Четыре пирожных

  Шел урок рисования. Тема урока была интересная: нужно было нарисовать машину будущего. Пока ребята рисовали, учительница раздавала им тетради с проверенной домашней работой по математике.
  Валька сидел, обложившись карандашами и фломастерами, и увлеченно рисовал, когда ему на парту шлепнулась его же собственная тетрадка по математике.
  Валька нетерпеливо схватил тетрадь, раскрыл ее и так и замер.
  В тетради не было ни одной ошибки, ни одной помарки! Не было ни единой поправки красной ручкой! Все было решено верно, но под ответом к задаче почему-то стояла красная изогнутая двойка.
  Валька пододвинулся к своей соседке по парте Светке и, заглянув ей через плечо, увидел, что в Светкиной тетради стоит пятерка. И самое обидное было то, что ответы у Светки и у Вальки сходились!
  «Ну ничего себе!» – подумал Валька и тут же вскинул вверх руку.
– Чего тебе, Соколов? – спросила учительница.
– Ирина Владимировна, а почему Вы мне двойку за домашнее задание поставили? У меня все правильно решено.
– А ты посмотри, как у тебя написано слово «пирожных» в ответе.
– Все правильно у меня написано! – чуть не заревел от обиды Валька. – «Четыре пироженых».
– Ответ-то у тебя правильный, а вот написано неправильно, – возразила учительница. – Ты пишешь «пироженых», а надо «пирожных». Перепиши задачу с правильным ответом на отдельном листочке, и я исправлю тебе оценку.
  Валька сел, достал чистый листочек и начал переписывать задачу.
  Светка подняла голову и, скосив глаза, посмотрела в Валькин листок.
– Тебе же популярно объяснили, что нужно писать «пирожных», а не «пироженых»! – шепотом сказала она.
– Ну а я что, по-твоему, пишу? – недовольно пробурчал Валька.
– Ты пишешь «пироженых», – сказала Светка. – А надо – «пирожных».
– Я так и пишу, – пробубнил Валька и продолжил переписывать задачу.
– Нет, не так! – возразила Светка. – Ты пишешь «пироженых» вместо «пирожных».
– Слушай, а тебе вообще какое дело, что я пишу? Чего ты ко мне прицепилась со своими пирожными?
– Вообще-то помочь хотела… –  надулась Светка.
– Очень нужна твоя помощь! Без тебя разберусь!
– Разберись.
– И разберусь!
– А все-таки ты неправильно написал. Надо писать «пирожных».
– Все я правильно написал! – разозлился Валька. – Это ты неправильно!
– У меня пятерка, между прочим!
  Валька просто вышел из себя.
– И чего ты своей пятеркой хвастаешься?
– Я не хвастаюсь, – с видом собственного достоинства заявила Светка. – Это тебе завидно. И все-таки ты написал неправильно!
– Нет, правильно!
– Нет, неправильно! Даже учительница сказала!
– Ну и что, что сказала!
– Соколов, встань в угол! – громкий окрик учительницы заставил Вальку опомниться.
– А почему сразу я? – начал было возмущаться Валька, но учительница его перебила.
– Без почему!
  Вылезая из-за парты, Валька зло прошипел:
– Это все из-за тебя, Светка! Ну, погоди! Я ей потом все-все про тебя расскажу! И про то, что это ты во всем виновата, и про то, что ты на уроке вместо машины будущего принцесс рисуешь!
– Ой, напугал! – пискнула Светка и даже показала Вальке язык.
– Соколов, марш в угол, я сказала! – крикнула учительница.
  Валька неохотно поплелся в угол и уже оттуда шепнул Светке:
– И про то, что ты язык показываешь, тоже расскажу!
  И, глубоко вздохнув, повернулся к стене.


Рецензии