Баллада теней

Сумерки… Лето…  Духота…
Возвращаясь, домой через парк, освещённый уличными фонарями, я вдруг вспоминал, как часами напролёт бродил здесь с Лизой.  «Хорошее место, и самое главное, что здесь ничего не изменилось!» - думал я, шагая по  каштановой аллее. В воздухе  витал цветочный  аромат  с клумбы,  а  в кустах раздавался стрекот  кузнечиков.  Проходя мимо скамейки,  в свете фонаря   я увидел, что на ней  лежит лист  бумаги. До сих пор, не понимаю, почему мне стало так любопытно.  Подойдя ближе, я наклонился и дотронулся до листа. Тут же в  голове закрутилась чудесная музыка - на забытом кем-то листе были написаны стихи. Подсветив мобильником, я прочел: "Баллада  о полуночном страннике".

Быстро дойдя до дома, я на ходу сбросил пиджак и  через  пять минут,  уже сидел  и старательно подбирал аккорды. Я всю жизнь сочинял   музыку, но  подобное случилось впервые: мелодия буквально   лилась из меня. Всё, что я писал или слышал, по сравнению  с ней показалось пустым звуком. Идеальный такт,  гармония всех  нот. Я чувствовал себя Творцом. Целиком погрузился в работу, жил этой  музыкой, исполняя  балладу  снова и снова, всё  больше любя в ней каждую  букву и ноту. О семье, друзьях и думать забыл. Для  меня существовала лишь ОНА.

- Андрюш, ты меня слышал? – устало спросила Лиза.
 - Не отвлекай!  - буркнул я, записывая ноты.
- Посмотри на меня. У тебя окончательно съехала крыша с этой песней?! -  раздраженно фыркнула  она,  - Неужели, тебя не заботит здоровье Тёмки?
Оторвался от нот,  Лиза сверлила  меня возмущенным взглядом. Улыбнулся:
- Лизунь, да с ним всё  в порядке! Детские страхи бывают у всех,  и они со временем пройдут!
Лиза нахмурилась и  сердито проговорила:
- Да что ты  говоришь!  Тебя   как будто  и нет с нами! А я вижу, что  Артёма  реально  чего-то боится: плохо  кушает, плохо спит, всё время молчит. И твоя песня…
-   Не начинай!
- Ты что не понимаешь,  - эта музыка  - зло! Я слышу её по ночам! 
Я осторожно обнял Лизу за плечи и шутливо сказал:
- Тебе  надо перестать смотреть ужасы!   
- Ерунда! А вот  твоя баллада…
- Причём  тут моя баллада?!    - заорал   я  и увидел    в глазах жены страх. 
Она  закусила губу  и покачала головой:
- Ты сильно изменился, порой я   тебя не узнаю.
Она   развернулась к плите,   я подошел  к ней:
- Лиз, прости…
- Потом поговорим!
 
…Иду по  широкому и длинному коридору. «Да, когда же я дойду?   И куда я?» - поворачиваюсь, вижу, в  другом конце свет.  Внезапно   понимаю, что  иду  не туда!   Слышу своё  творение, от чарующих звуков становиться жутко. Из дальнего угла коридора выходит тень. Хочу убежать, но не могу…

Проснулся весь в поту. Ощущение тревоги и какой-то неправильности не покидала меня. Оказалось, что  я уснул в обминку с  гитарой. Рука сама легла на струны и мне подумалось: «Это   просто дурной сон!».

Очередной приступ паники, произошел в магазине.  Я решил поговорить с сыном:
- Мать  сказала, что ты мало  ешь?  Почему?
Тёмка молчал, словно не слышал меня. Он смотрел в сторону, я  оглянулся  и краем глаза увидел ускользающую тень.
- Пап, ты     её видел?
- Кого? –машинально  спросил я.
- Тень! Она следит за мной!      
От  слов сына,  стало не по    себе, но я  взял себя в руки и произнес:
- Расскажи мне всё.

Слушая рассказ Тёмы, я   понял, что  Лиза  права - с   Тёмкой что-то не так.

Мы  стояли у кассы и  складывали продукты по  пакетам.
- Тёма, как тень может издавать  звуки?
- Не знаю, но  мне страшно,   -  прошептал сын, смотря на меня голубыми  глазами.
- А  я не знал, что ты такой трусишка?  - пытался пошутить я.
Он сунул в пакет батон   и  выбежал на улицу. 
 
Артём всю  дорогу копался   в  айфоне и молчал.
-  Может, хватит дуться? Я  же пошутил!
Ноль внимание.
- Хочешь, я  брошу эту балладу? – произнеся эти слова, я почувствовал  облегчения, и добавил,  - А завтра съездим к морю!
 

Я    не смог сдержать  обещание - видел гитару и вновь услышал чарующий мотив.
Прошла неделя: наконец  закончил балладу, но отношения с   Лизой стали  хуже  некуда:
-  Вот увидишь -  беду принесет твоя баллада!

Следующий день не задался с утра. Лиза ушла, оставив  меня без  завтрака, машина не заводилась. Неудачи продолжались: опоздал на автобус.  Единственный способ попасть вовремя на конкурс  -подземка.  Ох, как я не любил метро: суетливая толкотня, но  ради баллады был готов на всё.
В вагоне было душно и разило чем-то мерзким.  «Ну и вонь!»- подумал я и отвернулся  к окну.
В отражение увидел, что  надо мной нависала уродливая тень,   резко обернулся, никого  не   было.

Всё-таки успел и  теперь сидел среди коллег в гримёрке. Они болтали,  шутили, а у меня было   одно  на уме: показать свою  балладу миру. Их разговоры бесили, от скуки стал следить за   секундной стрелкой настенных  часов.
 
И вот,   наконец –то  долгожданный миг триумфа:  вышел на  сцену и начал играть. С первых аккордов я ощутил в груди какое-то волнение. Яркий свет слепил...
И на миг мне показалось, что в зале сидят не люди, а тени.
Накатила паника!.. Страх!...
Как же так? Ведь я так ждал этого момента, а вместо радости я чувствую тоску и тяжесть в голове.
Неожиданно зазвонил мобильник и раздался всхлипывающий голос жены:
- Андрюш, у Тёмки высокая температура! Приезжай скорее!
Я быстро прошел  к выходу и распахнул дверь...
Передо мной была сцена. Свет слепил.
- Играй, - услышал я вкрадчивый голос. Рядом со мной стояла тень.
Я безвольно, цепенея, ударил по струнам.
Сколько прошло времени? Час, день, год, а может быть столетие?
В какой-то миг услышал далекий голос Лизы:
 - А-а-а-а....
Это был плач или стон, он тонул в мелодии Баллады наполненной тихими голосами и зловещим шепотом.
- Нет!!! - закричал я - струны порвались.
Сознание погасло.
Сквозь туман увидел знакомое очертание зданий,  понял, что нахожусь в собственном дворе. Только дом выглядел заброшенным  и пустым. Возле двери показался силуэт, он растворился в стене. Снова зазвучала баллада.
Я кинулся в дом.
-Лиза!   Тёма!
Электричество  в доме не  работало.  Вбежал на второй этаж и замер в ужасе  перед дверью  в комнату сына. Оттуда слышала проклятая мелодия. Я распахнул дверь: возле кровати стояла тень  и напевала моё проклятое творение.
Адское создание быстро переместилось в дальний угол комнаты.  Посмотрев на сына, я  понял, что схожу с ума! Тёма лежал на кровати, свернувшись калачиком: плотно прижимал уши ладошками и   беззвучно   плакал.   От отчаяния рухнул на колени у   кровати: «Прости...»
Погладив  Тёму по голове, шепнул:
- Я с тобой, малыш.
Превозмогая проклятую музыку, заполнившую мой разум, зажмурившись, начал молиться:
- Господи, спаси и сохрани моего сына…

Чувствую аромат цветов с  клумбы, слышу стрекот  кузнечиков. Открыв    глаза, понимаю, что всё ещё стою в парке у скамьи с листком недописанной Баллады.   
Я сунул руки в карманы и быстро пошел по аллее. На выходе не утерпел, оглянулся - никакого листа на скамейке не было. По парку прокатился разочарованный стон.
Я достал мобильник:
 - Лизок - ты? Как там Тема? Да уже скоро буду.    


Рецензии