Глава 136 Новый арендодатель

               

      Как-то одна из моих читательниц в своей рецензии написала, что я описываю не только свою жизнь, но и эпоху того времени, в которой родился, воспитывался и жил! Выражение мне понравилось.
Действительно, так и получается. Я же описываю не только хронику своих дней, а и те события, которые происходили со мной и в моей стране.
И выражение об эпохе заставило меня тоже призадуматься и кое-что проанализировать, и не только эпохи, но и те режимы правителей,  при которых я жил и сейчас живу! Но, когда мы ещё не очень политизированы или совсем не политизированы, то значения этому особенно и не придаём. У трудоголиков - одна забота – работа(проходная), дом, кровать, жратва, жена , дети, внуки! И пенсию-то им думаки, ещё в Ельцинскую эпоху, определили как – трудовую. А вот слуги наши, которых раньше более почтительно называли – служащими, а сейчас получили мерзко-омерзительное название царских времён – «чиновник», так те уже политизированы с самого утра, как пришли на работу и стали выполнять все решения Правительства, и пенсия для них думаки назначили особую - по их правилам и интересам, а  гегемону по «понятиям» думаков! Думаете, что вру и сочиняю? А вы возьмите «Закон о трудовых пенсиях» и почитайте! Там так и написано-введены» понятия о базовой ставке», а у служащих   не « по понятиям!, а по требованиям тех думских слуг, которые эти законы принимали, а Путин их  в2002 году , не глядя,  утвердил -75% от среднего оклада.
   Да, ладно. Не об этом ведь хотел писать, но как прикоснусь клавиатуры, так сразу и душа заноет!
    Выходит, что при своей жизни я переживаю пятого правителя России, но вот переживу ли его и Путинский режим ещё вопрос, а хотелось бы и до шестого дожить?
    События, которые я описываю, происходят при правлении Никиты Сергеевича Хрущёва. События в СССР были очень даже эмоциональные, весёлые и для  обычного обывателя даже радостные. Строились «хрущёвки» люди получали квартиры – вся страна хлопала ему в ладоши, обмывала свои квартиры, но жилья всё-таки не хватало, и сегодня в Петербурге ещё не одна сотня тысяч коммунальных квартир.  Почти в тоже время начали создаваться и жилищные кооперативы, стоимость  квартир была вполне доступная и дешевле, чем сегодня. Но жители не особенно, по началу, в них вступали, все надеялись получить от государства по очереди, а очереди были тоже не малые и  по районам. Я навсегда запомнил номер своей очереди 12820, но я так и не дождался, т.е. не стал ждать, а купил однокомнатную квартиру, уже, будучи разведённым с первой женой, а моя жена ждала целых 12 лет, но об этом позже. Но народец и этот вариант быстро обыграл и позже и цены поднялись, а  в кооператив было не так просто попасть.
       Итак, я снова оказался на этом углу Малкова переулка. От  туберкулёзника надо было смываться. После работы  сразу ехал на этот злополучный «толчок» голодный, злой и промёрзший. Впоследствии заработал на этом углу и ринит и синусит и ещё позже полипоз - весь набор болезней носоглотки, гайморовых пазух, что потом мне эти полипы выскребали с обеих сторон и было очень больно, и не раз, а они –сволочи, росли.
    Ну, раз мне сказали, что я описываю эпоху того времени, так и буду подробнее в этих описаниях!
     Раньше не было ни риэлторов, не офисов, а всё было спонтанно и самостоятельно, но всё-таки были городские бюро по обмену жилья, в которых принимались документы для желающих обменяться, разменяться, разъехаться и это всех устраивало. В то же время выпускались, ежемесячно, справочники по обмену жилья и в них вся информация, народ сам выбирал, сам решал, и никаких тебе помех, ипотек и спекуляций, разве только договоренность между обменьщиками , если получаешь дополнительную площадь, так ясно - плати. Позже государство и эту халяву отобрало и прибрало к своим рукам, обеспечив и работу шустрым девочкам и пополнение бюджета в казну города. Вот в этих толкучках (тусовках) были люди не только снимающие и сдающие жильё, но и желающие произвести обмен и испрашивающих друг у друга варианты-все в одной кучке.
   Насколько помню, и тогда были такие подпольные «риэлторы» (слова-то такого не знали), и их в народе называли «маклаками». Можешь нанять  такого «маклака», если тебе некогда, он и   будет подыскивать вам варианты обмена. Многие к ним обращались,  и это было уже удобно. 
     Но у меня сегодня другая задача – мне надо искать, где жить, и я вторую неделю торчу на этом углу. Как только узнают, что женат и жена не прописана в городе сразу теряют ко мне интерес, просто беда! Жена, конечно, со мной не ходила, да и я, как мужчина, считал это своей обязанностью.
     Что такое жить на съёмной квартире или комнате, думаю многим известно, кто претерпел пору этой своей жизни?
       А время шло. Я окончательно промёрз и собирался уже ехать домой и вдруг…!
Подходит ко мне  высокий мужчина, в чёрном длинном пальто, с белым кашне на шее не первой свежести или плохо выстиранном и в мичманке (фуражке) я,  было, принял его за моряка.
      - Молодой человек, давайте отойдём в сторонку – произнёс «мичман». А тогда принято было, отходить в сторонку иначе толпа  жаждущих и любопытных конкурентов сразу набрасывалась за свежей информацией.
      Мы отошли.
   - Я слушаю Вас.
   - Вы, знаете молодой человек, Вы мне нравитесь!
   Шутить или удивляться и спрашивать, почему я нравлюсь – себе может оказаться дороже и испугать арендодателя.
   - Слушаю Вас со всем вниманием -  отвечаю.
   - Я могу вам с женой сдать комнату, но с одним условием.
    Я удивлён, но стараюсь этого не показывать.
 - Слушаю Вас с ещё большим вниманием  – отвечаю ему.
- Давайте сначала познакомимся? Меня зовут Владимир Михайлович.
- А меня Герман Иванович.
«Мичман» чем-то смутился, потом полез во внутренний карман своего длиннополого пальто, что-то долго там искал и, наконец-то вынул, но пока не показывал.
- Так вот, Герман Иванович, у меня такое условие – Вы не будете ухаживать за моей женой Ниной Герасимовной.
- Простите, я ведь ещё молодожён и вряд ли поменяю свою жену на Вашу!  Тут уже смех начинает меня разбирать.
- Эээ! Не скажите! И мичман разжимает ладонь, а на ней маленькая фотка 3х4,что на паспорт раньше наклеивали.
На фотке жгучая брюнетка с бабетой на голове и очень даже ничего креолка!
«Мичман» испытывающее смотрит на меня. Я подтверждаю, что женщина и вправду симпатичная, но Вы ещё не видели мою жену и она вашей Нине Герасимовне не уступит в красоте.
С  разговором, мы постепенно отошли от основной толпы и уже заключили предварительное согласие, и что мы не свингеры и групповухи у нас не получится-;
В.М. предложил сразу же проехаться до объекта аренды. Оказалось, что жильё за городом в Лигово (сейчас там уже давно город) и надо ехать на электричке с Балтийского вокзала. Выбирать мне уже было нечего, и мы поехали.
Дорога была не близкая, мы сели в вагон и В.М. был разговорчив, продолжал удивлять меня своими странностями и полосами своей жизни, к сожалению довольно-таки печальными для него.
Мы оба были доверчивы и вели диалог, как старые друзья и давно знакомые. Откровенность о последних днях его жизни меня и шокировала и удивляла. Я готов уже было высказать словесные сострадания, но его страдания и печали были уже перехвачены этой таинственной (для меня) Ниной Герасимовной, которую я так и не увидел ни разу, а В.М. тех денег, которые я ему заплатил за три месяца вперёд и, которые сразу же у него забрала Нина Герасимовна.
Нина Герасимовна оказалась коллегой по его работе, а сам он работает в «Институте жиров» младшим  научным сотрудником, имея степень кандидата наук.
А Ниночка это его последний «импульс жизни» и если бы не она, то он бы покончил свою жизнь банальным суицидом.
Откровения научного сотрудника продолжались, и они были настолько трагичными, что описания их достойны не моего пера и клавиатуры, а таких классиков как  Теодора Драйзера или  ЭмильЗоля. Но об этом в следующей главе. Некоторые читатели, зная мою многословность, просили не утомлять их длинными пространными  описаниями, что я и делаю! До встречи! В следующей главе.
(Продолжение следует)http://www.proza.ru/2014/02/17/774


Рецензии
Герман, нам уже пора на троих сообразить, Вы, я и Зоечка Чепрасова, увидела её близко и обрадовалась, значит связь продолжается, хотя и виртуальная. Рассказ ведет нас за город, последуем за Автором... )

Тамара Брославская-Погорелова   13.03.2014 21:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.