Чупакабр. Глава8. Цехи и тайные общества

 Строители как и ремесленники, в средние века, объединялись в братства, бригады переезжали с места на место, всё это способствовало укреплению связей между членами коллектива. Члены бригады больше общались  друг с другом - это приводило к обособлению их членов от местного населения, со временем росла закрытость этих обществ. Все знания и технические навыки передавались внутри группы в течении всего времени существования. В братствах  совремнем завелись свои традиции. Были  в таких коллективах даже свои церемонии и обряды.

   Особые бригады камещиков строили городские соборы. Наивысший расцвет строительства готических  соборов совпадает с развитием Ордена тамплиеров во Франции, одновременно  с его присутствием в Святой Земле. Согласно  легенде: тамплиеры, поселившиеся в подземных помещениях Храма Соломона в Иерусалиме, нашли там документы содержащие  древнееврейские  тайные знания, Божественные законы чисел, весов и мер и передали их братствам строителей связанных с Орденом, чтобы они могли воспользоваться ими при возведении строительных сооружений.
 Тамплиеры сделали зодчих готических соборов наследниками Хирама. (Тамплиеры. История и легенды. Под редакцией Фаусты Ваги).

  ...Верно и то, что  сравнительное изучение кафедральных соборов, начиная с мест их расположения, позволяет обнаружить, что при строительстве использовались знания, которые совсем недавно стали доступны людям, такие например, как гелиобиология(изучение земной радиации, космических волн, волн различной формы и их влияние на окружающую среду и здоровье). Верно и то, что иконографические темы (статуи, рельефы, капители, декоративные полы, витражи...), помимо бросающихся в глаза священных символов, содержат  много других, которые можно отнести к магии и алхимии. Но всё это не является безоговорочным доказательством участия тамплиеров. (Тамплиеры. История  и легенды. Под редакцией  Фаусты Ваги.)

  На строительстве применялось разделение труда и учитывалась специализация работников, между интеллектуальным и ручным трудом не было понятия преемственности, ни различия в престижности работы. Мастер  получал высшую должность благодаря  постепенно преобретаемому опыту и своим способностм, которые позволяли ему переходить с одной ступени на другую. Он проектировал здания и механизмы(в настоящее время такую работу выполняют раздельно архитектор и инженер - механик), был организатором строительных работ и следил за результатами, лично выполнял отдельные виды работ, наиболее ответственные или требующие особой осторожности.

 Рядом с Мастером работала избранная группа подмастерьев, в частности один из них называемый наладчиком или профилировщиком. Последний, в свою очередь обладая богатым опытом, был "правой рукой" Мастера и часто изображался на старинных  миниатюрах, рельефах и витринах с огромным циркулем в руках, в отличие от Мастера, которого можно узнать по небольшому циркулю.(Тайны соборов или соборы тайн. Под редакцией Анджелы Черинотти).

Но собор был  продуктом коллективного труда. Вместе с вкладами от всех членов городской коммунны, тем кто не имел средств предоставлялась возможность непосредственно учавствовать в строительстве и они трудились вместе с подсобными рабочими, профессиональными каменщиками, плотниками и камнотёсами. Но и эти люди не ставили себе целью выделиться.

  Профессионалы, нанятые для строительства соборов - обычно церковными властями, в зависимости от известности, которую они приобретали при постройке предидущих зданий - принимали пищу вместе со всеми, укрывались от плохой погоды и обсуждали работу в Деревянных "бараках" - ложах. С 18 века масонство заимствовало этот термин для обозначения места своих собраний (Тайны соборов или соборы тайн. Под редакцией Анджелы Черинотти).


    Сплочённость и  преемственность между членами рабочей группы, объединявшийся вокруг Мастера, объясняются также  тем, что технический язык, который он использовалпри составлении чертежей, был более индивидуален в то время. Прошли века, прежде чем была принята десятичная система мер и весов, меры которыми пользовались тогда, были крайне разнообразны и неточны(фут олимпийский, романский тевтонский, английский и т.д.)и каждый мастер имел свои собственные способы предпочтения.

  Вышеописанный тип относится  к архитектору - инженеру- руководителю строительством, но наряду с ним существовали также другие специалисты, у каждого были свои функции: мастер - камнотёс и мастер - плотник (хотя и к руководству строительством можно было прийти и через эти виды профессиональной деятельности). Затем не следует забывать и о  мастере который отвечал за возведение крыши.

  Камнотёс должен был быть не только специалистом по обработке камня - сырца, но и скульптором, который владел как практическими знаниями ремесленников так и научными.

  В результате иконоброческого движения церковь на Никейском соборе (787) постановила:"Композиция священных изображений не должна доверяться одному лишь вдохновению исполнителей, он подчиняется  принципам, установленным католической церковью, в соответствии с религиозной традицией". Только техника(исполнение) принадлежало творцу изображения, а композиция принадлежит  Отцам церкви.

  По этой причине  средневековый скульптор  стоял в одном ряду с теологами, учёными и образованными монахами и ему  приходилось просматривать украшенные миниатюрами рукописи, которые хранились в старинных аббатствах, чтобы обрести правильное вдохновение.

  Есть предположение , что стороители занимались алхимией и все соборы основаны на алхимической науке. Сама Дева - Мария- это простейшее вещество, которое для исполнения своих желаний использовал творческий Принцип. Эти слова принадлежат Фулканелли, самому авторитетному алхимику прошлого века.


  По алхимическому смыслу соборы являются  знаком свершившегося Великого Делания. Если цель  строителей соборов и заключалась в "материализации духа и одухотворении материи" можно сказать, что он была достигнута независимо от факта знали или владели они практикой традиционной алхимии. (Тайны соборов или соборы тайн. Под редакцией Анджеллы Черинотти).

  Алхимическая символика настолько пропитала собой изобразительное искусство:
музыку, зодчество, литературу, что было бы странным, коли не появились бы исследования, с одной стороны, не понаслышке знающие о Великом Делании, с другой строны, склонные к искусствоведческим штудиям. Самые  известные алхимики 20 века, как раз и были аковыми. Это прежде всего Фулканелли(буквально"Извергающий") и его ученик Эжен Канселье(чье имя согласно фонетической кабале, к которой постоянно прибегают алхимики, можно  истолковатькак"Благородный Письмоводитель").

 Учитель Эжена  Канселье - Фулканелли "человек - загадка", "мифологическая фигура "неумерший", "последний", кому "удалось получить Философский камень".
Вроде бы  его до сих пор разыскивают спецслужбы. Ведь получить в своё рапоряжение Философский камень - а следовательно и сказочные богатства- не прочь  ни одна  из крупных мировых держав. Но есть и более прозаическая  причина, заставляющая цереушников сбиваться с ног в поисках исчезнувшего адепта. Дело в том, что за много лет до появления атомной бомбы, Фулканелли в своих книгах предсказал негативные последствия связанные  с использованием ядерной энергии. Кроме того, уже после войны, в одной часной беседе, он настаивал на том, что во время  Великого Делания в Философском  Яйце происхдит многоядерная реакция, однако вызванная не обычным, а техногенным путём, а высвобождением "растительной" энергии. Фулканелли  оставил нам три книги: Тайны готических соборов", "Философские обители", "Конец славы мирской" . ( Олег Фомин " Благородный Письмоводитель").


   

   

 


Рецензии