Мольба о помощи

    Это было в 1972 году.  Я работал постовым милиционером 1 отделения милиции  Октябрьского района гор. Ленинграда. В то время  постовые милиционеры находились,  как им и положено, на посту, на улице. Мы были готовы прийти на помощь  гражданам, задержать преступников, преследуя их по горячим следам. Автомашин  в милиции было мало,  и единственный автомобиль на отделение,  разъезжал с участковым инспектором по вызовам с квартир. Раций, в то время не было, общались мы с дежурным по отделению, только по телефону, который находился в ОПОП (общественный пункт  охраны порядка). Это место, где находился участковый инспектор, обслуживающий данный микрорайон. Но не каждый участковый любил давать ключи постовым милиционерам, чтобы они пользовались помещением, мало ли для чего. Но зато, в то время, постовых по отделению было  человек 10-12 в ночную смену. Находились, почти, в пределах видимости. Свистнешь, так с нескольких сторон прибежать могут. Ну, почти, как в царское время, когда околоточные были. Это что-то между постовыми милиционерами и участковыми инспекторами в советское время: каждый имел свой участок, который обслуживал.
   Так вот, стоял на посту в ночное время на ул. Декабристов. Обходя территорию, около 3 часов ночи,  встретил я дворника. Тогда они тоже дежурили по ночам, около своих домов и часто помогали нам, если надо было позвонить в отделение милиции или присутствовать в качестве понятых при задержании.  Дворник, была молодая  симпатичная женщина и мы разговорились.  Я ведь тоже был молодой и интересный мужчина.
    Вдруг слышим мы отчаянный крик: « Спасите! Помогите!». Я стоял недалеко от угла улицы Декабристов и Лермонтовского проспекта. Смотрю, а от  «Дома сказки», это в конце улицы Декабристов, прямо посредине улицы, по дороге, бежит  женщина. Автомашин уже не было. За ней - никого, а она кричит, что есть силы и бежит во весь дух. Осень вступила в свои права,  и было прохладно, мы стояли уже в шинелях. А она бежит в одной комбинации, босяком. Я пошел ей навстречу. Увидев меня,  она не прекратила  кричать, наоборот, еще больше начала, как будто, ее тут же убивают.  Женщина подбежала ко мне и кричит прямо на ухо: «Спасите! Помогите!».  Я смотрю на нее и ничего понять не могу. Говорю ей:  «Вы успокойтесь. Почему кричите, ведь никого рядом нет». Женщина была выше меня на голову, где-то 190 см, мощного телосложения.  Если приложится,  плохо не будет, это точно. С большим трудом мне удалось ее успокоить и выяснить, что у нее произошло. Обычная история: муж выпил и стал ее гонять по квартире. Она испугалась, что он убьет и убежала. Я предложил ей позвонить в отделение милиции и к ней приедет наряд, разберутся с ее мужем. Но она категорически отказалась идти куда-либо и стала требовать, чтобы я к ней пошел на квартиру. Глядя на женщину, я представил себе ее мужа, и мне стало не очень хорошо. Да и по инструкции, постовым милиционерам не разрешалась ходить по квартирам, неизвестно кто там мог  быть и с какой целью могли заманить. Я стал отнекиваться, объяснять ей, что я не имею право посещать квартиры, но было бесполезно. Она так кричала и была  в таком виде, что мне стало ее жалко. Я попросил дворника пройти вместе со мной, чтобы, на всякий случай, присутствовала в качестве понятой. Втроем мы пошли  к ней на квартиру, в  нарушении всех инструкций, и меня, если бы что случилось, ждал разнос по всем статьям.
  Квартира находилась, как обычно это бывает,  на последнем этаже и лифт не работал. Женщина открыла двери своим ключом и, буквально, влетела в квартиру. Я с опаской зашел следом. В коридоре никого не было, но голос женщины гремел по всему дому. «Вот, этот бандит,  хочет меня убить!» И тут в коридор вышла женщина, одной рукой она держала за шиворот мужичонка, ростом  где-то 160 см. Он болтался у нее в руке, как котенок, только лапками болтал и грозным голосом что-то пищал, мол, только отпусти меня  на пол, я с тобой разберусь. Мы переглянулись с дворником и рассмеялись. Я попросил женщину отпустить мужа на пол.  Почувствовал под собой землю, он довольно воинственно  стал прыгать перед женщиной и махать  ручонками. Мне пришлось объяснить ему, что если он так будет себя вести, то его придется забрать в отделение милиции. Только после этого мужчина успокоился и заверил меня, что будет вести себя тихо. Мы покинули квартиру, но этот случай и вид женщины запомнился на всю жизнь.


Рецензии