4. 5. Встреча

     Идя по тропинке, Шуддходана обратил внимание на то, что обезьяны, прыгавшие над его головой, вдруг исчезли. И птичьи крики перестали доноситься до его ушей. Внезапно джунгли расступились, и Шуддходана увидел Тигра. Тигр сидел возле поваленного дерева и сосредоточенно ковырял когтем правой лапы в зубах. Он так и сяк поворачивал голову, недовольно фыркал и время от времени ударял по земле хвостом, поднимая облако пыли, засохших листьев и мелких насекомых. Некоторые насекомые приземлялась на шкуру Тигра, а других подхватывал ветер и навсегда уносил из родных окрестностей в далекие неизведанные земли.
     От неожиданности Шуддходана замер на месте, боясь пошевелиться. С одной стороны его бесконечные прогулки по джунглям наконец-то увенчались успехом. Живого тигра он увидел. Вот он Тигр.
     С другой стороны, и теперь Шуддходана понял это очень отчетливо, – зверь мог его съесть.
     Тигр перестал ковырять в зубах и посмотрел на мальчика. Первой мыслью было сорваться с места и бежать, бежать, бежать.
     Но бежать по джунглям от Тигра вряд ли получится долго. До дома он точно не добежит. Скорее всего, он не пробежит и десяти метров.
     Шуддходана повернулся одним боком и выставил вперед свою заостренную палку.
     Тигр фыркнул, поднялся и лениво двинулся к мальчику. Через пару шагов он остановился и снова сел.
     - Весьма самоуверенно с твоей стороны, не находишь? – неожиданно сказал Тигр.
     Голос Тигра оказался на удивление мелодичным. Было даже странно, что зверь, разговаривающий таким спокойным голосом, мог оглашать джунгли своим грозным рыком, который разносился на несколько километров, и заставлял опытных охотников приседать от страха, а матерей в деревнях плотнее прижимать к себе своих детей.
     Тому факту, что Тигр вообще разговаривает, Шуддходана наоборот нисколько не удивился. Ведь во сне Тигр тоже разговаривал? Да и помимо сна Шуддходана много раз мысленно разговаривал с Тигром. В каком-то смысле тот стал единственным собеседником, пускай и воображаемым, которому мальчик мог рассказать многие из тех своих мыслей, над которыми другие бы просто посмеялись. И уж точно бы не поняли. Никто. Даже мама.
     - Палка острая? – поинтересовался тигр.
     - Очень. Легко может проткнуть самую прочную шкуру.
     - Ну, это вряд ли, - тигр усмехнулся. – А вот для того, чтобы поковыряться в зубах, - в самый раз. Только ковыряться придется тебе, - Тигр поднял лапу, из которой вытянулись отточенные когти. – У меня палку крепко держать не получится. Еще выткну себе глаз ненароком.
     Шуддходана посмотрел на него с недоверием.
     - То есть ты меня не съешь?
     - А зачем мне тебя есть?
     - Ну, тигры же ведь едят мясо, в том числе человеческое.
     Тигр прищурился.
     - Слушай, вот сколько ты весишь?
     - Не знаю, - пожал плечами Шуддходана. – Немного меньше, чем мешок риса.
     - Ну и что мне тут есть? – усмехнулся Тигр. - Годовалый олень весит больше. А двухгодовалый в два раза больше. А трехгодовалый знаешь, во сколько?
     - В три раза больше? - предположил Шуддходана
     - Нет, - отрицательно покачал головой тигр, - Трехгодовалый весит уже почти как взрослый. Не говоря уж о том, что он наверняка вкуснее тебя.
     Шуддходана шмыгнул носом. Почему-то ему стало немного обидно за себя. Тигр тем временем разинул пасть и лапой показал мальчику, где следует искать.
     Шуддходана вплотную приблизился к тигру. Его равномерно обдавало горячим мясным дыханием. С левой стороны между клыком и соседним с ним зубом мальчик увидел застрявший жилистый кусок мяса, похожий на огрызок хвоста. Не исключено, что он принадлежал тому самому оленю, о котором говорил тигр.
     Шуддходана вставил палку и начал выковыривать застрявший кусок. Тигр мужественно старался не вертеть головой, лишь его язык рефлекторно подергивался. В этот момент мальчик подумал, что если он сейчас воткнет палку прямо тигру в пасть, тот умрет. А Шуддходана станет самым юным охотником, сумевшим убить Тигра.
     Шуддходана встречал охотников на тигров. Как бы долго удача не сопутствовала им, однажды они уходили в джунгли и не возвращались.
     Но он не встречал ни одного, кто помогал живому тигру выковырять из зубов застрявший кусок. И хотя Шуддходана понимал, что ему никто не поверит, он отогнал от себя мысль о легкой охотничьей славе и с удвоенной силой принялся ковырять между тигриными зубами.
     Наконец его старания увенчались успехом, и застрявший кусок вылетел из открытой пасти. Шуддходана отскочил в сторону и снова на всякий случай выставил перед собой палку.
     Тигр пару раз щелкнул зубами, потом подошел к вылетевшему куску и тщательно осмотрел.
     - Сколько раз зарекался есть хвосты, - поморщился он. – А ничего не могу с собой поделать. Иногда такое настроение накатит, что обязательно тянет сожрать какую-то дрянь.
     Он посмотрел на Шуддходану.
     - Спасибо, - тигр укоризненно посмотрел на нацеленную на него палку, Шуддходана опустил ее и воткнул в землю.
     Тигр улегся на землю.
     - Ну что, познакомимся?


Рецензии