Несостоявшаяся странница

 
— «Господи, какая тоска эта жизнь! Что хорошего меня ждёт? Вот хотела я купить квартиру — и купила. Хотела машину — стоит теперь в паркинге, пылится и меня уже не радует. Ездить на дорогой машине и видеть, как основная часть населения влачит жалкое существование? Это, вообще, не для слабонервных. Вот вчера, я, например, увидела, как мой бывший сокурсник Чегринов Стёпа рылся в мусорном ящике в поисках чего-нибудь съестного. А ведь в своё время он окончил институт, и не какой-нибудь, а инженерно-экономический. Я хотела подойти к нему, но пожалела. Кого? Да я и не знаю уже — то ли себя, то ли его... После той встречи мне снова захотелось выпить. Я зашла в супермаркет и купила две бутылки вина да коробку конфет. Сегодня опять вечером буду грустить в одиночестве. Затем выпью вина, закушу конфеткой и лягу спать. Сначала голова будет лёгкой, так как эйфория сделает своё дело, а потом наступит время, когда станет снова противно и за себя и за свой поступок тоже...».
   
Отложив дневник в сторону, Маргарита вздохнула:
   
— Для кого я это пишу? Кому оно надо? Если честно, то оно и мне не надо. Наверное, я так сбрасываю с себя плохую и ненужную энергетику, и вроде легче становится.
   
Сегодня была суббота, и Маргарита снова не знала, куда себя деть. Идти, а тем более ехать никуда не хотелось. Дождавшись вечера, она удобно уселась на диване и поставила-таки перед собой две бутылки приобретённого накануне вина. Сразу откупорила обе, налила почти полный хрустальный бокал и залпом выпила. Горько усмехнулась.
   
— Если я буду так лакать, то скоро стану такой же, как Стёпа Чегринов. А что? Тоже жизнь. Чем плохо? Свобода...
   
И  Маргарита налила себе снова. Через полчаса одна бутылка была пуста. В такие упадочнические моменты жизни Маргарита, а проще Марго, как называли её сотрудники, была особенно уязвима, и дом спасал её от всяких там катаклизмов. Поэтому она усаживалась удобно на диване и начинала себя жалеть.
 
— Я, Маргарита Слободкина, сорока двух лет от роду живу сейчас, как жирная объевшаяся кошка: в тепле, уюте. После смерти мужа Вани у меня, похоже, и желаний никаких не осталось, кроме как пожрать и выпить. А ведь это почти смерть. Ну, это когда нет никаких желаний. Выходит, я живой труп? Что же делать, что же делать? Господи, наставь меня на путь истинный!
   
Марго стало так себя жалко, что она зарыдала. Наплакавшись вволю, она потянулась за другой бутылкой вина, но та оказалась пуста. Женщина вздрогнула от неожиданной догадки.
   
— Я себя уже даже не контролирую. А, может, это и есть тот самый пресловутый женский алкоголизм, который не лечится? Тогда как же определить, на какой я стадии этого самого алкоголизма?
   
Марго так устала от переживаний за себя самоё, что ни о чём больше не хотела думать. Она решила просто выспаться, а утром, может, что-то и придумается, как сказала бы Скарлетт О’хара...
   
Дни летели за днями и были похожи друг на друга как многочисленные близнецы. Днём Маргарита работала спустя рукава, как сказал её непосредственный начальник, а вечером её путь был неизменным — через супермаркет. Только теперь её руки отягощали не две, а три, а то и четыре бутылки вина, которые до утра были опустошены.
   
Наконец, Маргарита решилась-таки на визит к врачу. Тот выслушал её внимательно, а затем стал задавать вопросы:
   
— Как долго вы употребляете спиртное, постоянная ли тяга к алкоголю, улучшается ли настроение после выпитого вами вина?
   
Вопросов было так много, что Маргарита совсем запуталась, и ей захотелось как можно быстрее слинять из кабинета доктора.
   
— А разве это так важно? Я же вам русским языком говорю, что после смерти мужа наступила жуткая апатия, и с тоской мне помогает справиться только вино. Конечно, сразу становится легче морально, а утром опять тоска. Мне кажется, что я могу и не пить, мне так кажется, но тогда куда деть эту тоску-печаль, которая камнем лежит на груди?

Доктор не сдавался.
   
— А, знаете, ведь есть хорошая поговорка, мудрая очень: «Работа спасает нас от трёх зол: скуки, пороков и нищеты...». Попробуйте загрузить себя работой, с головы до ног. Начните в своей квартире ремонт, переставьте мебель, сходите в парикмахерскую. Влюбитесь, наконец! Я знаю одно — человек сам кузнец своей судьбы. Как он захочет — так и будет. Пока катастрофического я у вас ничего не вижу. Депрессанты я вам припишу на первое время, а там посмотрим. Даю вам месяц. Если не справитесь сами — тогда поместим вас в клинику. Ну, понятно, об этом узнают все ваши близкие, знакомые, сослуживцы. Даже если мы положим вас инкогнито, это ничего не даст — всё равно кто-то да узнает. Ведь всё тайное когда-то становится явным. Вы же дама солидная, современная, при должности. Зачем вам ломать свою судьбу на корню?

От врача Маргарита вышла удручённой.
   
— Ни черта он не понял! Я и сама знаю, что надо что-то поменять в своей жизни, желательно, кардинально! Но как это сделать, если ничего не хочется менять! Ну, ладно, куплю я эти магические таблетки, а вдруг мне от них ещё хуже станет!
   
Маргарита остановилась возле небольшой коммерческой аптеки и зашла внутрь. Протянув в окошко рецепт под круглой печатью, стала ждать.
   
Провизор долго проверяла по компьютеру, есть ли таковые в арсенале и, вздохнув, посмотрела внимательно на Маргариту.
   
— О, нашла, наконец. Тут доктор в одной букве ошибся. Это страшные таблетки, вы себе их берёте?
   
У Маргариты отвисла челюсть.
   
— И чем же они страшные? Я что, умру, если выпью?
   
Продавец поняла свою промашку и, решив сгладить ситуацию, ляпнула невпопад.
   
— Да нет. Я не так выразилась. Просто их приписывают эпилептикам и наркоманам. А вы ни на тех, ни на других не похожи...
   
Маргарита вышла из аптеки, как ошпаренная кипятком.
   
— Вот это да! Вот это да! До чего она докатилась? Что называется, до ручки! Это что же, начало бесславного конца?!
   
Дрожащими руками она набрала номер начальника.
   
— Геннадий Викторович, я задержусь на пару часов, хорошо? Я у стоматолога. У Жанны Петровны есть ключ от моего стола, ну, если понадобятся срочно какие-то документы и всё такое...
   
Ответом на просьбу Маргариты стали короткие гудки, и она поняла, что шеф не просто обиделся, а сделал какие-то свои выводы.
   
— Ну и пусть. Я давно замечала на себе его косые взгляды. Небось, на моё место метит очередную симпатичную, грудастую безалаберную блондинку. Как говорится, седина в бороду, бес в ребро! И как его Варя только терпит? А ведь знает о его похождениях! А, вообще-то, мне какое дело? Может, оно так и лучше! Новые веяния в жизни не доводят до депрессии. А что с меня толку? Работа — дом, дом — работа. Два года, как нет со мной Ванечки, а я так ни с кем и не познакомилась. Есть, правда, Костя Зайцев, её закадычный дружок, который спит и видит, как взять её, Марго, в жёны. Ждёт так долго, что это становится уже подозрительным. Так долго не живут, не только ждут. А он, Костя, ждёт. Может всё-таки присмотреться к нему поближе? Высокий, красивый, опять же, при должности...
 
Маргарита так увлеклась воспоминаниями, что не заметила перебегающего на красный свет парня. Она резко затормозила, но столкновения избежать не удалось. Парень лежал возле левого колеса, и стонал. Маргарита выскочила из машины и легонько тряхнула того за плечо.
   
— Вы говорить можете? Как вы себя чувствуете?
   
Увидев, что мужчина в стельку пьян, закричала:
   
— Ты что, дурак, под колёса кидаться? А если бы я не успела затормозить? Где бы ты сейчас был?
   
Мужчина отмахнулся.
   
— Не кричи, в ухе звенит. Отвези меня лучше в больницу, пока я не истёк кровью.
   
Маргарита оглядела парня, но кроме ссадин на руке и лодыжке ничего не увидела, но подумала:
   
— Может, у него внутренние повреждения? Отвезу лучше, а то номер запишет, где-то окочурится, а мне отвечай...
   
Пока врачи обрабатывали ссадины пострадавшего, Маргарита, как маленькая, сидела у кабинета на невысокой, деревянной табуреточке, оставленной кем-то в спешке. Доктор в белом халате вывел уже почти протрезвевшего молодого человека из кабинета и передал его Маргарите.
   
— Ему нужен покой. Желательно, полежать с недельку. Ну, и питание. Что-то он совсем худой у вас. А так — ничего страшного. Оклемается быстро при хорошем уходе.
   
Доктор ушёл, а Маргарита совсем растерялась.
   
— Куда тебя везти, парень? Называй быстро адрес, а то меня с работы попрут! Ну, что за напасть! Пойдём в машину!
 
Молодой человек, не говоря ни слова, молча, поковылял с Маргаритой к машине.
   
Марго разозлилась:
   
— Не испытывай моё терпение, говори, куда ехать!
   
— Ну, чего ты так кричишь, — обиженно проговорил парень.— Если хочешь знать, я в этом городе проездом. Идти мне некуда. Вернее, приехал к другу, а он в отпуск укатил. Так что придётся тебе меня на несколько дней приютить.
   
— Ты в своём уме? Да я тебя знать не знаю! Может, ты маньяк! И, вообще. У меня места мало. Мы в моей квартире вдвоём не поместимся!
   
— Всё это враки чистейшей воды. Иметь такую крутую тачку и не иметь нормальной квартиры, так я и поверил! Ну, не хочешь как хочешь. Я иду тогда в милицию и рассказываю всё как на духу. Как ты на меня наехала, чуть жизни не лишила. Ну, что, идёт такой вариант? Больше потеряешь. А так несколько дней всего и улечу я от тебя белым лебедем. Ты и вспоминать обо мне забудешь.
   
Маргарита прикинула, что с милицией только свяжись и, вздохнув, согласилась.
   
— Ладно, парень, поехали. Только покажи для начала свой паспорт, должна же я знать, кого пускаю в свой дом?
   
— А это всегда, пожалуйста. Мне скрывать нечего.
   
Молодой человек достал из кармана ветровки паспорт и отдал его Маргарите.
   
— Можешь взять его себе на время моего у тебя проживания. Если ты такая трусиха. Жить и трястись — разве это жизнь?
   
Маргарита полистала паспорт и немного успокоилась. Паспорт как паспорт, ничего особенного. Не женат, без детей, прописка имеется. Она протянула документ его владельцу.
   
— Вот, возьми, Смагин Олег Петрович. Я так понимаю, это самое ценное, что у тебя есть? Денег, небось, кот наплакал? Или их, вообще, нет?
   
— Ты что, прокурор? Денег мало у меня, ты права. Но я не привередлив в еде, не волнуйся. Картошечка с лучком меня вполне устроит. И чай. Лучше с сахаром. Или это для тебя слабое утешение?
   
Увидев квартиру Маргариты, Олег присвистнул:
   
— Да ты богатенькая тётенька, как я посмотрю. Мои слова насчёт картошечки с лучком я беру обратно. Кормить меня будешь по полной, как полагается, поняла? И приодеться бы не мешало мне поприличнее, а то стыдно на улицу выйти в своём тряпье. Так что давай раскошеливайся, милая...
   
— Я тебе не милая, а тем более не тётенька. Зовут меня Маргарита. Маргарита Сергеевна. Понял? А будешь хамить, милицию вызову, скажу, что ты ограбить меня хотел. И тогда неизвестно, кто из нас загремит под фанфары...
   
Увидев, как помрачнела Маргарита, Олег извинился.
   
— Ладно, Маргарита... Сергеевна. Давай не будем ссориться. Накорми меня для начала, и я лягу. Устал, да и раны болят.
   
Маргарита съехидничала:
   
— Фронтовые?
   
— Ладно, ладно, не обращай внимания на мои слова. Я ведь пострадавшая сторона, вот меня и колбасит. Обидно всё-таки...
   
Маргарита накормила парня и постелила ему на диване в гостиной.
   
— Ложись здесь. Тут балкон, можешь подышать свежим воздухом, если захочешь. Телевизор только громко не включай, я поработаю. И, вообще. Если завтра не подготовлю документы на подпись, меня уволят без двухнедельной отработки. Всё, Олег, спокойной ночи!
 
Маргарита ушла в свою комнату и села за компьютер. Прежде чем открыть свой виртуальный кабинет, Марго с удивлением констатировала, что навалившиеся как снег на голову заботы отвлекли её от очередного похода в супермаркет.
   
Утром Маргарита заглянула в гостиную и увидела, что Олег не спит.
   
— Ты почему так рано встал? Что-то не так?
   
— Да ты знаешь, мне кажется, рана на левой ноге дёргается и кровоточит.
   
— Как она может кровоточить, если на ней была только небольшая ссадина? Уж не ты ли её сам расковырял?
   
— Ничего я не ковырял. Просто она сильно чесалась, вот я ночью, видимо, и зацепил её нечаянно. Как бы там ни было, рана доставляет мне беспокойство. Может, разбинтуешь и посмотришь, что и как?
   
Маргарита вздохнула и, присев на корточки перед Олегом, стала разматывать бинт. Царапина и, правда, увеличилась в размерах и немного кровоточила.
   
— Ну что ты, в самом деле, маленький, что ли? Неужели ты не понимаешь, что если рана чешется, значит, идёт заживление. А ты её расцарапал. А если инфекцию занесёшь, что тогда делать? Сейчас я смажу это место антисептиком и снова забинтую. Только не трогай ты её, пожалуйста, потерпи. И, вообще, я уже на работу опаздываю. Вчера прогуляла, сегодня опоздаю. Ну, за что мне это, Господи? Чем я перед тобой провинилась?
   
— Ладно, не хнычь. Иди уже на свою работу. Я сам себе приготовлю завтрак. Там хоть есть что-то съестное в холодильнике?
   
Олег внимательно посмотрел на Маргариту и рассмеялся.
   
— Ты чего? — не поняла его Маргарита. Чего ты ржёшь?
   
Олег продолжал смеяться, а Маргарита, покрутив у виска пальцем, вышла из комнаты.
   
— Между прочим, ты блузку одела навыворот, а за юбку совсем забыла. Ты так и на работу пойдёшь? — крикнул ей вдогонку Олег.
   
Маргарита была в шоке. Как же выбил её из нормального ритма этот инцидент! Она переоделась, закрыла зачем-то на два ключа свою комнату и снова заглянула к Олегу.
   
— Всё, я ушла. Надо реабилитироваться на работе. Приду часов в восемь вечера. Справляйся сам. Веди себя хорошо и к телефону не подходи. Пока!
   
Так прошла неделя. Маргарита целыми днями пропадала на работе, а к вечеру приходила уставшая и у неё уже ни на что не было сил. Как-то вечером она пришла пораньше и увидела Олега, который хозяйничал на кухне. Стол уже был накрыт, а в центре его стояла запотевшая бутылка водки.
   
— Что это? — не поняла намёка Маргарита.— Это прощальный ужин, я так понимаю? Ну что же, я рада. И, правда, Олег, ты уже загостился у меня. От твоих ссадин не осталось и следа, денег на дорогу я тебе дам, так что всё правильно ты решил, молодец.
   
— О прощальном ужине мы поговорим потом, а стол накрыт совсем по-другому поводу. Возьми паспорт, посмотри, что в нём написано!
   
Маргарита посмотрела в паспорт.
   
— У тебя сегодня день рождения, да, Олег?
   
— Ну, ты же сама увидела, чего переспрашивать? Как в песне поётся: «Очень жаль, что день рожденье только раз в году!». А, вообще-то, хватит сантиментов, прошу к столу, пока картошечка горячая.
   
Уставшая Маргарита присела на стул, любезно подставленный ей Олегом. Тот откупорил бутылку водки и налил два полных бокала.
   
Маргарита округлила глаза:
   
— Ты что, сбрендил, Олег? Да я в жизни водку не пила, да ещё в таких дозах! Этим количеством можно быка свалить, а меня и подавно!
   
— Знаю, как ты не пьёшь. Целый мешок бутылок на помойку вынес. Вино — дрянь, от него почки отваливаются. А ты водочки чистой выпей. Хорошо закусишь, и всё! А кайф какой получишь! Уйдут сразу и усталость и депрессия! Хорошо будет, вот увидишь! Давай, поднимай бокал, не боись! И потом, я даже настаиваю, ведь это мой день рождения!
   
— Ладно, опьянею, лягу спать. Всё хоть один раз надо попробовать в этой жизни. За тебя, Олег!
   
И Маргарита опрокинула содержимое бокала в рот. Затем был второй бокал, третий. Дальше женщина уже ничего не помнила...
   
Проснулась она под утро в своей огромной постели. Рядом похрапывал Олег. Маргарита схватилась за голову.
   
— Что я наделала! Я сошла с ума! Переспала почти с мальчишкой! О, Господи!
   
Олег зашевелился и обнял Маргариту. Не дожидаясь её сопротивления, он зажал её ноги между своих ног, и легко вошёл в неё. Маргарита и Олег содрогнулись от оргазма, и даже стон раздался из их уст одновременно.
   
Затем оба лежали, молча, глядя в потолок. Первой прервала молчание Маргарита.
   
— Ну, и как это называется? Зачем всё это было нужно? Тебе зачем? Ты — молодой пацан, трахнул женщину в возрасте, можно сказать. Тебе не противно?
   
— Не пори чушь, какая ты старуха? Ты — женщина в самом соку! Мне как раз такие и нравятся. А тебе разве было плохо? Может, ещё разок? Я не против...
   
Маргарита в мгновение ока соскочила с постели и побежала в ванную. Там она простояла под душем целый час, смывая с себя невидимую грязь и мимолётный позор. Очнулась она только тогда, когда в ванную постучался Олег.
   
— Ты там как, жива, Марго? Если да, выходи, давай, я тоже искупаться хочу! Давай, давай, выходи, на работу опоздаешь!
   
Прошла ещё неделя. Маргарита так привыкла к каждодневному вечернему сексу, что теперь летела домой, как на крыльях.
   
— А он ничего, этот Олег, молодец. Каждый день уметь удовлетворить женщину — не каждому дано. Вот что значит молодость...
   
Конечно, Маргарита понимала, что в их с Олегом отношениях надо ставить жирную точку, и чем раньше, тем лучше. Она это, ох, как понимала, но ей так этого не хотелось!
   
— Всё,— решила она.— Сегодня же укажу ему на дверь. Сам он первый шаг вряд ли сделает!

По дороге домой женщина купила всё, что нужно было для прощального ужина — бутылку вина и много-много вкусной еды.
   
Напустив на себя решительность и солидность, Маргарита позвонила в дверь. Олег не открывал. Тогда она нащупала в сумочке ключи и вошла в квартиру. Женщина сразу заметила на столе записку.
 
— «Маргарита, извини, что ушёл по-английски. Дело в том, что вернулся мой друг из отпуска и позвал меня к себе. Да и я уже, видимо, надоел тебе горше пареной редьки. Погостил — надо и честь знать! Как бы там ни было, я лично ни о чём не жалею. Мне было с тобой хорошо. На всякий случай сообщаю телефон друга: 347 50 07.
— P.S. Марго, извини. Я взял у тебя немного денег, чтобы добраться домой. Ты не обеднеешь, а мне не придётся просить милостыню. Прощай, Олег».
 
Маргарита вздохнула и зачем-то больно ущипнула себя за локоть.
   
— Вот, и всё. Финита ля комедия...
   
Она заглянула в шкатулку и пересчитала деньги. Почти все они были на месте. Олег взял самую малость, чем ещё больше удивил Маргариту.
   
— Не такой он уж и плохой, как мне показалось с самого начала. И любовник замечательный. Не каждый день попадаются на пути стареющей женщины молодые Казановы.
   
Маргарита подошла к телефону и набрала номер, указанный в записке. Когда на другом конце провода послышались длинные гудки, она с ужасом бросила трубку на рычаг.
   
— Что я делаю? Нельзя, нельзя!
   
Маргарита первый раз в жизни выпила залпом целую бутылку вина и завалилась спать прямо в одежде. Ей снился Олег, который ласково гладил её по бёдрам и уговаривал отдаться. Маргарита застонала во сне и снова провалилась в густую томную дрёму...
   
Сквозь задержавшийся сон Маргарита почувствовала, что кто-то на неё смотрит. Она приоткрыла глаза и увидела Олега. Тот наклонился над ней так низко, что женщина не выдержала и обхватила шею Олега руками.
   
— Ты как здесь оказался? Как прошёл в квартиру?
   
— Здрасьте, пожалуйста. Я же сам закрывал её, когда уходил. Вот пришёл с утра пораньше, чтобы отдать ключи. Я сегодня уезжаю домой. До поезда есть несколько часов, так что можем провести их с пользой для обоих. И, вообще, если честно, то я уже и соскучился. А ты?
   
Маргарита заплакала.
   
— Я не знаю, Олег. С одной стороны, мне тоже грустно, что ты уезжаешь, а с другой — прекрасно понимаю, что наши отношения — блеф. Рано или поздно они всё равно закончатся, только с большей болью. Во всяком случае, для меня.
   
— Ладно, я понял, отчаливаю. Мне тоже как-то не по себе. Привык я к тебе. Ты бабёнка так, ничего. Чистенькая, ухоженная, умная. Только пьёшь много. Смотри, не спейся совсем.

Вздохнув, Олег продолжил.

— А если честно, вы, Маргарита Сергеевна, совсем жизни не знаете и поэтому с жиру беситесь. Вам бы мои проблемы, тогда бы поняли, почём фунт лиха...
   
— Расскажешь?
   
— Зачем, Марго? Живи в своей скорлупе и дальше. Может, пойдём вместе? Прогуляешься и воздухом подышишь перед работой.
   
Маргарита провела Олега на вокзал и долго стояла на перроне, пока поезд не скрылся из вида. Затем она не выдержала и зачем-то побежала за поездом.

На работе Маргарита была рассеянна, как никогда. Начальник отдела вызывал её к себе несколько раз, но до женщины абсолютно не доходил смысл его слов.
   
— Маргарита Сергеевна, что с вами сегодня? Вы опять не в своей тарелке или не с той ноги встали? Уволить я вас, конечно же, не могу, так как вы тянете на себе весь отдел, но отпуск подпишу. Съездите куда-нибудь, отдохните... Короче, передайте дела Жанне Петровне, и пишите заявление!
 
Через час Маргарита была на свободе. В её личном пользовании был целый месяц, а, может быть, и вся жизнь. В её голове созрел план. План побега. Женщина поставила машину в паркинг и подошла к охраннику.
   
— Саша, я уезжаю в длительную командировку, поэтому оплачиваю место за полгода вперёд. Передай завтра в бухгалтерию деньги, а квитанции я заберу по приезде. Ты их только отксерь, пожалуйста, чтобы было по два экземпляра, хорошо? И вот тебе за помощь, возьми...
   
Охранник кивнул одобрительно и спросил:
   
— Почему так надолго, Маргарита Сергеевна? За границу снова, что ли, посылают?
   
— Да, Саша, за границу, ты угадал. Но время пролетит быстро, как думаешь? Ты тут присматривай за моей красавицей, хорошо?
 
Дома Маргарита написала заявление на расчёт и запечатала его в плотный конверт. Затем подошла к шкафу-купе и открыла дверцы настежь. С любопытством всё осмотрела.
   
— Что может мне пригодиться в дальней дороге? Свитера, джинсы, удобная обувь. Скоро осень, не помешает мне и куртка потеплее.
   
Женщина стала внимательно отбирать нужные ей в долгом путешествии вещи и складывать их в небольшую сумку на колёсиках. Затем положила туалетные принадлежности и с шумом задёрнула змейку на сумке.
   
— А теперь самое главное,— подумала она.
   
Сейф. Там, в таинственной глубине маленького монстра лежало всё ценное, что накопила сама за свою жизнь и то, что оставил ей после себя Иван: драгоценности, деньги, документы... Маргарита взяла паспорт и деньги, с себя же сняла все побрякушки, сложила их в коробку из-под конфет, и снова заперла сейф.
   
— Так, так. Сейчас отнесу конверт и деньги соседке, моей палочке-выручалочке в таких делах, чтобы исправно платила за квартиру, и отдам ей вторую связку ключей. А то мало ли что? Утра ждать не буду, боюсь своей слабости. Вдруг передумаю? И что тогда? Снова транквилизаторы, вино, хандра? Нет, я решилась!
   
Маргарита смело тряхнула головой и, посмотрев на себя в огромное зеркало шкафа-купе, рассмеялась своему отражению.
   
— А я ведь перехитрила тебя, судьба! Ты хотела меня сломать, но у тебя ничего не вышло! Я осмелилась на сложный шаг в своей жизни — уехать из дома и посмотреть, как живут простые люди. Знаю, путь мой не будет усыпан розами, но я иду на это сознательно, чтобы очиститься от той скверны, которая засела у меня внутри. Я понимаю, что таблетками её не вытравить. Ты, конечно, можешь сказать, что от себя не убежишь, но я попробую опровергнуть эти каноны. Так что до встречи, моя милая! Не знаю, когда произойдёт она, эта встреча, но если она произойдёт — ты встретишь другую Маргариту — сильную духом, уверенную в себе...
   
Маргарита набросила на себя лёгкую курточку, бросила последний взгляд в зеркало и улыбнулась.
   
— Ну, прощай!
   
На вокзале людей было много, несмотря на позднее время. Женщина подняла голову вверх и посмотрела на расписание поездов.
   
— Ну, и что я тут стою, как дура?
   
Она подошла к свободной кассе и попросила ей дать билет в плацкартный вагон на ближайший рейс в любую сторону.
   
Кассирша попалась понятливой, и не очень-то загрузила Маргариту вопросами.
   
— Ейск подойдёт? Только предупреждаю — это очень далеко.
   
— Да, давайте. Чем дальше, тем лучше. Спасибо вам.
 

Маргарита вышла на перрон, нашла нужный поезд и подошла к своему вагону. Люди толпились, толкали друг друга, каждый хотел попасть в вагон побыстрее, как будто кто-то другой мог занять их места. Маргарита ещё сомневалась, не передумать ли ей, но она поборола в себе неуверенность, и смело вошла в вагон. Ей досталась верхняя полка и она, расстелив матрас и бельё, забралась на неё и уставилась в окно.

Она  смотрела на снующих по перрону людей, таких затурканных и таких несчастных! Вот мать тянет за руку непослушное дитя, которое упирается и орёт, как резаное, чтобы только его взяли на руки! Тогда женщина, несмотря на кучу сумок и пакетов, взгромоздила себе на плечи ещё и ребёнка. Так, навьюченная, как верблюд, она из последних сил притащилась к своему вагону. Вот, по всей видимости, жена пытается «доставить» своего пьяного в стельку мужа до места посадки. Заметила Маргарита и компанию наркоманов, торгующих из–под полы запретным зельем.
   
Маргарита смотрела на всё это с ужасом и к ней начало возвращаться сознание.
   
— Боже мой! Кругом такая нищета и безысходность! А ведь я ещё нигде не была! С моей ранимой психикой сваливать на себя ещё и неизвестные трудности, да я в жизни этого не выдержу! Прав был Олег — я с жиру бешусь...
   

Маргариту как током ударило. Она схватила сумку, набросила на себя курточку и стремглав побежала по вагону, сбивая на ходу пассажиров. Поезд уже потихоньку набирал ход, и женщина, что есть силы, рванула за рычаг экстренного торможения. Поезд дёрнуло, как в лихорадке и он приостановился. Маргарита открыла дверь и выпрыгнула из вагона. Упала она на кучу мягкого гравия и долго ещё лежала, прислушиваясь к своим ощущениям.

— Слава богу, ничего не сломано, всё нормально. А самое главное — я скоро буду дома! Дома! Ах, как хорошо, как чудесно!
   
Маргарита поднялась, отряхнулась и, немного припадая на левую ногу, пошла обратно к вокзалу. Она не обращала внимания на крики и улюлюканья ей вслед, а шла спокойно и уверенно вперёд, к своей жизни, а, вернее, к самой себе. Она всё поняла. Она не ценила то, что имела и поэтому чувствовала себя несчастной. Теперь всё будет по–другому. Она перестанет страдать за Ванечкой, а сразу же позвонит своему другу Косте Зайцеву, который сохнет за ней уже неприличное количество лет. Ещё она возобновит свои знакомства с многочисленными подругами, которых вычеркнула одну за другой из своей жизни. Ещё она поменяет свой гардероб на более яркий и современный. Ещё она сделает много чего для себя любимой...
   
Через три часа Маргарита лежала в горячей, душистой ванной и весело болтала по телефону с Костей Зайцевым. Он так обрадовался её звонку, что захотел немедленно приехать.
   
Когда в прихожей задребезжал звонок, Маргарита открыла дверь и со слезами радости упала в объятия Кости. Он гладил её по голове, как маленькую девочку и шептал ласково:
   
— Как хорошо, что ты всё-таки позвонила, Марго. Я уже и надеяться перестал. Теперь мы всегда будем вместе, правда, любимая?
   
Маргарита подняла своё заплаканное лицо и утвердительно кивнула.
   
— Извини меня, Костя. Я только сегодня поняла, как ты для меня дорог...
    

Автор: Надежда Бойер

   


Рецензии
Прочла с интересом.

Нина Мелодина   04.11.2014 15:45     Заявить о нарушении
Добрый вечер. Рассказ написан об одной моей подруге. Она разрешила даже имя не менять. Уже прошло несколько лет. Она до сих пор одна. С Костей отношения разладились. Такая у неё судьба. С уважением, ӇҔ☼

Надежда Бойер   06.11.2014 18:42   Заявить о нарушении