6. Кроманьонец, ответьте Коврижкиной!

«Миша, ответь мне, пожалуйста! Ты очень, очень мне дорог!!!» - ещё и такую отправила эсэмэску. Но всё бесполезно, он мне упорно не отвечает.

За окном уже утро. Что, если взять такси и поехать к нему? Или Пал Палыча вызвать, чтобы отвёз? Тётя Пана сказала - Миша сюда приходил. Может, даже ждал во дворе и тогда видел моё прощание с отцом… Что он подумал?!

Ф-фа! До чего всё по-глупому, по идиотски!

Настал день и с его приятелем Поросёнком я объехала и обошла полгорода в поисках Миши. Искали бы дольше, но позвонила Лена и сообщила, что вчера Кроманьонец разговаривал с ней по мобильнику и сказал, что поведёт группу французов на восток, к водопадам и дальше к пещерам, за пик Станислава Лема.

Решение созрело у меня в две секунды:

Я в марафонском темпе нагоняю их группу и… Никаких больше «и»: он увидит меня и смягчится, и всё-всё извинит!

Спальник, коврик, косметика (!), газовая горелка, крохотный котелок с крышечкой, стальная тонкая кружка, ложка, фонарь (ну конечно фонарь!)… да и всё как обычно, на простой трёхдневный поход.

И вот ближе к вечеру я бегу по зелёной дорожке в сторону гор, названных в честь великих фантастов - в район десяти из ста именитых вершин Стогорского края.

Если честно, я сразу запала на Кроманьонца. Он появился ночью на лагере вместе с Бэмс и, поверх своего рюкзака, нёс рюкзак моей мачехи (смешно звучит: "мачеха", ей всего двадцать семь, а ведь мне самой уже двадцать). Что-то произошло со мной в тот момент - тревожащее, но по-особому: тревога в том, чтобы это не потерять!

Только к вечеру, после ужина, у большого костра я снова его увидела - с брошюрой в руках. Не ошиблась бы ни за что: эта синяя корочка с фотографией гималайской вершины мне знакома не понаслышке.

Я совсем не раздумывала, когда сама завязала с ним разговор. Может, поэтому, или из-за нахлынувшей вдруг беспричинной ревности к Бэмс, я предложила незнакомому человеку поработать со мной за плату, как с новичком. Сказала и испугалась, когда все вокруг хитренько так замолчали и слышен был только треск большого костра.

Глядела на альпинистов умоляющими глазами, мысленно заклинала – сохранить мою тайну хотя бы до завтра… да хоть бы ещё полчаса. А там, и не сомневалась – сведу слова об обучении к шутке и попрошу показать мне здешние скалы… ведь этот могучий парень, как будто, тоже мной заинтересовался.

И получилось, как я хотела: Кальян очень вовремя мне подыграл и никто не разоблачил безобидный обман.

Я готовилась утром уже объясниться: вместе с Мишей весело посмеяться над моей придумкой о «чайнике» и переформатировать нашу договорённость. Хотела ещё обсудить с ним некоторые вопросы теории Рейтинг-йоги, но вместе с тем сомневалась: не рано ли заводить разговор о столь серьёзных вещах?

Ничегошеньки не получилось: Кроманьонец ушёл в город ещё до рассвета.

Когда через день мы встретились в центре, на Студенческой площади, я полагала, что ребята ему уже всё рассказали. Оказалось, что нет. И я… продолжила игру, в которую невольно втянулась. Легко убедила себя: так легче скрывать от него то, как он на самом деле мне нравится!

Дальше всё складывалось благоприятно для моей новой роли. Я входила во вкус театральщины на природе. Только чуть-чуть беспокоилась о теряемых навыках, ведь приходилось нещадно давить мою мастерскую квалификацию, изображать неумеху и даже трусиху. Но Миша был рядом, и этим всё окупалось!

Приближался день моего рождения, и я чувствовала: пора раскрываться. Чисто пролезла по хорошо заученному с Кальяном маршруту и… обернувшись на Кроманьонца, прозрела: как далеко я зашла – и в прямом, и в переносном смысле!

К сожалению, здравые мысли посетили меня с трагическим запозданием: на самом верху скалы Колокольчик. Нет, ещё того хуже – только когда Миша ушёл от меня, не обернувшись…

Тремя днями раньше в Стогорск прилетел отец. Нет, не на моё календарное двадцатилетие, как я сначала подумала, и даже не к молодой жене. Это был отклик на сигнал бедствия от стогорских сотрудников ИКС – ИКС С ЧЕРТОЙ. Промышленная компания «Пула-люкс» протянула лапы к месту паломничества альпинистов и горных туристов, Участку мирового природного наследия – Небочерпалке! Отмороженные технократы приготовились разрушить чудо Природы ради добычи цветного камня… И наша служба вмешалась, чтобы предотвратить циничный разбой. (В порядке редкого исключения, конечно.)

Папа предупредил, что эта вынужденная активность небезопасна, и попросил «не светить» на людях наше родство. Так что в Стогорске я называю его на Вы и по отчеству – Владилен Артемьевич.

Я долго искала своего отца, так неожиданно его нашла и так была этим счастлива, что он сразу занял в моей жизни центральное место… До появления Миши.

Я рассказала папе о Кроманьонце. А дорогой мой отец сразу изобрёл ему испытание – «для выявления мировоззренческих принципов». Притом запретил мне вмешиваться и фразу предупредительную откуда-то выкопал: «Акуля, что шьёшь не оттуля?..»

Я и думать не думала, что это будет выглядеть так издевательски! Конечно, в конце концов взбунтовалась – да вот опять запоздала… Удастся ли нам ещё раз помириться?!

- Привет! – говорю я встречным велосипедистам. – Ищу группу, в которой инструктором Миша, по прозвищу Кроманьонец. Встречали их?.. Нет?

Веснянка, надеюсь, теперь в безопасности, если отец улетел в Москву – добиваться свёртывания подготовки к горным работам. Ещё позавчера у нас не было на руках юридических доказательств хищнических намерений «Пулы-люкс». Но как раз тогда, когда мы были на башне, наш человек добрался до служебных документов краевого правительства и позвонил отцу. Сотрудник торопился: он спросил, можно ли исключить из просмотра материалы по бурению? Папа ответил: «Нет, бурение обязательно». И обнаружилось самое отвратительное – коррупционно полученное разрешение на спуск озера Небочерпалки! Теперь свидетельство этих преступных намерений у папы с собой.

Классно всё! А я бегу по старинной горной дороге на свидание с милым мне человеком! Слева на горизонте – недавно получившие свои имена гора Рэя Брэдбери и два пика Стругацких. Прямо по ходу, пронзая облако, высится шпиль ледяного пика Резервный…

Три дня поисков не принесли ничего. Погода стояла хорошая, и я повстречала десятки групп и просто компаний. Но среди всех туристов, кладоискателей, пузогреев и спелеологов не было Миши. Некоторые знали его лично, но в последние дни не видели и не слышали о нём ничего. Складывалось впечатление, что Кроманьонец ушёл куда-то в другое место. А телефон его по-прежнему не отвечает…

Я вернулась в город. В очередной раз впустую обзвонила знакомых - из тех, кто мог что-то знать. Уже после отправилась - через рассоху на Красной Дилинде – на восточный край города, к Марте.

Марта в ИКС сотрудник особый: по фотографии может видеть, что с человеком и где он теперь. Я рассказала ей про Мишу и про себя. Выложила фотографии Кроманьонца, которые взяла у Кальяна, и сразу спросила:

- Он жив?

- Жив, точно, - ответила Марта. Она взяла мою руку и провела ладонью над фотографиями. – Чувствуешь? Тепло в руку идёт.

- А где он? – поспешно спросила я.

Провидица долго отмалчивалась, хотя несколько раз приближала к фотографиям раскрасневшиеся ладони. Потом отодвинула в сторону всё, кроме снимка, где серьёзное Мишино лицо выглядывает из снежной пещеры. Марта обхватила запястье моей левой руки и подвела ближе к фото. Я невольно отдёрнула руку: в ладошку как током ударило!

- А, вот оно что! Он тебя за врага считает. Не простого недоброжелателя, а того, кто хочет физически его уничтожить.

- Как?! Я люблю его! Я... Очень хорошо к нему отношусь. Марточка, миленькая, постарайся определить, где он?!

Ясновидящая пыталась, пока у неё самой не задёргались руки.

- Нет, не могу: он как бы от людей сейчас прячется.

Я бережно достала из сумочки Мишин подарок и, с трепетом в сердце, просила мудрую судьборечицу ещё раз попробовать. Марта приняла сапфировое колье и удалилась с ним в соседнюю, затемнённую комнату. Вернувшись минут через двадцать, она открыла мне странное, но утешительное обстоятельство:

- Не от тебя лично он прячется, уберегается от нашей службы – ИКС – ИКС С ЧЕРТОЙ. Винит её толи в преступных действиях, толи в каких-то намерениях отвратительных. Выжидает теперь, но собирается скоро вернуться в Стогорск, это точно.


Рецензии
ОСТАЛОСЬ ВЕСЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ СВЕЖЕСТИ И...ЛЮБВИ!МАРГАРИТА 5.

Маргарита Иванова 5   11.03.2014 17:41     Заявить о нарушении