Таинственная Валентинка

Это была забавная история. Я тогда училась на первом курсе института на филологическом отделении. В нашей группе учились в основном девчонки. Ребят было только трое.
Первый - очень начитанный ( мы дразнили его- "изба-читальня" ), любивший поговорить и поспорить Марк ЛансИ... Красивая фамилия досталась ему от дедушки-француза. Марк любил рассказать об истории своей фамилии...
Лично я слышала её от него раза три в разных интерпретациях.
Вторым представителем мужского пола в нашем женском царстве был Денис Васильев. Мальчик с очень красивым лицом. Денис, если и был чем-то сильно увлечён, то только своей внешностью. Он два раза не прошёл по конкурсу в театральный. "Обидно! Чуть-чуть баллов не хватило," - басил он разочарованно. В институте от наших "языкатых" девчонок он получил обидную кличку - "Корова". Почему корова? Может потому, что в отличие от нас, он не был влюблён в литературу, был совершенно равнодушен к книгам, к чтению. Хотя? При чём тут корова?
А, может, глаза у Дениса были такие же большие, красивые и чуть-чуть глупые?    Не знаю...
Третьим мужичком в нашем бабьем царстве был Саша Кузин. Это был худенький высокий мальчик в очках. Такой задумчивый и серьёзный "ботаник". Для себя я про него решила: "Тёмная лошадка."
Так вот! Дело было тринадцатого февраля,  накануне дня Всех Влюблённых. Девчонки в группе были возбуждены, хихикали и писали Валентинки знакомым и не очень знакомым ребятам и даже нашим препам. Так... В шутку.
Было очень престижно среди нас, девчонок,  получить как можно больше Валентинок. И это казалось так увлекательно - послать кому-то свою Валентинку! Написать на сердечке что-то взрослое,  романтичное и волнующее...
Моя близкая подружка - Иришка- уже строчила что-то на картонном сердечке. Она незаметно протянула мне под столом бумажный листок. Ведь дело было на лекции по старославянскому. На листке было написано: "Придумай мне Валентинку!" Я придумала:

Ах!Подарок-Валентинка!
Написал ты так тепло,
Я своё тебе сердечко
Отдала давным-давно!

Иришка восхищённо взмахнула ресницами - это означало: "отпад". Я сама ещё никому не посылала Валентинок. И это было ужасно грустно! Наши занятия закончились. Мы с Иришкой зашли ещё в институтскую кафешку, попили кофе, поболтали и разошлись.
Я шла домой по пустому заснеженному скверу...
За спиной раздались чьи-то шаги. Я вдруг услышала, как громко захрустел снег...
Кто-то шёл, почти бежал за мной! Я даже немного испугалась. Уже темнело. Оглянулась. За мной нёсся мальчик лет десяти.
Он подбежал, протянул мне конверт и заговорщически прошептал: "Тётенька, вам  просили передать." Я взяла конверт: "Кто просил? " Но мальчик не ответил, а быстро побежал назад по тропинке. Я с волнением открыла конверт. Там лежало сердечко-валентинка, а на ней было написано: " Лена, ты нравишься мне. Но я не решаюсь объясниться. Ответь мне Валентинкой. Буду ждать!"
Я прочла и задумалась о том, кто бы это мог написать? Сразу решила, что кто-то из нашей группы. Но кто? Кто из троих?
Всю дорогу домой и весь вечер я об этом гадала. Когда позвонила Иришка, а за ней и ещё одна моя близкая подружка, Инка, я им ничего о Валетинке почему-то не сказала. А просто достала из стола листок плотной бумаги, нарисовала и вырезала из него три сердечка. Потом придумала текст для Валентинки и написала на всех трёх сердечках одно и то же:

Твой подарок-Валентинку
Под подушку положу,
А все нежные словечки
В своём сердце запишу.

Решила, что подарю сердечки всем троим. Автор же посланной мне Валентинки проявится при этом как-нибудь сам. Я чувствовала себя при этом одновременно и Эркюлем Пуаро, и мисс Марпл в одном лице. Сны мне снились беспокойные и детективные... Утром я долго смотрелась в зеркало. Надушилась своими самыми "шикарными" духами Miss Dior, которые хранила только для самых важных и торжественных случаев. Последний штрих...  Я просто летела в институт, как на крыльях.
Когда вбежала в аудиторию, все уже были в сборе. Ещё минута и началась лекция. Как передать свои Валентинки незаметно? Ведь тот, кто должен, поймёт. Одну я протянула Иришке: "Передай Марку. Светка просила, но не говори от кого,-" вдохновенно соврала я... Иришка передала.
Вторую Валентинку я аккуратно положила на стол перед Денисом, там уже лежали несколько сердечек.
Третью надо было передать Саше. Попросила у него на минутку тетрадку и положила в неё третье сердечко, затем вернула тетрадь. Кто прореагирует? Кто мне ответит?
Я посмотрела на Марка. Он вдруг мне так по-дружески подмигнул.
Взглянула на Дениса, как пристально он смотрел на меня своими большущими глазами.   Я оглянулась на Сашу, который как раз разглядывал Валентинку. На его лице были написаны недоумение и радость...
И тут я подумала, что сердечко мне прислали, видимо, не они, а мой закадычный дружок детства Юрка. Но уж он-то вряд ли мне признается в этом... А, может, это насмешница-Иришка меня разыграла?
Теперь я смотрю на себя ту, прежнюю, с улыбкой. А вспоминая мои тогдашние переживания, метания, гадания, вижу, что, пожалуй, даже рада, что так и не узнала, кто был автором той загадочной Валентинки.
Ведь этот эпизод моей жизни навсегда теперь окрашен для меня романтикой тайны...





Иллюстрация - Ретро Валентинка.


Рецензии
Забавный случай, что-то подобное
было и у меня :)))

Дебора Вишневская   13.02.2014 21:59     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв. Признательная.

Елена Жукова-Желенина   13.02.2014 22:24   Заявить о нарушении
Спасибо вам Елена :)))
С теплом и уважением,

Дебора Вишневская   13.02.2014 22:27   Заявить о нарушении
удивительно, чем заняты женские мозги. и еще более удивительно, что женщина считает этот эпизод достойным эпоса.

Леонид Колос   14.02.2021 20:48   Заявить о нарушении