стаканчик, с двумя капельками минералки, застрявшими на боковине. Эти капельки бликуют, и на фоне пробки превращаются в живые глазки. Я бы сам такого не увидел, хотя замечаю многое другое.

Вы спросите, что же там в голове у художника: мухи или тараканы, ветер или дым, коньяк или водка?

Сие тайна великая есть!


Рецензии
У Гоголя про мух лучше, но и у вас славно!
Глаз художника иной, это так, и люди они из-за этого странные.
А вообще... оптимистично)))

Александр Самоваров   11.02.2014 18:03     Заявить о нарушении
Странные - которые творчеством не зарабатывают. Остальные, в сущности, - настоящие профессионалы, совсем не странные.

Правда, последние - не совсем уже и художники.

P. S. Поищу у Гоголя про мух. :)

Владимир Остапенко   11.02.2014 18:15   Заявить о нарушении
В "Старосветских помещиках", если я чего не путаю.

Александр Самоваров   11.02.2014 18:43   Заявить о нарушении
Поздно! Я уже нашёл в "Ревизоре", и поставил в эпиграф!

Владимир Остапенко   11.02.2014 19:44   Заявить о нарушении