Мои друзья. Саня. Рассказ первый
Я собиралась неохотно, прекрасно зная, какая участь меня ожидает на улице, но покорно натягивала гамаши, застёгивала на разные по размеру пуговицы куртку и шла за ним только потому, что понимала, что без меня его не отпустят, а на улицу ему надо. И мы шли гулять, то есть, гулять шёл он, а я... я шла в круг.
Как только мы выходили на улицу, то всё шло, как по написанному сценарию - он вёл меня за гаражи, где находился пустырь. За гаражи никогда никто не ходил, но рядом была дорога, по которой беспрерывно ездили различные машины, но подойти к дороге не представлялось возможным из - за бурьяна, который непроходимыми зарослями раскинулся до самой обочины. На пустыре брат находил палку, которой очерчивал вокруг меня на земле большой круг, и со словами : " Попробуй выйди отсюда! " уходил, предварительно потрепав меня за воротник и подержав перед моим носом обветренный кулак. И я стояла. Сначала недолго, минут по пятнадцать - двадцать, но с каждым днём ожидание брата становилось длительнее, круг меньше, а пустырь тоскливее. Стоя в кругу, я наблюдала за проезжающими машинами и очень жалела о том, что мне не тринадцать, осознавая несправедливость того, что в наших одноэтажных бараках нет детей моего возраста и поэтому мне не с кем играть, и не могла понять, почему мальчишки с двухэтажных бараков постоянно бьют наших одноэтажевских.
Во дворе двухэтажек, по многочисленным рассказам брата, были и песочницы, и качели, и горка. В нашем дворе ничего не было, кроме старой скамейки. Но ребята из двухэтажек не пускали в свой двор одноэтажевских. Однажды мой брат со своими друзьями - одноэтажевцеми решили покататься на горке двухэтажевцев, за что мой брат долго ходил с фингалом, и, когда мама замазывала зелёнкой ему ссадины, он обещал убить всех двухэтажевцев, если они появятся в нашем дворе. Но двухэтажевцы к нам не ходили, а я, стоя на пустыре в начерченном кругу , мечтала попасть во двор двухэтажек, где была горка, песочницы и качели. А самое главное, по рассказам брата, там была " целая куча малышни ", то есть, детей моего возраста, и мне было бы с кем поиграть.
В один из дней, когда мои ожидания брата длились уже по несколько часов ( в выходные дни я могла простоять в кругу с утра и до темноты, тогда родители думали, что мы с братом у кого-нибудь в гостях заигрались )я, как обычно, стояла в кругу, мысленно философствуя о несправедливости жизни, но вдруг заметила мальчика, зашедшего на пустырь. Он, видимо, искал место для устранения малой нужды, но, заметив меня, он остановился, и, немного подумав, направился ко мне. Он подошёл довольно близко, и рассмотрев меня с ног до головы, спросил :
- А ты чего тут стоишь?
Я никогда не общалась с другими детьми, кроме брата, поэтому испугалась и встала по стойке смирно. Мальчик был явно старше меня, у него были белокурые волосы и огромные голубые глаза.
- Что, язык проглотила?, - продолжил он, не сводя с меня глаз.
- Брата жду, - собравшись духом, ответила я и по сработанному инстинкту самосохранения, добавила - Он сейчас придёт и кааак даст тебе по шее!
- Так уж и даст! - улыбнулся мальчик, и, оглядевшись по сторонам, спросил - А где он?
- Ушёл гулять...
- Понятно. А ты чего здесь?
- Его жду...
- А что здесь ждёшь? Пошли ждать во двор!, - сказал он и показал рукой в сторону двухэтажек.
" Двухэтажевский.... ", - мелькнуло в голове и моё сердце заколотилось так, что его стук услышал даже этот незнакомый мальчик, - Сейчас поколотит... "
Я хотела крикнуть, что могу бить кулаком в нос, как обычно любил говорить мой брат, но почему - то у меня вышло не то, что хотелось.
- Мне нельзя уходить... - пробормотала я, ткнув пальцем на прочерченную под ногами черту.
Мальчик, до этого не заметивший черты, опустил взгляд и оценивающе посмотрел на черту, образующую замкнутый круг, в центре которого стояла я.
- Это что, граница?
Я кивнула.
- Это серьёзно. А что будет, если ты её нарушишь?
Я, вспомнив неоднократное явление кулака брата перед носом, вздохнула:
- Побьёт...
Мальчишка задумался. Обойдя вокруг, не заступая за черту, он через какое-то время, сказал :
- А давай, как будто мы - разведчики. Нарушаем границу, добываем информацию, а потом, как ни в чём не бывало, прибываем обратно на место! И никто ничего не замечает!
- А если заметят?
Мальчик подумал и сказал :
- Исключено. Настоящих разведчиков не замечают. Что, трусишь?
- Я не трусиха! - дрожа от страха, воскликнула я.
- Ну тогда пошли! - сказал мальчик и протянул мне руку через черту. Глубоко вздохнув, я взяла мальчика за руку и перешагнула черту круга.
- Саня, - сказал он,- Я уже в третьем классе учусь, весной в пионеры примут.
- А я ещё не учусь, только следующей осенью пойду - сказала я, и мы пошли, держась за руки. Тогда я ещё не знала, что держу за руку самого лучшего, самого преданного друга, которого только может подарить жизнь ...
Свидетельство о публикации №214021201437