Деду

Я деда не встретил, я деда не знал,
И лишь на потрепанном фото
Я взгляд его сильный и добрый встречал,
Как будто родней нет кого-то.
Он был переводчик, простой офицер
В голодном кольце Ленинграда,
Он тысячи видел смертей и потерь,
Всю жизнь изменила  блокада.
На память остались его дневники
На чуть пожелтевшей бумаге,
От карандаша отпечаток руки,
В шкатулке семейной награды.
Я в почерке деда прочел о войне,
И шел вместе с ним бой за боем
Ведь он отдавал долг могучей стране,
Не зная, что станет героем.
Почти девять сотен в линейку страниц,
Под подписью : " Конев Сережа",
А в них миллионы трагедий и лиц,
Терзающих душу до дрожи.
Он каждый свой день записал для меня,
Про все, что в блокаду он понял,
Он до войны был мальчишкой как я,
А после войны стал героем.
Он в штабе без сна день за днем проводил,
Свой хлеб отдавая сиротам,
Шифровки фашистов переводил,
Предупреждая налеты.
Никто и не знал, что сумел он спасти
Дорогу надежды и жизни,
Фашистам, не дал он, удар нанести,
Служил верой, правдой отчизне.
Мой дед очень часто отцу говорил:
"Язык стал основой победы,
И потому наш народ победил,
Что к счастью мы поняли это."
Я деда не встретил, я деда не знал,
От этого грустно и больно,
Взахлеб я его дневники прочитал,
Я счастлив, что я его помню.
Я тоже хочу переводчиком стать,
Но в мирное время покоя,
Как дед хочу родине я помогать,
Я тоже хочу стать героем.
Его никогда не смогу я забыть,
О нем расскажу своим детям,
И для чего языки стал учить,
И почему горжусь этим.
Не забывайте своих "стариков",
Каждый из них стал героем,
За нас проливали они свою кровь,
За то, кем мы станем с тобою.


Рецензии
Прямо перед глазами картина стоит...

Евгений Иванищев   26.02.2014 13:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.