Первый бой

Засада организована по всем правилам. Тщательно замаскировавшись под лапами гигантской ели, я жду врага. Нервы - словно готовая лопнуть струна.

Это мой первый бой.

Всё вокруг тонет в непроглядной тьме. Но страха нет. Ни капли!

Я то и дело прислушиваюсь. Ничего, кроме завывания далёкого ветра. Но это ничего не значит. Враг многоопытен. И очень опасен. Я сжимаюсь в комок.

Внезапно пробивает дрожь.

Чтобы хоть как-то успокоиться, я ныряю в воспоминания...

Первые дни в учебке… Опытные руки мастеров кажутся воплощением жестокости, а  небрежное отношение воспринимается даже с обидой. Это гораздо позднее придёт понимание, что через них прошли не сотни, а десятки тысяч таких, как я. И усвоение нехитрых истин расставит всё по своим местам…

Тесный бокс. Перепуганные новобранцы с огромными глазищами. Такие же как я. Поначалу не умеющие даже маршировать…

И тут же всплывает в памяти первое построение. Смех да и только!

Это потом выработалась уверенная, чуть-ли не дембельская, походочка вразвалочку.

Первые учения. Новая форма кажется неподъёмной. Бежать приходится с огромным трудом, переваливаясь, словно на корабле в сильную качку. Мимо проносится командирский джип. Слышится окрик:
- Эй, косолапые! Подтянись!
Мда… Ему смешно…

И вот конец учебке! Завтра последнее построение. Все рады, как идиоты.

- Рота! Подъём!
И тут же сосед по нарам резко толкает в бок, как будто разрывающего перепонки крика мало. Но я не сержусь на Мишку. Он отличный парень. Надёжный и верный. Да ещё и мой тёзка.

Мы несёмся сломя голову… Над нами возвышается генерал. Он сед как лунь. Красные щёки в обрамлении серебра смотрятся довольно комично. Зычный бас, кажется одновременно и кряхтящим и певучим, что рождает прямо-таки клокочущий смех. Но строгий холод бирюзовых очей враз отбивает всякое веселье. Могучий старик, сколько нас прошло пред твоими очами? Больше я с тобой не увижусь. Меня забирают на “точку”.

И вот я уже трясусь в авто в неизвестном направлении. А за окном ревёт снежная буря…

Воспоминания, как карты выскакивают из колоды. Вот и вся жизнь… Карточный домик…

Я усмехаюсь.

Внезапно темнота сгущается. Враг вот-вот появится.

Вот он!

Я сжимаюсь словно пружина и выпрыгиваю из укрытия…

***

- С Новым Годом, доча! Смотри, кого тебе Дед Мороз принёс!
- О! Какой клёвый мишка!
- А какой он мягонький и пушистый!
- Ага! Здоровский!
- Ты клади его с собой в кроватку, и тогда тебе не будут страшны никакие кошмары.
- Мама, а почему у него бок чуть-чуть порван? - и детские глазки уже готовы наполниться слезинками.
- А ты как сегодня спала?
- Хорошо.
- Вот! Это потому, что он тебя защищал! Сейчас мы ему бочок аккуратно зашьём. И будет лучше нового!

И нежные женские руки принялись сноровисто латать моё, потрёпанное в первом бою тельце…


Рецензии
Действительно, финал неожиданный.
А сказка понравилась.
С уважением, Алексей.

Алексей Бойко 3   05.05.2015 20:06     Заявить о нарушении
Благодарю Вас! Рад, что сказка понравилась!
Захаживайте ещё!
С уважением, Сергей Ярчук.

Сергей Ярчук   06.05.2015 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.