Секрет подъема к небесам

 Было холодно и промозгло. Сегодня мне посчастливилось найти небольшой огрызок косточки… Я с упоением жевал его. По сравнению с обычной моей едой, которую с трудом можно назвать съедобной, это был просто пир. И я был относительно рад. Было немного холодно лежать на мокром промерзшем асфальте мостовой. Но это было лучше, чем лежать на покрытой снегом ледяной земле. Вода, как ни странно, не замерзла. От нее исходил пар, будто облака, вдоволь накупавшись, вновь решили подняться на небо…
 Из моих ноздрей вырывались потоки серой дымки. И все-таки, на улице было холодно. Немногочисленные прохожие зябко кутались в свои шубы. От них пахло теплом. Но они все равно слишком спешили, чтобы обратить на что-то внимание помимо холода. А было довольно приятно наблюдать восхождение облаков обратно на небо, догрызая остаток кости…
 Так что вообще грех жаловаться сегодня на что-то.
 Было около полудня. Это я определил по числу прохожих. Их количество резко увеличилось. Наверное, на обед спешат…
 Мостовая была довольно длинной и, чтобы никто не споткнулся об меня, я побрел в самый ее конец. От косточки  уже ничего не осталось, кроме божественного послевкусия… Вот так бы каждый день. Но есть мне все равно хотелось очень. 
 Мне подумалось тогда, что надо-таки ценить то, что нам дается. Потому что не будь этого, я бы не почувствовал восхитительного, пусть и недолгого, послевкусия хорошей жизни. Да, бездомной собаке тяжело. Особенно зимой. Не знаешь, о чем думать. О холоде или о голоде. И то, и другое очень важно. Так что забыть не получается ни об одном… А выжить как-то надо.
 Хоть я и не могу увидеть краски осени, весны и лета, но зимой даже привычная серость кажется какой-то пустой и холодной. Как будто не я один ее вижу.
 Я прибавил шагу. Может, согреюсь немного.
  На противоположной стороне дымящейся реки стояли непонятные блоки. Они были огромными, в беспорядке нагроможденными друг на друга. Стройка небось…
 Я не переставал любоваться восхождением облаков к небу. Интересно, почему они спустились?.. И если уж спустились, зачем снова поднимаются?.. Ну да ладно, это их дело. А мне надо размять кости и немного согреться.
 Я перешел на бег. Лапы немного проскальзывали по мостовой, покрытой тонкой коркой льда, но это не мешало мне бежать.
 Обожаю бегать. Такое ощущение, что летишь, едва касаясь земли. Вслед за облаками, к небу…
 В воздухе стоял мороз. Он поглотил почти все запахи, оставив только сухой запах льда. Не было даже запаха булочной, что стояла неподалеку. Оттуда всегда пахло свежеиспеченным хлебом, а иногда и сосисками в тесте. Меня однажды угостила ею одна маленькая девочка. Это было восхитительно вкусно. Несравнимо с недавно съеденной косточкой…
 При воспоминании о еде в животе громко заурчало. Это вернуло меня к мыслям об облаках и беге. Мостовая почти закончилась. Дальше пройти было нельзя. Резко остановиться не получилось, лапы немного проскользнули по льду вперед. И вот я в конце мостовой. Здесь прохожих не было вовсе. В такой мороз сюда редко кто забредал…
 Я  снова лег на холодный асфальт. К моему удивлению, появились люди. Парень и девушка. Не сказать, что пара, но и не чужие. Они весело смеялись и шутили. А когда поняли, что это уже конец мостовой, повернули назад. Ну и славно. Не будут мешать.
 Тут, боковым зрением, я заметил движение на другом берегу. 
 На огромных непонятных блоках, где, как я думал, была стройка, белела на фоне грязного снега одинокая фигура человека. Он не был похож на рабочего. Просто обычный человек. Он стоял на самом краю и смотрел на дымящуюся реку.
«Странно,» - подумал было я.
 Никогда я не видел там людей. Тем более так близко к краю… У них прекрасное чувство самосохранения. Они ничего не сделают без его одобрения. А здесь такое. Я начал с интересом наблюдать…
 Человек долго стоял и просто смотрел на воду. В том месте течение было довольно быстрым. У меня создалось впечатление, что он хочет выведать у облаков секрет. Секрет подъема к небесам…
 Он наблюдал, переминаясь с ноги на ногу. На долю секунды облака пара закрыли его, а потом на этом месте уже никого не было…
 Я аж подскочил с промерзлой земли. Как так? Неужели он улетел вслед за облаками?..
 Однако еще через некоторое время последовал звук удара о воду… И теперь лишь его тело, искореженное тело, поплыло по течению реки.
 Я лег обратно на асфальт. Теперь холод казался еще более обжигающим. Интересно, оставил ли тот  человек после себя что-то кроме быстро уносимого течением тела?.. И почему он это сделал? Инстинкт самосохранения ведь у всех людей есть…
 Но, в конце концов, это его дело.
 И, пока память об этом была еще свежа, я встал и завыл. Громко и протяжно. Так, что вдалеке мои братья ответили мне. И кто-то поежился из ныне живущих…
 Отчасти я его понимаю, этого человека. Порой мне тоже кажется, что легче не жить. А просто сдаться. Поддаться холоду и голоду этой зимы… Но как я могу это сделать, столько пережив? Как я могу умереть, ничего не оставив?.. Не заставив задуматься никого… Не дожить до весны и не увидеть, как булочник вытаскивает свой ларек навстречу теплому солнцу. Не ощутить вновь вкус первой капели и запах весны… Не греться под теплыми лучами, не дышать, не жить…
 Нет. Жизнь стоит того, чтобы жить.
 Возможно, завтра я найду что-то, что будет даже вкуснее той косточки…
 И тогда я лег и задремал. Тепло и пар, исходящий от реки, все еще немного согревал. А тело все так же плыло, уносимое течением… Наверное, скоро его найдут. Ну не вечно же ему мешать облакам подниматься к небу…


Рецензии