Новоселье

*Примечание: фамилии, имена и события являются художественным вымыслом автора, с малой долей правды.

начало:  http://www.proza.ru/2014/02/10/20

Удивительно устроена память. Почему мы так отчётливо помним своё детство и совершенно забываем, что было год назад?
Судьба дарит иногда просветление, видишь небольшой фильм о прожитой жизни, словно кто-то перематывает плёнку.
Хочется задержать мгновения, сделать стоп-кадр, насладиться этим беззаботным временем, вспомнить друзей и соседей.
Им посвящаю эти строчки.

                Глава 2. НОВОСЕЛЬЕ

Тольятти 1971г. Вот он - новый дом!
Огромный, белоснежный корабль! Наша каюта-квартира на первой палубе.
Когда зашли внутрь, радостное настроение сменилось удивлением и досадой.
             Что это?! Помойка или заброшенный склад?
Всюду мусор, пустые канистры, банки с засохшей краской и посреди зала - деревянный малярный козёл!
Отец тут же разразился длинной матерной тирадой в адрес строителей, которые, видимо, весь хлам из других квартир затащили в нашу, и благополучно забыли убрать. Не представляю, как долго бы родители вычищали долгожданную отдельную жилплощадь, если бы не соседи. Быстро и споро, общими усилиями всего подъезда, квартира приобрела жилой вид. Тут же организовали весёлое застолье! Сняли двери с петель вместо стола, расположились кто как мог, понатащили разной снеди и выпивки, перезнакомились и "скорешились" на долгие годы, взрослые и ребятня. Здравствуй, милый моему сердцу, монтажный дом! Так я подружилась с Симкой, Витей, Лариской и Крысой.
... Вообще-то, его звали Валерка, прозвище он получил позже за свой пакостный характер.
Оказалось, что наши родители все работали в одной организации - Волгоэнергомонтаж. И ходить мы будем в одну школу, которая была прямо под окнами! Через сад, где росли американские клёны, карагачи и шелковицы, была видна её блестящая оцинкованная крыша и третий этаж. Она тоже была похожа на корабль, пришвартованный к сказочному острову, который нам ещё предстоит изучить и обследовать! Мы чувствовали себя настоящими первооткрывателями. Дом гудел, светился всеми окнами, раскачивался на волнах радости.
Новоселье выплеснуло жильцов во двор! Гармонь, частушки с дробушками, тут же вальс под радиолу:

 "Если вы не бывали в Свердловске,
  Приглашаем Вас в гости и ждём".

Почему мне запомнилась эта песня?
Наверное, потому что её часто включала Витькина мама - тётя Валя, что жила этажом выше.

НЕСОСТОЯВШАЯСЯ СВЕКРОВЬ

Тётя Валя была хорошей, доброй женщиной, но менялась до неузнаваемости под воздействием алкоголя.
В неё, словно, вселялся неугомонный бес, который любил громкую музыку, в частности - "Свердловский вальс".
Ещё этот бесёнок непременно хотел оженить раньше времени сына Валентины - Витьку.
Нескладный, светловолосый парнишка был постарше на четыре года, и уже ходил в моих "женихах".
Мы как-то смирились с дразнилками "тили-тесто", вместе бегали в городской парк "Культуры и отдыха" кататься на каруселях, играли в "казаки-разбойники", разоряли набегами окрестные сады в частном секторе...
Всё портила подвыпившая тётя Валя "планами" на нашу будущую семейную жизнь. Она приходила "навеселе" и буквально, загоняла меня на шифоньер своей любовью! По-другому, просто нельзя было скрыться от объятий и слюнявых пьяных поцелуев. Как сейчас помню, её воздетые ко мне руки, совершенно безумные глаза: "Невестушка моя, роднуля..." Думая, что все свекрови так обожают жён своих сыновей (даже будущих) я пребывала в полной уверенности, что никогда не выйду замуж, ни-ког-да!...Как я заблуждалась.
Когда мне исполнилось четырнадцать лет, Витьку призвали в армию. Проводить его не удалось: бабушка, что жила на далёком Урале, попала в аварию, и за ней нужно было ухаживать. Так я ушла из семьи, рано повзрослев.
Валентина, горько плакала, совершенно трезвая, оставшись одна. И крутилась, совсем тихо, её любимая пластинка:
 
 "Побывайте у нас, и отныне
  Память ваша навек сохранит
  Тот напев о кудрявой рябине,
  Что под небом уральским звенит."

После армии, Витька домой не вернулся: женился на местной девушке где-то в Приморье... Тётя Валя передавала мне приветы через письма мамы всё реже и реже, пока этот родничок любви несостоявшейся свекрови совсем не иссяк.

продолжение:  http://www.proza.ru/2014/02/13/129


Рецензии
Оля, какой чудесный рассказ! Замечательный у вас дом был! Хорошие соседи - это всё равно, что родня. А тётя Валя какая колоритнейшая дама!))) Я так живо представила и эту захламлённую строительным мусором квартиру, и как все дружно работали над приведением её в божеский вид, и как новоселье справляли. вот что значит сила правильно и умело сказанного слова! Живопись в словах! и мне сразу вспомнилось как мы заезжали в свой новый дом, примерно также. А за одним и бабулин восьмиквартирный встал перед глазами. Замечательное было детство у нашего поколения!

Айк Лалунц   09.04.2024 08:23     Заявить о нарушении
Очень рада, Лена, что тебе понравился рассказ. Я не хотела писать после первой главы, но меня понесло по волнам памяти. Так появился цикл "Соседи из детства". Следует заметить, что не все соседи были хорошими людьми. Об этом тоже есть рассказы, если пойти по ссылкам "продолжение". Благодарю за отзыв!

Ольга Шельпякова   09.04.2024 10:14   Заявить о нарушении
Оля, я уже начала читать, мне понравилось. Обязательно продолжу.

Айк Лалунц   09.04.2024 10:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.