Притчи о Поэте

                Поэт и Судьба.
Жил Поэт и ему не нравилось всё, что он написал. Он чувствовал , всё это не то, что он хотел сказать. И очень страдал от этого.
Однажды к нему пришла Судьба и сказала: «Ты напишешь то, что хочешь, но после этого сразу умрёшь. Распоряжайся сам своей жизнью».
Поэт сел и написал то, что хотел, а потом со счастливой улыбкой умер.
                Поэт и Слава.
Один Поэт очень хотел увидеть Славу. И она ему приснилась во сне.
«Почему ты не приходишь ко мне?» - спросил он её.
«Я приду, но ты должен сам решить - когда. Если я приду к тебе в дни твоей жизни, то сразу, как меня увидишь, ты умрёшь. Если ты хочешь прожить всю свою жизнь, то я приду после твоей смерти. Но тогда ты не увидишь меня. Тебе выбирать».
И Поэт перестал писать стихи.
                Поэт и Смерть.
К бедному, непризнанному Поэту пришла Смерть. Она посмотрела на нищее, убогое жилище, на голодного, больного Поэта и спросила:
«Счастлив ли ты в этой жизни? Не устал ли ты от неё? Хочешь пойти со мной?»
Поэт ответил: «Ты, конечно, судишь о счастье в моей жизни по тому, что видишь. Но моё счастье и моя жизнь  в моей голове, в моих мечтах, грёзах, стихах. Я живу там, а здесь только оболочка моей души. Можешь забрать её, душа моя не огорчится от этого».
«Ты думаешь, что обманул меня, а посмотрим, что ты скажешь, когда я приду в следующий раз за тобой. Но за это время ты станешь здоров, знаменит, богат, будешь иметь рать поклонников и слуг. И твоя душа уже будет около этого богатства, а не около призрачного счастья в твоей голове» - сказала Поэту Смерть.

                Поэт и Писатель.
«Почему тебя зовут Поэтом, хотя ты пишешь тоже прозу, как и я?» - сказал один Писатель  Поэту.  «Вот и признания ты не добился такого как я. Меня везде печатают, я востребован, обласкан властью и богат, член всех союзов и президиумов».
«Не знаю» – ответил Поэт.  «Наверное, оттого, что   поэт всегда должен быть бедным и битым. Так уж принято на этом свете».


Рецензии
Написано хорошо, только эти притчи грусть на сердце навели. Что же Вы, автор, так с читателями обращаетесь? И ведь не возразишь так сразу по существу. Похоже на истину. К сожалению.

Елена Соломбальская   25.09.2014 07:56     Заявить о нарушении
Уважаемая Елена. Жизнь скорее печаль,грусть, чем смех и радость. О писателях и поэтах я хотел написать повесть.. материала достаточно, но раздумал.. вот из неё отрывок на Прозе рассказом выставил http://www.proza.ru/2013/05/27/506... У нас в литобъединении есть хороший поэт, который считает, что сейчас любой поэт пишет лучше А.С.Пушкина, и что поэзия Пушкина устарела (слава Богу, что он в одиночестве, хотя и член союза писателей России), другой член (женщина) пишет прозу, она штампует книги (благо работает в администрации и имеет доступ к деньгам) про своих коллег политиков, глав администраций, губернаторов( из которых один разбился по пьянке, а другого президент снял за явное воровство). Книги эти состоят из фотографий и явных подхалимских статей в адрес руководства. Разве не грустно? Скучно на этом свете, господа! Творчество у человека начинается с детских лет .... один ребёнок напишет на заборе гадость, а другой нарисует солнышко. А потом они вырастут и первый напишет рассказ об изнасиловании девочки со всеми грязными подробностями и напечатает его, а книгу разошлёт по тюремным библиотекам (там читателей больше!!!!), а другой напишет рассказ о старой женщине в доме престарелых, которую обидели санитары (господи, до сих пор в душе от него жалость и сострадание) ... Поэты забывают главную истину (чувства добрые словами пробуждать).. А ещё они забывают библейскую истину - не быть соблазном для ближних.... ведь слово это страшное оружие!!
Спасибо что зашли на страницу.. давно не посещал вашу.. очень напряжённый год .. С уважением

Василий Бабушкин-Сибиряк   26.09.2014 06:25   Заявить о нарушении
Спасибо за подробный ответ. Я на пенсии одиннадцать лет отработала, сейчас дома сижу. И создала персональный сайт. Теперь добавляю произведения только туда. И, хотя на работу в школу не хожу, времени свободного нет. Удивительно!

Елена Соломбальская   26.09.2014 07:36   Заявить о нарушении
Уважаемая Елена! Был на вашем сайте.. здорово!! У меня тоже есть сайт но по сравнению с вашим это совершеннейший пустяк. Я долго искал как вы его создали... вижу что "В контакте" имеет к нему отношение... Не пожалейте раскрыть его секрет и если возможно дать ссылку где делают такие сайты? Заранее благодарю вас.

Василий Бабушкин-Сибиряк   02.10.2014 15:22   Заявить о нарушении
Сайт мне сделал с нуля собственный сын. Он не программист, а web-дизайнер, но работает как раз над созданием сайтов. Я попросила его сделать простой и функциональный, без каких-то красивостей. Он и сделал.

Елена Соломбальская   02.10.2014 22:46   Заявить о нарушении
К сожалению. Вот Евтушенко - по хрену ему все сомнения. При любой власти - поэт. А характер-то гадкий, и сам скользковат.

Юрий Марахтанов   25.01.2015 16:20   Заявить о нарушении
Это я к рассказу-миниатюре. Не туда вклинился. Имел в виду: грустно к сожалению.

Юрий Марахтанов   25.01.2015 16:22   Заявить о нарушении
Мне тоже Евтушенко не авторитет.. Хорошо, что в это же время писал и пел свои песни Высоцкий.

Василий Бабушкин-Сибиряк   25.01.2015 17:53   Заявить о нарушении
К сожалению, то, что пишет Василий - сущая правда. Все, у кого нет литературной совести, превратились в краеведов. Большинство из них графоманы. Журналистскую статью, писанную со стороны, из коридора, выдают за жанр "рассказ", просто не ведая, с чем это едят.
В СССР было трудно пишущему. ГЛАВПУР, дотошные и боящиеся за своё место редакторы. Сейчас нет ни тех, ни других, зато есть деньги - чего хочешь тискай. Призы каких-то мнимых литфондов... Как грустно и трудно найти достойные произведения, трогающие душу.

Юрий Марахтанов   25.01.2015 18:38   Заявить о нарушении
А по поводу повестей о писательской среде... лучше чем у Ю.Полякова "Козлёнок в молоке" и не напишешь. Что-то и я пытался сказать в "Под взглядом вождя". А так - отступился.
Хотя материала на два романа потянет.

Юрий Марахтанов   25.01.2015 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.