24 За полчаса до весны

                «Лучше бы нам встретиться было
                За полчаса до весны».
                Н. Олев

Иду в магазин. Солнышко светит, ручьи текут, камешки блестят.

И вспомнилось мне, как мои родители жили в элитном доме. Жила в этом доме всяческая профессура, и немножечко нищих русских. Таки, несмотря ни на всё, антисемитом я не стал.

Наций я в том возрасте не различал. Удивляло меня только одно – почему многие наши соседи похожи на ненавистных немецких фашистов из кино. Много позже я узнал, что на роли немцев брали кого угодно, только не русских. Оно и понятно, как будет, скажем, выглядеть Геббельс со славянской ряхой?

Так вот, в этом элитном окружении, среди смирных еврейских деток, я выглядел настоящим сорви-головой! То в луже люблю возиться, то из грязи что-нибудь леплю, то цветные камешки в карман набираю. Несколько позже, когда мои родители переехали в более пролетарскую среду, обнаружилось, что я – сущий ангел. Правда, до сих пор этого никто так и не понял.

Простите, опять меня унесло. Тут попадается мне на дороге мёртвый грач. Печалюсь, думаю, кто его так? Птица, конечно, бесполезная, но мы-то чем лучше? Всю планету сначала едим, потом – благодарно засираем.

Разглядываю, грач – красивый, воронёный, натруженные пальчики в кулачки сжаты, кому-то в небе грозят. Птичьему гриппу, птичьему богу? Знать, не тем, поди, доверял он сны за полчаса до весны…

В магазине беру бананы подозрительно оливкового цвета. Ладно, спасибо, что не синие.

Укладываю покупки, тут звонит мой верстатель-издатель, интересуется, чем занимаюсь. Упрекает за малую производительность. Тиран! А я вот вытряхну дырявый мешок своих воспоминаний, и вернусь в свою скульптуру, всем на зло.

Иду назад, домой, на тротуаре лежит дохлая мышь-полёвка, Apodemus agrarius. В центре города! Понаехали тут! И тоже не тем доверяются, за полчаса…

Иду дальше, и слышу откуда-то сверху сзади: «Э-ъ! Э-ъ!»  Оглядываюсь: на солнышке сидит грач, и поёт своё «Э-ъ! Э-ъ!» Призадумалси, как это изобразить, чтобы все меня поняли. Да только так: «Э-ъ! Э-ъ!», и никак иначе!

Иду и думаю, что же меня все так грузят? Тут – солнышко светит, ручьи из носа текут…

Весна на носу!


Рецензии