Сбили мальчика

Серая служебная машина Волга с молодым приятной внешностью лет двадцати

 девяти в голубых джинсах водителем резко свернула с Сиреневого бульвара на

одну из зеленых Парковых улиц. Я сидел на переднем сидении и наблюдал через

лобовое стекло, как проносятся мимо деревья,фигуры людей, женщины с

прогулочными колясками, ларьки, табачные киоски с очередями. Заканчивался

солнечный летний московский день – люди спешили с работы по своими домам.

-Как поедем – вдоль бульвара или сейчас свернем влево к шоссе? – спросил

парень, не глядя на меня.

-Свернем влево к шоссе, - ответил я и уперся ногами в нижнюю перегородку

машины, почувствовал всем телом движение автомобиля по сухому асфальту. В

руке сжимая последнюю пятирублевую бумажку, я усиленно гадал: получу ли я с

этого парня два рубля сдачи или нет.

Машина повернула и быстро помчалась по узкой, утопающей в листве , улочке. В

метрах двадцати перед нами через некоторое время ,встав в полный рост и

перебирая худыми детскими ногами, оголенными до колен, ехал около бордюрного

камня подросток –велосипедист.

Вильнув сначала вправо, он выправился и в пяти –семи метрах от нас стал

поворачивать влево, направляясь в ближайший , перпендикулярный улочке,

переулок. Наша машина мчалась легко и уверенно, на спидометр я не смотрел,

но точно знаю – скорость была хорошей.

-У –У , козел,…………! – успел выругаться парень и резко крутанул руль вправо.

Все произошло слишком неожиданно: резкий свист тормозов, падающее вперед на

капот машины тело велосипедиста, звон разбитого лобового стекла, отлетающий

в сторону покореженный велосипед и удар об асфальт с мягким тупым шлепком

тела мальчишки….

Автомобиль стоял посередине дороги, все переднее сидение, наши ноги были

усыпаны мелкими кусочками разбитого стекла, впереди шагах в шести от машины

ничком головой вперед по ходу движения в белой рубашке залитой кровью лежал

подросток.

Мы вышли из машины, хлопнули дверцами и медленно подошли к мальчишке – ему

было лет двенадцать – тринадцать.

Лужа бурой липкой крови растекалась из-под груди. Ноги были вместе и чуть
поджаты к туловищу, а руки с туго сжатыми кулаками – заломлены неуклюже в бок.
”А если минуту назад поехали вдоль бульвара – этого не случилось бы, - мальчишка остался жив и спокойно свернул в свой переулок” -мелькнуло у меня в голове.
Ладонь моя непроизвольно сжимала мокрую пятирублевку.

С противоположного тротуара кто-то кричал… Мальчик лежал перед нами в

кровяной луже и хрипел.

“Еще жив…” – подумал я- “ но даже если выживет – калека на всю жизнь. “

Крик шел с тротуара - кричала женщина…

“Что она кричит? – Ему уже ничем не поможешь – удар о капот и асфальт были

смертельными для детского тела.. “

“ Держите ему руки, крепко держите! “ – дошел до моего сознания крик

женщины, - она бежала к нам через дорогу.

“-Давай перенесем его с дороги на траву “ , - сказал мне парень водитель.

Я машинально засунул затертую ,сложенную вчетверо, пятирублевку в задний

карман своих брюк.

Затем мы осторожно взяли хрипящего подростка и понесли с дороги под зелень

деревьев. Он был совсем худ.

-“Ой-ей-ей-…, “- застонал мальчик вдруг словно совсем маленький ребенок и

снова приглушенно захрипел. Изо рта сильно сочилась кровь, руки мальчишки

бились в злой конвульсии.

-“Держите руки,крепко держите ему руки, “-кричала подбегающая к нам

сорокалетняя женщина в спортивных брюках.

“Врач ,наверное, “ – подумал я. Женщина склонилась над подростком, глаза его

были запрокинуты – лица не видно- сплошная кровь, руки продолжали истерично

биться.

-“Поднимите ему голову, вызывайте скорую помощь, “ - отдавала приказания эта

маленькая женщина подходившему народу.

Я попытался чем-то помочь, - все напрасно.

-“Вы видели ? Вы видели, как этот мальчик повернул под машину? “- спрашивал

нервно,переходя на крик, парень-водитель обступавших нас людей. Кто-то

откликнулся – “Да, мол, видел.”

-“Вы будете свидетелем, как вас зовут? “ – торопился парень.

“Да... Ему теперь – тюрьма : сбить ребенка шутка ли? – вся жизнь зачеркнута

в один миг. Как он будет вести себя дома, когда придет к молодой красивой

жене. “ “ Это все из-за меня – дурак, куда я торопился . А я ему ведь не

заплатил. Может отдать пять рублей сейчас? – О чем я? –Мальчишка помирает.

“- перебирал я в уме.

Подошло к нам человек десять – помочь есть кому.

Парень будто читал мои мысли.

“- Слушай, “- сказал он мне, - “тебе надо отсюда убраться – так будет

лучше,- пока тебя никто не заметил. “

“ Да, если узнают, что он подвозил пассажира на «служебке» и оказался в этом

районе только из-за этого – тогда ему совсем крышка! Парень прав – мальчишке

не поможешь – а кому нужна правда, -зачем она? “ – я посмотрел на него и

кивнул, а затем медленно стал выходить из толпы. Вышел, прошел метров

тридцать- где-то вдали выла сирена “ Скорой помощи“ .

Я вспомнил , что опаздываю в “ Агентство “ – через несколько минут

начиналась ночная смена. До здания “ Агентства “ оставалось пол-часа хоть-

бы – я побежал. Бежал зло, от пыли и ветра на глазах выступили слезы, я

проклинал парня-водителя, сбитого мальчика и себя, себя, себя…

Кончался солнечный московский рабочий день – люди шли домой…

Александр Барковъ.

(Картина Ивана Новожёнова)


Рецензии