Точка возврата. 41

Но еще до того момента, когда спустились сумерки, самураи нескончаемым потоком полились к батальонным казначеям, сдать отсеченные головы и получить награду. Голов было много, и в ход пошли не только батальонные кассы в японской монете, но и то, что было реквизировано у купцов захваченного порта Пусан. Особо отличившиеся, сразившие командиров и выдающихся бойцов (коих, надо признаться, в этот раз было немного), получали не только деньги, но и почести из рук самих предводителей христианского и буддийского войск. Оба они, Кониси Юкинага и Като Киёмаса сдержано улыбались, глядя, как растут груды голов. Тут настал черед гордого собой Ямада. С широкой улыбкой он приблизился к Кониси, держа в одной руке голову мастера Ипа, а в другой – его богато украшенный золотом шлем.
- Оякадасама! Меня зовут Ямада из Хиго, третья рота панцир-кавалерии. Это верно был большой командир! Шлем так богат, что на него можно купить всю мою деревню. – Улыбнулся во весь рот Ямада, и низко поклонился, опустив глаза перед старшим по званию.
- Я помню, кто ты, Ямада из Хиго, ты славно дрался при Одавара. Но на сей раз ты ошибся. – Сидевший до того на походном стульчике Кониси, встал на ноги и направился к Ямада. Улыбка мигом слетела с лица самурая. Кониси, тем временем подошедший на расстояние двух рук к опустившему взор Ямада,  приказал ему снять с шеи украшенный резьбой и золотом пистору.
- Ты ошибся, храбрый Ямада! Ты ошибся, ибо ты получишь во владение не одну, а две деревни. Первую – за то, что сразил мастера Ипа, а вторую – за то, что вернул мне мой пистору. – С этими словами Кониси взял из рук Ямада голову Син Ипа, а другой показал ординарцам почистить пистолет. Коротко кивнув обалдевшему Ямада, Кониси Юкинага вернулся на свое место, водрузил на колено мертвую голову мастера Ипа,  и обратился к ней тихо и даже смиренно:
- Друг мой, ведь я обещал к вечеру заехать и забрать пистору. Видит Бог, я очень хотел избежать ненужных жертв, но Вы даже не преминули воспользоваться возможностью оценить истинное величие Господа нашего, Иисуса Христа, что даровал нам это несокрушимое оружие. Господь Бог да дарует Вам свою милость, и черти в преисподней, что, несомненно, ждут Вас, будут не столь усердны, как сразивший Вас Ямада. – Кониси немного помолчал, мечтательность исчезла из его взора, взгляд его приобрел стальную твердость, он вскинул густые брови, и громко повелел. – Отныне голов не рубить, обходиться парой ушей, приказ подготовить и объявить по всем службам к завтрашнему утру!
Солнце скатывалось за горизонт, провожая последними лучами Праздник Смерти. Уставшие воины располагались на ночлег. И лишь капелланы Кониси Юкинага и монахи-буддисты Като Киёмаса приуготовлялись к заупокойной службе.  Потери японцев были не столь впечатляющи, как у их противников, но все же, их было немало. Всадник по имени Смерть собрал достойную жатву.


Рецензии
"Всадник по имени Смерть собрал достойную жатву"..."Отныне голов не рубить, обходиться парой ушей",- распорядился Кониси Юкинага. Смилостивился... Со вздохом,

Элла Лякишева   12.09.2019 16:30     Заявить о нарушении
Эти уши теперь в Японии. Мими-дзука называется. целый холм. Исторический памятник, если что. Склоняю голову перед женщиной, которая смогла всё это прочесть. Хотя всё это - правда. Смягченная правда, но от этого не менее страшная.

Михаил Садыков   12.09.2019 18:26   Заявить о нарушении
ЦЕЛЫЙ ХОЛМ ОТРЕЗАННЫХ УШЕЙ?!!! Как достопримечательность?!!! С ума сойти и не встать...

Элла Лякишева   12.09.2019 18:29   Заявить о нарушении