C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Возможна ли христианская политика?

   Прежде, чем отвечать на этот вопрос, надо осознать, что и политика и христианство, при всей их несхожести, – вещи  абсолютно необходимые. Политика призвана защищать насущные национальные интересы, оперативно реагировать на изменения окружающей страну действительности. Если не реагировать, то страна и нация погибнут – исчезнут физически. Значит, без политики не обойтись. Но, эти реакции определённо безнравственны, потому что приходится взвешивать ценность жизни «своих» и «чужих» граждан и принимать решения в интересах «своих». Ведь долг политика отстаивать интересы своих сограждан, их безопасность, достоинство и благополучие. Это один из главных приоритетов  добросовестного политика. Но, плохо, если этот приоритет единственный! Голый прагматизм, не подкреплённый принципами, является, по-моему, верным средством погубить страну и народ. Потому что на одной ноге не устоишь...
   Если политики не будут в своём деле последовательно руководствоваться неким нравственным принципом, то это приведёт к размыванию общественной нравственности и, в конечном счёте, к разрушению основ государства. Непоследовательность, корыстное маневрирование и нравственный релятивизм приводят к победе шкурников и эгоистов в национальном масштабе. Но, если у власти есть нравственный стержень, если народу ясны её принципы, то это способствует социальному и национальному миру, успешности и продуктивности всякой деятельности. Самые прочные и основательные идейные основы государства отбираются в течение столетий, в процессе развития этносов и развития их духовной сферы. Для России такой идейной государственнообразующей основой является православная вера. Поэтому для выживания и самостояния России жизненно необходимо христианство, как нравственная опора народной жизни.

   Возможно, кто-то скажет, что мы пытаемся совместить несовместимое. Как совместить христианские принципы с неизбежной аморальностью политики?
–Так что же, христианская политика – это утопия? Или фиговый листок для циничных политиканов? – Если бы это было так, то дела наши были бы совсем плохи. Однако, унывать не стоит. – По-моему, просматривающийся здесь тупик возникает, от непонимания разности духовных масштабов прагматической политики и христианства. Их невозможно рассматривать в единой системе координат. Политика может и обязана быть нравственной и христианской в значимой исторической перспективе исторического пути. Цель не оправдывает средства, но у политиков должно быть пространство оперативного маневра. Это можно сравнить с бегом по пересечённой местности с компасом. Наш компас – это христианские цели и принципы. А реальная политика – это перепрыгивание кочек и огибание оврагов. Нужно намечать христианские цели, но нужно делать и необходимые практические вещи. И при этом постоянно сверять свой бег с христианской совестью. Вот и будет тогда христианская политика!

    Сам человек, без Бога, не может творить добра. Но он может постараться, хотя бы, минимизировать зло, происходящее от его злой воли. А Господь и зло наше может обратить во благо, что часто и происходило в истории человечества. На это и уповаем! Вот такой, по-моему, должна быть направленность христианской политики. Соблюсти гармонию политических решений с нравственным масштабом – это великое искусство – высший пилотаж, но без него христианская политика невозможна. А она жизненно необходима России…

 


Рецензии