Белая История

Был он в ином краю. И вот ночью, пока он спал – выпал первый снег. Пусть и не самый первый, что летал в воздухе; но первый –  что покрыл землю. (В тот год осенняя погода стояла долго на дворе…)
Исследователь Бытия проснулся рано, как обычно. И в хорошем настроении, не смотря на предыдущие не-особо-удачи. Может быть, из-за морозной свежести и светлости от белого снега. Он тихонько сидел, любуясь чудной красотой; пробуждая своё сознание к новому дню, и лёгкий парок выплывал из его ноздрей: то из левой, то из правой.
И вот, заметил он: зверёк белый аккуратно крался вдалеке. Он так изумительно сливался с фоном, что иногда невозможно было различить границы его силуэта (всё же были ещё сумерки). Зверёк медленно шёл, мягко ставя переднюю лапу, казалось, притаптывая снег; «плывя» основной массой тела над белой пушистостью. Ежесекундно принюхиваясь, он замирал, чтобы и прислушаться; хоть и стояла «тишаяшая тишина». И в одну из остановок он направил взгляд в сторону Исследователя. Практик напряг внутренние силы, чтоб растворить видимость своего физического тела… Вернувшись в полное сознание (через секунду), он не увидел зверя: «писец пропал». Он смотрел сквозь сухие остовы высоких трав и тонкие деревца. Непроизвольно он мысленно крикнул: «Где ты?», и два тёмных пятнышка одинаково (по траектории, расстоянию и времени) чуть изменили своё положение. Стало понятно: это глаза (в череде пожухлой зелени). Под ними распознавался более блеклый нос. По бокам угадывались уши. Зверёк отвернулся и поспешил дальше. Исследователь Бытия понял, что невольно раскрылся  своим вглядыванием.
И записал себе так: «Если ты недвижим, как другие различат тебя (в череде других). Чтобы увидеть другого, нужно движение: не его, так тебя».


Рецензии