Зевс и Человек

                Вносил Зевс-Громовержец совершенствования в свои творения на земле, все творения прошли перед лицом его.
Последним призвал он Человека. Зевс заявил с некоторою горделивостью, — Ты останешься доволен мной.
Это — кора больших полушарий, которую я наделил для тебя почти всеми чудесными свойствами. Вот это место выдаст тебе речь. При помощи этого ты будешь понимать язык других людей. Эта извилина сделает тебя мастером своего дела, благодаря этой бороздке у тебя появится возможность писать; этот уголок дарует тебе возможность понимать и наслаждаться  музыкой, а вот эта вот часть сделает более совершенной твою правую руку, сделает ее твоим правильным и верным помощником, поможет овладеть тебе наиболее тонкими инструментами.
Этими дарами я наделил только тебя, мое любимое детище, и ни одно из дышащих созданий не станет владеть ими, помимо тебя.  Доволен  ли ты? 
— Недоволен, — отвечал Человек — Прости, о великий Зевс — метатель молний, но я  не могу ограничить себя одной духовной пищей. Я не хочу  отречься от удобств мира, что создан великолепным! Погляди на коня: какие у него резвые ноги и быстрый бег. Посмотри на орла: как легок его полет, как метко бросается он на  добычу, схожий с молнией, о Громовержец! А  ласточка, мчащаяся стрелой. Я хочу носиться, прыгать, лазать, хочу летать, черт возьми! Не обидь же меня!
             — Я придам тебе еще мозг орла и ласточки. В часы отдыха от умственных трудов ты будешь носиться и прыгать - заявил Зевс. В поединках с врагом ты будешь могуч, как орел, и быстр, как ласточка. Доволен ли ты?               
           — Нет, еще недоволен, — отвечал Человек. — Мне нужно быть гибким как змея, чтобы мое тело было подобно пружине, не знало устали, прыжки мои были подобны прыжкам блохи и лягушки и  во всех стихиях я ощущал бы себя очень свободно, как рыба в воде.
            — Ты слишком многого просишь.  Твои требования начинают мне досаждать , — заявил хмуро Зевс. — Ладно, я дам тебе в придачу еще мозг рыбы и лягушки, более не приставай ко мне.  Я провозился с тобой впятеро больше, чем с любым иным существом. Хотя вот что я скажу тебе. Дабы и ты, и все твое потомство навеки запомнили мою доброту — любой  из твоих детей и детей твоих детей станет с детства проходить через жизнь тех животных, с коих я собрал дань в твою пользу. Я даровал тебе довольно длительный век на Земле,  ты успеешь в детстве побывать в шкуре этих всех тварей. Хватит тебе  на человеческую жизнь — закончил Зевс-Тучегонитель.
        С тех пор Человек начинает свое существование рыбкой — плавает в. материнских водах. После этого он выходит на свет и еще долгое время беспомощно барахтается и извивается всем туловищем, как рыба, вытащенная на берег, «агукает» без смысла и  выражения, подобно лягушке. До полугода его жизни у него дозревает мозг птицы. Он  учится сидеть и стоять, держать равновесие, после этого ходить и бегать, учится ловко схватывать вещи и тащить их в рот и, без умолку, повторяя как попугай непонятные  слова. За  2 года жизни его мозг становится мозгом человека. У него отрастают зубы. Он обретает дар речи и начинает понимать язык находящихся вокруг. Постепенно передние лапки его преображаются в руки. И как только дитя выучится руками не только ломать вещи, но и применять их по назначению, тогда уже он перестает быть зверенышем и становится человеком. Его сажают за парту или за верстак, и — прости-прощай, беззаботное детство!


Рецензии
Да,уж,человеку всегда чего-нибудь не хватает.Летаем пока только на самолёте и во сне. А хотелось бы разбежаться и... Так иногда и снилось...
С уважением,

Игорь Прицко   11.02.2014 14:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, за внимание.
А.К.

Александр Кипин   11.02.2014 17:14   Заявить о нарушении