5 рублей

  Сегодня впервые увидел последствия своей... милостивости? Как одним словом назвать результат подачи милостыни?

  Подаю редко. Оправданий масса. Главное: на паперти надо просить, поближе к Богу. А мозолить глаза в неподобающих местах – против я, сержусь. Конечно, у каждого своя степень нужды... Но здесь рискую окунуться в дебри.

  Убогим не подаю. Многочисленные слухи про поставленный бизнес по сбору калек по всей малоэтажной России и привозу их в Москву для наживы на чувствах граждан... плюс вечная форма десантника-защитника, плюс... назову это нескромностью. Не подаю.

  Пьяниц вообще пропускаю. Хотя, может, и заслуживают... юродивые.

  Бабушкам, бывает. За глаза. Окунёшься в них на мгновение, вынырнешь – уф! – и червончик в баночку.

  Сегодня прогуливаюсь от Сбербанка до кафе в ожидании встречи. Сидит аккуратненько, рыжий, бородатый, нечистый. Прошёл, не глядя. Не задумываясь, вернулся, забросил пять рублей в ковшик ладони. И уже в спину: «Спасибо! Удачи!» Я даже съёжился от неловкости подобной искренности.

  А что такое 5 рублей сегодня? 1/3 обычного батона. 5/7 батона невкусного в дешёвом магазине.

  Полтора часа спустя возвращаюсь по другой стороне улицы. Сидит мой рыжий на бортике, и не с наслаждением, а скорее, как привычную и нужную работу выполняет – потягивает из бутылки крепкое пиво. 30 рублей бутылка. Моя лепта – 1/6. По большому счёту: ничего хорошего я не сделал. А почему-то спокойней на минутку стало. Чуть даже перестал торопиться, бежать. Я, когда благодарность спиной услышал, прочувствованно пожалел, что не дал больше. Допустим, 10 рублей. 1/3 бутылки. Но тогда, скорее всего, он бы меня не дождался. И я бы не носил в себе это воспоминание уже шестой час подряд.


Рецензии