Самолёты в небе

Дети хвастаются велосипедами и самокатами. Подростки красуются между собой на мопедах и мотоциклах, а предметом роскоши молодых людей становится автомобиль. Вот пройдёшь мимо университета и обязательно увидишь, как в ворота заезжает новехонькая тачка, из окон бомбит музыка (только самые современные, самые новые хиты), а сам водитель, со всем присущим ему пафосом поправляет солнечные очки и жуёт жвачку. Девчонки пищат, другие парни кусают локти от зависти, а верная свита крутого «водилы» дожидается своего компаньона, чтобы обменяться рукопожатием и перекинуться парой фраз о каких-нибудь «лохах», которые вечно мешают движению. А я что? Думаете, что был таким же пафосным владельцем автомобиля? Берите выше. Я  - пилот.

Боинг давно приземлился, пассажиры вышли из салона, а милые стюардессы, прихватив с собой свои маленькие чемоданчики, вежливо попрощались и вместе с остальным экипажем покинули самолёт.

Я же никогда не торопился уходить с работы. У меня просто не было причин. Несмотря на хорошую зарплату, жил я в маленькой комнате, в которой помимо кровати, телевизора и небольшого шкафа больше ничего не было. Всё своё основное время я проводил в полётах, поэтому дом служил только местом для ночёвки, так что в шикарных апартаментах я не нуждался. Зачем они одинокому пилоту?

Багряное солнце уже давно село за горизонт, а самолёты то взлетали, разгоняясь по взлётной полосе, то приземлялись, останавливаясь в строго указанном месте. Двери боингов открывались, и счастливые, хоть и немного усталые пассажиры спускались по трапу, радуясь почувствовать под ногами землю. А мне всегда было чуждо это ощущение, ведь за немыслимое количество часов проведенных в воздухе я настолько привыкаю к невесомости, что земля становится такой чужой.

Знаете, а не все, кто так горячо грезил по небу, действительно способны оценить всю его красоту. После двух часового перелёта многие великие мечтатели превращаются в обыкновенных приземлённых нытиков, повторяя, что в полётах на самом деле нет никакой романтики. И каждый раз мне становится обидно за небо, когда его называют скучным и однообразным, становится обидно за облака, на которые ругаются, потому что из-за них невозможно полюбоваться открывающимся с высоты видом. Пожалуй, только дети могут быть самыми благодарными пассажирами – они могут хоть весь полёт не отлипать от окна иллюминатора.

Я далеко не романтик, и, по идее, небо должно мне было быстро наскучить, а ощущение восторга, в конце концов, должно было сойти на нет, но вопреки моим домыслам я продолжал с отрадой запускать в небо летучую машину. Каждая даже самая незначительная мелочь моей работы не переставала меня радовать. Проходить по аэропорту и, чуть приподнимая козырёк приветствовать коллег, улыбаться будущим пассажирам. Потом подниматься по трапу в самолёт, вдыхая привычный аромат салона и представляя, как пустующее пространство заполнится путешественниками. Стюардессы уходили в самую крошечную коморку, приготавливая напитки и закуски, а я со своим коллегой занимали главные места огромного боинга. Усаживаясь в кресло и хватаясь за штурвал, чувствуешь, какая огромная ответственность ложится на твои плечи. Всё в твоих руках только здесь и сейчас – у меня мурашки по коже от одной мысли об этом. И это описание не первого полёта юного лётчика, а реальные ежедневные ощущения уже состоявшегося пилота (хоть и с небольшим стажем). 

Откуда же этот неугасающий восторг? Как можно получать наслаждение от ежедневной рутины? Наверное, всё дело в небе. Всё дело в этих рваных облаках, медленно плывущих по вечернему небосводу. Всё дело в высоте и остроте ощущений, когда ты разгоняешься и взмываешь ввысь, прорезая острыми крыльями воздух. И хочется радостно кричать от бьющихся об стенку живота бабочек, но сдерживаешь себя, чтобы коллега не счёл тебя за сумасшедшего и не потребовал бы экстренной посадки. Остаётся только широко раскрыть глаза и прятать рвущийся наружу писк за лёгкой и непринужденной улыбкой.

Иногда даже кажется, что будь моя воля, и я бы никогда не спускался на землю. Ведь после неба, такого бескрайнего и чистого (хотя временами и очень капризного), не хочется стоять где-то внизу и задирать голову, чтобы сполна налюбоваться пределом своих мечтаний.

Автомобилисты не  мыслят свою жизнь без колёс и дорог.
Моряки не представляют себя вдалеке от водных просторов и кораблей.
А я – пилот, и мой смысл жизни будет утерян, если я однажды не смогу взмыть в небо.


Рецензии