Строительное разрешение или женщина, которой 52 го

   Мчалась на своем фордике по Кольцевой. Мчалось-несколько преувеличено. Средняя скорость была около сорока километров и приходилось делать слалом между дырами в асфальтовом покрытии. Про себе поносила мэра, поскольку никогда вслух не произносила "...твоюю мать". Не могу даже написать. За мной двигал огромны внедорожникс темными стеклами, который поистине мчался, но налетал все время на меня. Это нервировало и меня и его водителя. Свернула по направлению к Симеоново, в надежде, что избавлюсь, но маршруты совпали. Не доезжая до ресторана "Перла", внедорожник форсировал и обогнал меня, уверено преодолевая огромные рытвины. Это ему было нипочем.
   Я архитектор. Как можете догадаться еще по заголовку - мне 52 года(извиняюсь за откровеность). Ехала, или хотя бы надеялась, что еду получить задачу. У меня два дома спроэктированных и построенных в этой новой зоне между Симеоновым и Драгалевци. Кроме указанных двух домов и многоквартирный дом, который так и остался недостроенным, постоянно заказали раздражающие мелочи. Перестройка гаражей в магазины продовольственых товаров, примерно. Зубами и ногтями боролась за каждый заказ, требовала небольшие гонорары и это меня спасало от жестокой конкуренции двухтысячной армии архитекторов в этой стране, которые оказались вдруг в джунглях свободного рынка. Конечно работала тщательно и неспеша, как меня учили мои учителя-светила социалистического периода. Результатом этого было, как обыкновенно, недовольство клиентов и стрессовые ситуации для меня.
  Построенные два дома были моей гордостью. Заказал их друг с тех времен, когда супруг мой был "номенклатурой". Не знала реального владельца, но представитель собственика, с которым я работала, был настоящей мутрой и я его побаивалась. Вскорее я поняла, что у моего инвестора множество идей (в отличии от меня самой), потому что исколесил самые дорогие места в мире, пока я  рассматривала картинки в журналах библиотеки архитекторов. Дома получились, крыше оформлялись фронтончиками, точь в точь как американские дома, что и было модно в то время первоначалного накопления капитала вслед за демократическими переменами в ноябре 1989 года. Гонорары он оплатил без каких либо обструкций и я только могла сожалеть, что не затребовала больше.
   Теперь я ехала к одному из этих домов, где мне была назначена встреча.
   Мутренский ресторан "Перла" остался слева, проехала грандиозную стройку "Сиконку"с его зелеными глазированными покрывными плитами(какая безвкусица) и свернула по новопостроенному шоссе направо.
   Спроектированный мною дом был один из первых в районе, когда еще не было дорог и вырубались деревья, чтобы освободить площадь для строительства. Здесь напаминаю, что эта зона всегда была зеленым клином. Расположенная между двумя глубокими оврагами, она обрасла высокими тополями.
   В первые годы после перемен у меня были клиенты, которые хотели купить здесь землю для строительства домов. Одна из фирм продавала участки и обещала, что они войдут в регуляцию. Я была хорошо знакома с градостроительными идеями и не верила, что кто-то посегнет на этот зеленый участок, которой связывал город с горой и конечно разубедила своих клиентов. Ответственно заявила, что напрасно вложат денги в участок, которой никогда не войдет в регуляцию, чтоб можно было строить. Мне доверились и...потеряли.
   Теперь от деревьев и следа не было. Кажется ежедневно появляются новые дома типа люкс, впритык один к другому-как в городе.
   Остановила машину перед "моим" домом. Всегда, когда я смотрю на него, меня охватывает злость и стыд. Не нравится северный фасад к Софии. Была другая идея, но коллега, т.е. мой супруг, с которым в то время работали вместе, оформил семпло и наспех фасад. Постоянно контролировал на месте строительство, давал указания и одновременно крепко выпивали с Асеном, далеко от моих глаз.
Он перестал заниматься проектированием, но это другая история, которую расскажу позже.
   Поэтому я здесь одна, до избытка полная решимости представиться на уровне.
   Фиеста остановилась перед большими воротами из кованного железа. Две собаки с бешенным лаем бросились на высокую ограду.
  В этот момент Асен, представитель инвестора, вышел встречать меня.
                ( следует)
 


Рецензии
Я все строю сам.
Даже свой кооператив назвал "Строим сами", сейчас прибились ко мне двое африканских студентов из Камеруна, пытаемся осилить инвестпроект на три миллиона под названием "Международный банк генетических материалов, функционального питания и интеллектуальной собственности". Под это дело пристроил к своему дому трехэтажную пристройку, благо материал бесплатный, рядом завод Штадлер делает электропоезда, а ящики из под комплектации длиной до пяти метров достаются мне.

В общем в кооперативе архитектора не хватает, агроном есть.....

Андрей Бухаров   11.09.2019 13:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.