Про студенческую любовь и вечную дружбу...

Подмосковный Солнечногорск.
Февральский заснеженный сосновый лес.
Запахи хвойных иголок, падающих шишек и звуки пригородных электричек... Студенческая научная конференция физиков...

Только мы трое из нашего любимого университета попали на эту престижную
тусовку молодых ученых.
Я -студент пятого курса , Александр Барков,
Сергей-очень талантливый парень, умница , по-моему ,крыша у него поехала
окончательно,
и Оля Бажанова - моя сокурсница и моя будущая двухгодичная любовь...

Первые дни после приезда мы втроем - Я ,Сергей и Ольга все бродили по
лесу, о чем-то говорили, спорили, занимались каким-то бредом...
Сергей донимал меня сумасшедшей эрудицией в области квантовой физики и

глубинами познаний динамических процессов в наноструктурных полупроводниковых лазерах..
Этот физик-дипломник Сергей много играл в шахматы,разгадывал какие-то

научные шарады и кроссворды...
А ночью Сергея,как всякого гения, мучила неизлечимая болезнь - экзема

-чесотка на руках и пальцах...

Он в припадке ночного экстаза дрочил свои шелушащиеся руки и пальцы рук

так, что раздирал их до крови..

Я не мог спать по ночам - меня тревожили эти звуки. Но как человек терпеливый и деликатный, я только отмечал и регистрировал в два или три часа ночи шипящие и скрижещущиеся саунды остервенело онанирующего (не подумайте плохо) свои сухие пальцы рук физика гения студента экземиста Сергея.

По утрам Сергей весь распаренный и, видимо, удовлетворенный своими
ночными занятиями , удручал меня бесконечными партиями в шахматы и научными теориями.
С Олей мы быстро наладили контакт и стали симпатизировать.

Я настроился вскружить ее симпатичную головку. До тела допущен не был - но до совместных уединенных прогулок по хвойному снежному лесу -Да! - Это было для меня - более чем ...

У меня с той поры сохранилось пара фото этих прогулок.

На одной из них : я , молодой и красивый, подтянутый в костюмчике -шагаю широко и смеюсь...
Она -Оля- в шубке выглядывает из-за моих широких плеч и улыбается
чему-то. (ха-ха -ну и картинка).
Эти прогулки будоражили мою кровь, пьянили разум.
Держались мы с ней очень сдержанно и прилично до наших выступлений на научных семинарах конференции..

Мой доклад имел такое название "Исследование динамики развития стохастических процессов в лазерном наноструктурном оптоэлектронном генераторе с квантоворазмерным лазерным диодом".

Оля занималась компьютерным моделированием волноводов миллиметрового диапазона длин волн. Очень романтичное занятие для девушки?

Как ни странно, доклад мой имел успех - Оля всей душой внимала мои ответы

на вопросы маститых ученых -профессоров - лазерщиков.

А что было потом?

Потом был шикарный вечер и, конечно, как заведено у физиков, большая всемирная пьянка, танцы, фейерверки, похождения большой толпой по ночному снежному сосновому бору.

Да... в этот знаменательный вечер мы познакомились со студентом из

Санкт-Петербурга - с Женей Семякиным.
Я помню -он делал доклад на актуальную тему - о связи между подводными лодками с использованием "длинных" волн. Я всегда любил моряков, а особенно подводников, мне было интересно, я задавал много вопросов Жене.

Женя Семякин оказался самым продвинутым на этой тусовке. Своим питерским говором и обаянием, независимой манерой держаться, раскрепощенной культурой Северной Пальмиры Женя покорил сердца всех девушек...

Мы все большой компанией смеялись над его остроумными рассказами, анекдотами и байками Северной столицы.

От него веяло заграничным шиком, финскими тряпками,
блатным карьеризмом, ночными ночными романтичными кабаками и барами на Неве, ленинградскими музыкальными рок-группами и оптимизмом жизни.
Он весь переливался и искрился в свете снежных вьюжных ночей Подмосковья и собственной болтовни.
Все девочки и Оленька раскраснелись от его речей...

Я тоже купился на его сладкий говор и предложил сгоряча вечную дружбу, за

которую затем мы все выпили сполна.

И первое, что он попросил меня тихо- с глазу на глаз - после изрядных
доз коньяка, водки и портвейна...
Попросил меня, как нового верного друга ...

-Александр, - спросил он - а можно ли трахнуть твою Оленьку?

А что? -Очень даже по-питерски - очень продвинуто- трахнуть телку друга...
Нет, он сказал не так.

-Саш, а ты не против, если я вые..у твою Ольгу?

Я не стал бить ему морду, хотя весь вскипел...Очень симпатичным и

тактичным парнем он был - слишком любил я морской Санкт-Петербург.

Я мягко ему отказал...так по-дружески... по -товарищески отказал...

После ночных шатаний наутро я и Оля лежали под одним одеялом (конечно,

одетые -было очень холодно), слушали гитару, пели, шутили.

На полу возле своей кровати рядом с голубовато-сероватой лужей,

напоминающей растекшийся цементный раствор, лежал гений- физик Сергей и что-то бормотал во сне. Наверное, решал методом ВКБ сложную физическую задачу...
А рядом с нами лежал тоже под одеялом сердитый Женя Семякин и зло
молчал...

Оля, Оленька - она была круглой отличницей,..но о боже...
она была ...коммунисткой..членом партии...

При этом Оля была молоденькой симпатичной недотрогой и была старше меня аж на десять месяцев. Оля была вовсе не красавица, а иногда казалась мне дурнушкой, из-за неправильный черт лица и особенно носика... Но сколько в ней было поэзии и в ней горел огонек энергичной любознательности, а строгая дисциплина рано созревшей головки светилась в ее голубых очах..

Кожа лица была белоснежной и усыпана точками веснушек...
Я совсем забыл, была еще на этой конференции - удивительная романтическая прогулка вдвоем с ней на заснеженные дачи..

Светило солнце, капала водичка, лежал синеватый снег на скатах крыш.
Оля взобралась на перила у входа в бревенчатый домик и качала своими
прелестными ножками в сапожках.
Так мы и сидели, думали и любовались.
Я ей, она природой и красными бликами сосен в солнечных лучах в снежном
лесу.
Тогда я первый раз ее поцеловал...
Она зарделась вся...

Чувства мои можно сравнить с ранней весенней капелью..

Кап,кап,кап, -ничего лишнего , только -кап,кап...

Прошли годы, мы все выросли, стали профессорами, заведуем лабораториями, скоро полетим на Марс исследовать особенности прохождения в его атмосфере волн терагерцового диапазона...

Но иногда , когда я один на один с собой, решаю сложную физическую

головоломку об охлаждении частиц квантовым генератором в конденсате Бозе -Эйнштейна,

или с любовью наблюдаю за мерцающими бликами анализатора спектра , за

жизнью и смертью низших и высших гармоник , я
вспоминаю тот студенческий вечер. и задаюсь вопросом:

-Ну почему Женя Семякин так и не вые..ал тогда мою Оленьку?...
Наверное я был очень пьян..

Студентам не рекомендую мешать водку с портвейном...

Кстати, у физика Сергея после этого памятного вечера приступы экземы прекратились - вот вам еще один научный казус.

Александр Барковъ.



Картина Ивана Новоженова.


Рецензии