Бутылка

Кирилл ещё раз приложил к губам горлышко бутылки.
   
— Фу ты, чёрт! Ничего нет! Даже на донышке! А ведь это была последняя бутылка. Как я теперь буду?
   
Он отбросил пустую бутылку в дальний угол комнаты и решительно встал.
   
— Так не пойдёт. Если я не достану сейчас выпить, я просто-напросто загнусь.
   
Мужчина обвёл комнату осоловелым взглядом, но ни на чём его внимание задержаться не смогло. Он уже продал почти всё: мебель, одежду, утварь кухонную...
   
Кирилл на всякий случай заглянул в ванную: обшарпанные стены, сломанный кран, отбитая в нескольких местах ванная. Ничего полезного для него нет. Хозяин стал на колени и заглянул под ванную.
   
— Ничего нет...
   
Не договорив фразу, Кирилл опешил. В самом дальнем углу под ванной он заметил бутылку. Пустая она или полная, хозяин не знал, но настроение его поднялось. Осталось только достать эту самую бутылку. Но это оказалось не так-то просто! Рука Кирилла не дотягивала до горлышка, а в квартире его было, хоть шаром покати: ни швабры, ни веника, ни поварёшки какой-нибудь.
   
— Что за наказание? Вот она, мечта рядом, а достать не могу! Казус какой-то!
   
Кирилл решил сходить на улицу, найти какой-нибудь прутик или кусок проволоки и достать таки вожделенную находку. Целый час провёл парень в поисках, но кроме верёвки ничего не нашёл.
   
— А, может, оно и лучше,— подумал он. Сделаю лассо и ухвачу бутылку за горлышко. Остальное — дело техники.
   
Кирилл промучился целый день, но у него ничего не вышло. Несколько раз парень был близок к цели — петля обхватывала горлышко бутылки, но в последнюю минуту соскальзывала. К вечеру Кирилл совсем выбился из сил. У него их хватило только на то, чтобы доплестись до дивана и плюхнуться на него в изнеможении.
   
— Ничего, достану. Руки отдохнут, не так будут дрожать. Утром достану эту чёртову бутылку! Нутром чувствую, полная бутылка, не пустая.
   
Весь следующий день Кирилл пытался достать бутылку. Ничего не получалось. Парень разводил руками.
   
— Приросла она к полу, что ли? Иначе, почему стоит, как вкопанная? Что за дела?
   
Кирилл вошёл в азарт. Целыми днями он пытался достать бутылку, а ночью в изнеможении плюхался на диван и спал как убитый. Иногда он вспоминал, что надо поесть и нехотя шёл на кухню ставить чайник. Затем он поспешно пил чай, загрызая его сухариками, и снова шёл на «место битвы». Так, прошла неделя. Потеряв всякое терпение, Кирилл сорвал со стены старый алюминиевый карниз и соорудил из него что-то вроде кочерги. Снова направился в ванную. И тут он услышал стук в дверь.
   
— Кирилл, открой, чёрт бы тебя побрал! Ты что там, умер?
   
Кирилл остолбенел. Он на цыпочках подошёл к двери и зачем-то шёпотом спросил:
   
— Кто там?
   
— Ты что, рехнулся, Кирилл? Своих не узнаёшь? Это же я, Семён, твой сосед. Открывай, я кое-что тут принёс...
   
— Что ты принёс?
   
— Открывай, и узнаешь...
   
Кирилл открыл дверь и посмотрел на соседа. Тот стоял с открытым ртом и взъерошенными волосами.
   
— Что с тобой, Кирилл? Ты не заболел часом? Так, мне проходить или нет?
   
— Проходи, поможешь мне, сосед. Сам я не справлюсь.
   
— А что надо сделать?
   
— Надо достать одну вещь... под ванной. Поможешь?
   
— А ты сам?
   
— У меня не выходит.
   
— А что там?
   
— Сам увидишь.
   
Сосед прошёл в ванную и, став на колени, заглянув внутрь.
   
— Но я ничего не вижу, Кирилл.
   
— Там в углу, стоит.
 
— Что стоит? Я ничего не вижу!
   
— Как не видишь? Ну, там, в самом углу!
   
— Ничего там нет, Кирилл, ты чего?!
   
— Может, у тебя зрение плохое, Семён? Ты же, кажется, носишь очки? Пойди, одень!
   
— Да не ношу я очки, с чего ты взял, Кирилл?
   
— Я помню! Ты, когда читаешь, надеваешь очки!
   
— Ну, то, когда читаю! А здесь надо смотреть вдаль! Зачем мне очки?
   
— Так, ты достанешь или нет?
   
— Я бы достал,— чуть не плача, простонал Семён,— но я не знаю — что!
   
— Да бутылку, придурок, бутылку!
   
— Нет там никакой бутылки!
   
— Ты что, слепой?
   
Кирилл замахнулся на обалдевшего соседа.
   
— Ты специально так говоришь, чтобы позлить меня.
   
Сосед нахмурился.
   
— Я к тебе с гостинцем пришёл, а ты, неблагодарный. Выпусти меня из ванной, я домой пойду.
   
— Никуда ты теперь не пойдёшь, достанешь, тогда пойдёшь!
   
— Да что достать-то?
   
— Бутылку, что же ещё!
   
Сосед вздохнул, достал из кармана брюк бутылку и протянул её Кириллу.
   
— Вот возьми свою бутылку, только отстань от меня!
   
— Что ты мне суёшь? Это не та бутылка!
   
— А какая тебе разница! Главное — не вид, а содержимое.
   
Кирилл разозлился.
   
— Я сейчас этой самой бутылкой размозжу тебе голову, понял? Достань мне мою и убирайся!
   
Сосед снова стал на колени и внимательно всё осмотрел.
   
— Дай мне свою... кочергу. Я что-то заметил там, в самом углу.
   
— Вот видишь, Семён, а ты говоришь нет... Внимательнее смотреть надо!
   
Семён стоял в неудобной позе и думал только об одном – как смыться отсюда. Он уже понял, что Кирилл рехнулся и может быть опасным. Его надо обмануть. Сосед незаметно согнул алюминиевую кочергу и сломал её.
   
— Кирилл, сломалось орудие «доставания». Надо что-то другое придумать. Может, я швабру принесу? Или веник. У меня есть, ты же знаешь.
   
— Ты никуда не пойдёшь. Уйдёшь и с концами! А я тут один... мучайся.
   
— Тогда пойдём вместе. Я постою за дверью, а ты сам возьмёшь швабру. С её помощью мы сразу достанем твою бутылку. Вот увидишь.
   
Кирилл, не видя другого выхода, согласился. Когда он вошёл в квартиру Семёна, тот захлопнул дверь и запер её на ключ. Затем сосед спустился на этаж ниже, к соседке Нине Тимофеевне и вызвал милицию.
   
Три месяца Кирилл провёл в психиатрической лечебнице. Он был послушным пациентом: принимал покорно все назначенные уколы и лекарства, не пропускал ни одной процедуры. С выпивкой он завязал. Сколько раз ему предлагали соседи по больничной палате из-под полы, да и Семён приносил водку в плоской фляжке, но Кирилл даже смотреть не мог на спиртное. Он хотел как можно скорее попасть домой. Наконец, настал день выписки.
 
Дрожащими руками Кирилл открыл дверь в квартиру, и, бросив у порога целлофановый пакет с нехитрыми пожитками, рванул в ванную. Хлопнувшись перед ней на колени, Кирилл улыбнулся.
   
— Ах, ты, моя милая. Стоишь, как стояла. Теперь-то ты от меня никуда не денешься. Три месяца я думал, как до тебя дотянуться. Даже на воровство пошёл. Придумал...
   
И Кирилл достал из кармана брюк маленький пузырёчек нитроглицерина.*
               
   
Автор: Надежда Бойер

* При ударе нитроглицерин взрывается.



Рецензии
Здорово написано.

Александр Агошков   02.09.2015 12:21     Заявить о нарушении
Спасибо Вам. Алкоголизм непобедим. Как оказалось. С уважением, ℋℌ

Надежда Бойер   02.09.2015 13:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.