Бабушка

 Жорик  распахнул дверь своей квартиры и мы вошли внутрь. В прихожей было сумрачно. Но в квартире кто-то находился.
- А! Бабуля дома - сказал он.

На пороге комнаты показалась чья-то фигура. Это была крупная согбенная бабуся. Лицо её было в морщинах, крупный нос. Но вот что поразило меня - её глаза. Тёмно - зелёные, пронизывающие насквозь до самых костей. Меня кинуло в дрожь от одного взгляда. Он был пристальным  и страшным под нависающими  кустистыми бровями.

-Ведьма! - это были мои первые мысли о ней. Удивительно, откуда я могла тогда знать про ведьм, ведь я их никогда не видела. Да и вере в сверхестественное в то время не было места. Дома в ведьм и в Бога не верили, отец периодически ходил на партсобрания, что такое церковь я и не знала, правда книги конечно читала. Читала и "Вия" Гоголя , что -то там про вампиров.

-Фантазёрка - подумала я про себя.
-Какие  могут быть ведьмы в настоящее время.
Бабуся быстренько умелась к родне.
-Моя бабушка лечит - сказал Жорик,
- Она может правит внутренности, развернуть плод в животе, ну там вывихи, грыжу, занозу, для неё не проблема.

Я конечно  слышала про таких бабусь, которые лечат, но повода к ним обращаться не было.

- Ты знаешь, а у неё мать была настоящая  ведьма, могла убить взглядом - не унимался он.

- Ну, а ты, ведьмин внук - подумалось мне.

- Ничего семейка подобралась.

Намного позже, когда мы уже поженились эта бабуля приходила к нам в гости, часто без моего мужа, рассказывала мне о себе:

- Моя мать  много что могла и много что умела, ну а я этому учиться не хотела, говорят это грех.

Но мне показалось что она что - то недоговаривает. Дочери её - моя свекровь и  тётка мужа постоянно начали лезть в  наши дела и устраивать всякие каверзы. У самих у них семейная жизнь не складывалась. Но много позже  я начала читать молитвы дома, и как говориться, вначале они затихли, а потом  Бог прибрал, но крови они попортить успели. Несколько раз я находила даже какие - то  иглы в кровати, они были ржавого цвета, а сколько по не знанию не находила, скорей всего. Нас учили в школе атеизму и  прочим реалистичным вещам, а оказывается жизнь не такая простая штука. Люди просто  работают, заводят семьи, а рядом живут  люди со своими заморочками и на мир смотрят  другими глазами. Ладно, что эта бабуля не училась сама многому у своей матери и своих дочек не научила, а то таких дел натворила бы, с их умом и злостью.
Ну там сглаз снять она могла, ну занозу из пальца выгнать. Но дочки её могли только скандалить и сплетничать.

Но проблемы их ведьмачские всё же по роду пошли. Говорят  что у детей ведьм полдуши где - то гуляет. И эту пропавшую душу нужно назад к такому человеку привести. Иначе у такого человека всё их рук будет валиться. Вот и муженёк у меня пиво стал хлебать без меры, ни к чему  интереса не имеет, ничего в руки брать не хочет, по дому ничего не делает. Только работа и диван с телевизором. Только и знает экраны менять, то комп, то телек, то там посидит, то там. Насчёт кодирования, думаю бесполезно, раз это родовые проблемы. К колдунам обращаться не хочу, да и опасно. Может где шамана поискать. Говорят они могут это делать, приводить отнятые полдуши.
Благо он собрался на Оймякон,  на заработки, со своей бригадой, думаю может там сам шамана найдёт.


Рецензии