Почему с куском хлеба в Иуду вошёл нечистый? Ответ

БОГ даёт благодать щедро и без меры, но принять её может человек настолько, насколько чиста его душа. В нечистую душу любовь и благодать не входят.

Не сразу пришёл Иуда к предательству. Сначала появилось разъедающее душу сомнение. Иисус, творивший небывалые чудеса, запрещал об этом рассказывать, не желая славы и почитания. Иуде это было не понятно и неприятно. Он желал, чтобы не только простые люди, мытари и нищие прославляли Учителя и тех, кто с ним, но и власти, узнав о чудесах, преклонились бы перед ними.
Иисус говорил о Новом Царстве, но ничего не делал, чтобы возвыситься в нём и возвысить своих учеников. А потом и вовсе стал говорить, что он претерпит муки и будет убит. Это не входило в планы Иуды. Все надежды на обеспеченное и славное будущее рушились, и появилась досада, что на это непонятное учение и хождение с Иисусом зря потрачено время.

Злость и раздражение возрастали, с трудом удавалось их скрывать.
Иуда носил ящик для пожертвований и надеялся хоть с этого тайно что-то поиметь для себя. И когда Мария, вместо того, чтобы пожертвовать большую сумму, принесла драгоценное миро и возлила на ноги Учителя, он не сдержал досады.

«За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.» Ин. 12,1-8.

Чтобы извлечь хоть какую-то выгоду, помыслил: «Иисуса всё-равно убьют, какая разница - позже или раньше. Главное, чтоб не убили и его, Иуду. Все знают, что он ученик Иисуса.  Пока не поздно, нужно отречься от Учителя, а  оказав  услугу  фарисеям, можно, к тому же, неплохо  заработать. Так он  замыслил предательство.   

«Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников» (Мф. 26:14-15);

Все грязные помыслы и дела Иуды, были скрыты от учеников ХРИСТА, но не от самого БОГОчеловека. Он видел черноту его души, Он видел его затаённую злобу, его решимость довести своё гнусное дело до конца, но всё-таки дал ему шанс для спасения его  падшей души, и не один.

 Вечером, во время праздничной трапезы, приготовленной учениками в доме, указанном им Христом, он предрекает, что один из них предаст его. В присутствии Иуды Искариота опечаленные ученики спрашивают Христа: «не я ли, господи?»; Иуде Христос отвечает утвердительным «ты сказал», остальным называет знак, по которому они могут определить предателя: «опустивший со мною руку в блюдо, этот предаст меня...» (Матф. 26, 20-25; ср. Мк. 14, 18-20; Лук. 22, 21). В Евангелии от Иоанна Пётр просит Иоанна узнать, о ком из учеников говорит Христос; Иисус указывает на Иуду Искариота, обмакнув кусок хлеба и подав ему, а затем произносит: «что делаешь, делай скорее» (Ио. 13, 24-27), после чего Иуда встаёт и выходит.

«Мф.26, 20-25 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня»;

Первый раз пытается Христос предостеречь и остановить Иуду, которому «диавол уже вложил мысль предать ЕГО».
ХРИСТОС говорит о страшных последствиях для Иуды его предательства:
«…впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться». Иуда, как бы, не слышит.

Он пытается выяснить, знает ли Господь о его планах?
«При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал». То есть и ты, и я знаем, что ты предашь. ХРИСТОС показывает, что всё знает, о его замыслах. Вторая попытка остановить его, но не устыдился Иуда.

Ученики же спрашивали: Ин. 25-28 « … Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту».

Третья попытка спасения Иуды – Иисус даёт ему, обмакнув, кусок хлеба, подавая с ним свою безмерную благодать и любовь.  Но уклоняется  благодать от чёрной души, не за что ей зацепиться, нет в озлобленной  душе  Иуды ничего доброго. Закрыта она для любви и благодати, зато открыта для зла. « И  после сего куска вошел в него сатана».  Иисус видел, как почернело и исказилось лицо Иуды,  чёрнота наполнила его тело. Не Иуда, а отвратительный зловонный демон сидел за столом среди, ничего не подозревавших, учеников. «Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.»  «Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему».

Будет ещё одна попытка спасти Иуду, привести его к покаянию.
 На горе Елеонской молился Иисус, предвидя свои страшные страдания и смерть, «…и был пот его как капли крови, падающие на землю» Лк.22,44, и обратился к ученикам
Мф, 26 45 «вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников;46 встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.47 И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. 48Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.50 Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел?» « …Иуда! Целованием ли предаёшь Сына Человеческого?" «Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его».

Что в этот момент чувствовал  Иуда трудно сказать. Возможно, обращение  к нему Христа – друг, пронзило его  сердце.
И он вспомнил, как три года назад, полный надежды и воодушевления,  шёл с Иисусом и другими учениками проповедовать покаяние и новое учение о Царстве Небесном, как они вместе преодолевали трудности, печалились и радовались. Они ненавидели грех. И не было в сердце Иуды ни корысти, ни зависти, ни злобы. Они со Христом чувствовали себя   свободными и счастливыми.
 И вот, он, один из двенадцати, избранный из достойнейших, совершил страшный грех. Он предал своего друга, Учителя, невинного человека! Осознание низости своего поступка привела его в ужас. Ненависть к самому себе – плод уязвлённой гордыни требовала возмездия. Он раскаивался, но не мог смириться со своим падением, и сатана, зародил в нём мысль, что не обращение к БОГУ с покаянием, а только его собственная смерть смоет позор.

 На следующий день «… Иуда, предавший Господа, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел; пошел и удавился (…и, когда низринулся, расселось чрево его и выпали все внутренности его" (Деяния апостолов 1.18). Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную; потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников. Посему и называется земля та "землею крови" до сего дня" (Матфея. 27.1-8.

Раскаяние не спасло Иуду, а молитвенного обращения ко Христу, покаяния (перемены ума и исправления жизни) не случилось. Сатана не собирался выпускать из лап свою добычу и толкнул его на страшный грех самоубийства, обрекая его на вечные и страшные муки ада. Самоубийство – точка невозврата. После которой в этой жизни ничего изменить невозможно.

Но, быть может, была ещё одна попытка спасения Иуды.
Есть такое предание, что когда ХРИСТОС после распятия и Воскресения в Своей БОЖЕСТВЕННОЙ  Силе спустился в ад, Иуда, вместо того, чтобы с искренним раскаянием, поспешить к Нему навстречу,  спрятался, как когда-то согрешивший Адам от БОГА. Когда же, ХРИСТОС призвал его, сказав, что прощает и предложил последовать вместе с Ним в Рай, Иуда наотрез  отказался. Его чрезмерное  самоосуждение (обратная сторона гордыни)  для него оказались важнее милосердия БОЖИЯ. Он предпочёл муки ада, мукам гордыни, которая не  желала смириться с тем, что он оказался хуже, чем думал о себе.

Ад опустел, но не полностью.  Вышли со ХРИСТОМ праведники и те, кто, увидев ЕГО, уверовал.  Но остались богоборцы и христоненавистники. Для них было невыносимо созерцать и ощущать благодать, прощение и любовь БОГА, то, что они отвергали и ненавидели при жизни. Для таких - лучше вечные невыносимые, адские муки, чем признание в своей неправоте и уязвлённая гордыня. 

Не надо думать, что Иуда какой-то монстр, как его иногда описывают - отцеубийца,  урод и т. д. Не приблизил бы Христос его к Себе, далеко не всем Он позволял быть рядом. Но даже внешняя близость к Христу, не гарантирует святости, спасения (не часто, но бывает, что «падают» и служители Церкви).

Всё начинается с малого – с сомнения в некоторых вопросах ВЕРЫ, в БОЖЕСТВЕННОЙ  Благости, с малого зёрнышка  гордыни, стяжания, нецеломудрия. … стать подобным иуде легко и просто, диавол всегда готов помочь…  Мало ли у нас отступников, крещенных в Православии и отрекшихся от Христа, служащих «иным богам»-демонам? Есть и «крещенные» совершенно осатанелые, которые готовы не только  отречься от ХРИСТА, но и быть палачами, расстреливая его учеников и иконы. Но всех их ждёт участь иуды, так как они и есть иуды.

Трудно быть  истинным учеником ХРИСТА. Важно духовно быть верным ХРИСТУ, БОЖИИМ Заповедям, отсекать соблазны диавола, и необходимо участие в живом, духовном общение и Единение с БОГОМ в Святых Таинствах Церкви. 
Кто следует неуклонно и мужественно за ХРИСТОМ, «таковых есть Царствие Небесное», «те Сынами БОЖЬИМИ нарекутся».

Какие же для нас выводы из этого повествования?
 
1. Не следовать гибельному примеру Иуды. Не предавать Христа, не отрекаться от Него ни при каких обстоятельствах до конца своей жизни. Даже если диавол вложит в наши сердца сомнение, непонимание, верить не диавольскому наущению а ХРИСТУ, который есть для нас - Путь, Истина и Жизнь.
2. Недостаточно корить себя за совершенные грехи и ошибки, надо с решимостью и с БОЖЬЕЙ помощью их исправлять, не поддаваясь панике, унынию и отчаянию.
3. ХРИСТОС пытается нас спасти до конца и предоставляет для этого множество возможностей, но насильно никого не спасает, уважая нашу свободу воли.
 Нам нужно  сделать один лишь шаг навстречу БОГУ, а остальное расстояние между нами преодолеет БОГ.

Так я вижу эти события. Если кто-то видит иначе, с большим вниманием и интересом прочту Ваши размышления.

И да будет со всеми нами БОЖЬЕ Благословение!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.