Таро и герметизм продолжение3

                1  2  3  4  5  6  7  8  9


    Отделив мух от котлет, то бишь, разделив реальное непознаваемое Бытие и его модель,  для удобства разлинованную на измерения,  можно не очень то церемониться с этими самыми измерениями. Ведь это всего лишь условность! Следуя древним канонам, как можно обозначить бесконечность, не пользуясь современной восьмёркой на боку? Как-то повелось в человеческой культуре, что число 1 означает «один, единственный», число 2  означает  «вдвоём, пара», а число 3 означает уже «много, куча, толпа». Очевидно, поэтому герметизм, указывая на множество числа измерений, рассматривает реальность в трёх так называемых планах - Физическом, Ментальном и Духовном, но подчёркивая при этом, что данная разбивка, чисто условна и следует какой-то древнейшей традиции. К слову сказать, Ньютон в своих оптических опытах разложил белый цвет на семь цветов, компьютер раскладывает,  как  правило,  на  512,  а  телевизор  использует  всего  три цвета – красный, зелёный и синий. Дело вкуса. Для пущей  наглядности можно  обозначить наши  планы по телевизионной системе RGB : красный – Физический план, зелёный – Ментальный план, синий – Духовный план. Сами герметисты любят называть Физический план горячим,  Ментальный – тёплым  и  Духовный – холодным  планом.
    Но и это ещё не всё. Каждый из этих планов называется Великим, потому что в свою очередь делится на три простых плана, показывая, что каждый Великий План сам состоит из множества. Таким образом, множество из множеств, отражающее бесконечность, можно выразить в виде девяти символов или, по древнему – иероглифов. Такими символами в колоде «ТАРО» являются цифровые арканы с обозначениями от 1 до 9. Если продолжить идею обозначения планов через цвета, то по древней традиции картина будет следующей: горячий Великий Физический План состоит из красного (1), оранжевого (2), жёлтого (3) планов; тёплый Великий Ментальный – из изумрудного (4), зелёного (5), морской волны (6); холодный Великий Духовный – из голубого (7), синего (8), фиолетового (9).
    Наверное, необходимо уточнить новый появившийся термин – «план». В какой то степени он аналогичен понятию «измерение», но более ёмкий. Под «измерением» мы понимаем что-то геометрическое, то, к чему нужно подходить обязательно с какой-то линейкой. Герметизм предлагает понятие, которым можно пользоваться как качественной меркой, и не только в отношении геометрии, но и, к примеру, в отношении яркости света, высоты звука, степени развития… Напрашивается продолжение «…времени процесса». Увы, для герметической философии понятие «время» не существует (об этом разговор впереди), а посему для времени не существует и своего плана. Чтобы окончательно добить вопрос о термине «план», заметим, что в одном и том же измерении, в одной и той же точке пространства может существовать несколько планов. Если в одном и том же месте существуют два обьекта, один из которых измеряется в ангстремах, а другой в килопарсеках, то в силу своей несоизмеримости существование этих обьектов не пересекается, они даже не подозревают друг о друге, следовательно они находятся в разных планах Бытия. Человек, как обьект, и планета Земля по размерным характеристикам могут считаться разноплановой системой, но строго говоря, существование Земли не является для нас загадкой. Мы составили карту планеты, знаем её размеры и химический состав, умеем предсказывать погоду… Другое дело – наша Метагалактика ! Откуда в ней появилась материя ? Куда она потом девается ? Кроме наукообразных фантазий-гипотез мы никаких реальных сведений об этом обьекте не имеем, хотя и живём внутри его. Вирус гриппа аналогично воспринимает человека, в котором он находится, то есть в виде Вселенной. И если человек,  почувствовав  себя  больным,   примет  антибиотик,   то  вирусы, погибая миллионами, будут оценивать происходящее, как стихийное бедствие, но никак не чьё-то осмысленное действие. Эта идея для понимания термина «план» является ключевой, а именно – способ существования одного плана для другого плана должен казаться непостижимым. Математически соотношение двух соседних планов герметизма  выглядит  как  отношение нуля  к  бесконечности  –  « 0 / 8(на боку) ».
    Итак, на цифровых арканах от 1 до 9 изображено пространство в бесконечности его планов. Как же изображена материя ?
    Она изображена в виде четырёх агрегатных состояниях вещества – твёрдое, жидкое, газообразное и плазма, из которой состоят звёзды, наше Солнце и обычное пламя. По древним канонам данный список выглядит следующим образом : земля, вода, воздух, огонь. Да – да, это так называемые  масти  карт.
    Известно, что предельно абстрагированные ныне символы «пика», «креста», «бубна», «черва» произошли от вполне конкретных изображений меча, жезла, магического пентакля и чаши. И на многих колодах «ТАРО», претендующих на древность, масти даны именно в виде этих изображений. Есть редкие варианты, где вместо короткого жезла фигурирует длинный посох, а вместо пятиугольного пентакля – многоугольник с восемью углами или вообще круг без углов, якобы символизирующий монету. Исследователи «ТАРО» давно уже ведут споры, что же означают масти на картах. Кто-то считает, что это стороны света : север, юг, запад, восток. Другие полагают, что здесь отражена определённая кастовость человеческого общества : простолюдины, купцы, дворяне, духовенство. Ещё мнение – это могут быть времена года : зима, весна,  лето, осень. Фантазий на эту тему много, но, кажется, тут лишне что либо изобретать, ибо  смысл  означенных  символов  лежит  на  поверхности.
    Согласно древней традиции «чаша» или «кубок» всегда означали воду, а в последствии – просто жидкость вообще.
    Почему «жезл» может означать только огонь, тоже сомнений нет, ведь этот символ пришёл к нам из первобытных времён, когда наш пращур разгонял диких зверей с горящим факелом в руке, поэтому «жезл» является ещё и символом могущества и власти, став непременным атрибутом парадного одеяния каждого  мало-мальски  уважающего себя  венценосца.
    Что представляет из себя «пентакль»? Это вычерченный линиями на твёрдой плоской поверхности узор в виде пятиугольной звезды. В старинных инструкциях по магии и колдовству при вызове демонов настоятельно рекомендуется стоять внутри начерченного на полу пентакля. Считается, что во время собеседования с могущественным потусторонним существом обычный человек, находящийся внутри контура    данной    магической    фигуры,    может    чувствовать    себя   в безопасности, как в твердыне, прочность которой несокрушима. Может быть, со временем проявилась идея о взаимосвязи количества углов узора и степени его гарантированной «твёрдости» - чем больше углов, тем «прочнее» узор. Тогда становится понятным появление узора с восемью углами, как более «твёрдого», и круга, как фигуры с бесконечным количеством углов, а значит обладающего максимальной прочностью. Вспомним хотя бы старинный советский кинофильм «Вий», где монах, запертый на ночь в церкви вместе с нечистью, спасался от неё внутри начерченного на полу круга. Также понятно, почему «пентакль» переродился со временем в какую-то невыразительную четырёхугольную «бубну». Главное в символе – наличие углов, а их количество для современного обывателя, не смыслящего в магии, уже не принципиально,  зато  рисовать четырёхугольник  проще  всего.
    Осталось притянуть друг к другу (хотя бы и за уши) тяжеленный металлический меч и столь невесомый ингридиент окружающей среды, как обычный воздух. Ошеломим сразу. Меч, как оружие, был придуман совсем недавно. Греки и римляне на самом деле бились короткими, хотя и тяжёлыми, кинжалами, а египтяне, как более древний народ, вообще никогда не баловались полосами заточенного металла. С ним на Ниле всегда было туго и всё, чем можно было вооружить очередного египетского  рекрута, состояло из острия  копья и  режущей пластинки, закреплённой на топорике-секире, а наконечники стрел были костяные или кремнёвые. Налицо средневековый французский символизм в арканах ТАРО: уж чего-чего, а мечей у тамплиеров хватало и когда они ими отмахивались от сарацинов, такой свист стоял, что храмовники поняли, что их окружает не пустота - в ней что-то есть и это что-то они назвали воздухом! Ну чем не гипотеза! На самом деле, всё намного сложнее.
    Самым древним, изготовленным (!) оружием является не копьё, и, тем более, не лук со стрелами, а каменный топор, как его окрестили антропологи. Как в наше время не бывает просто «ружьё», а есть пулемёт, винчестер, оптическая винтовка, автомат, пистолет, так и в те времена люди также изощрялись. Были длинные дубины, типа кувалды, с привязанными на конце огромными кусками камня - для охоты на мамонта или медведя. Были молотки из длинного, прочного, отполированного рукой древка с аккуратно примотанным уплощённым рубилом – таким оружием удобно «мочить» друзей-соперников из соседнего племени. А были лёгкие палки с крест-накрест привязанными, заострёнными с обоих сторон продолговатыми окатышами – что то похожее на современный католический крест. Предназначались они для метания и ими можно было даже птицу сбить на лету. У индоарийцев – предков немцев, англичан, французов, русских, поляков, чехов и индийцев,  этот   вид   оружия   назывался  «меча».   Оружие   коварное   и  безжалостное. Тот, кто мастерски владел им, ощущал себя в полной безнаказанности, так как ни о каком честном поединке с глазу на глаз в данном случае и речи не было. Всё, что успевала жертва перед смертью -  услышать за спиной свист рассекаемого воздуха. Оружию начали поклоняться, появился культ мечи и, само-собой, бог-покровитель. Сохранилась арийская запись : «…бог наших мечей Индра…». По ведийским верованиям бог Индра являлся богом воздуха, точнее атмосферы, носился над планетой, как ангел-истребитель, выискивал врагов и метал в них каменный топор - мечу, которая при ударе о поверхность земли вызывала гром. Арийцы, впоследствии разделившись на отдельные племена, ещё долго хранили в памяти образ летающего бога-громовержца. У скандинавов это бог Тор, кидающийся железным молотом во время дождя из-за туч. У русских это бог  Перун, со временем ставший покровителем всего военного ремесла, типа греческого Ареса или   Марса   римлян.
     С открытием обработки металлов ( пока только мягкой меди ) меча превратилась в военный шедевр. Лезвие отковывалось в плоскую закруглённую пластину, мало того, на древко крепили два лезвия, в обе стороны, после чего меча стала похожа на плоский диск с острыми кромками. При метании такого диска в горизонтальной плоскости, у него возникала подьёмная сила, как у самолётного крыла,  и он уносился на фантастическое расстояние, неся смерть неведомо откуда и вызывая при этом мистический ужас. Единственная проблема в его применении – необходимость в постоянных тренировках, а следовательно им пользовалась только воинская элита. Непосредственно прицелиться таким крылатым снарядом невозможно, приходится уповать на развитое мышечное чувство, как у нынешних баскетболистов. Если воин пробовал метать чужую мечу, которая была, естественно, чуть тяжелее или чуть легче, он конечно «мазал» мимо цели, и на мечи стали наносить маркировочные знаки в виде цветистых имён, чтобы можно было при случае легко опознать свою. Но ближе к теме.
    Примерно в третьем тысячелетии до нашей эры (плюс минус тысячу лет) арийцы начали свой исход из северной части евразийского континента, устремившись тремя отдельными группировками в Индию, Западную Европу и в направлении Африки. Их неудержимое продвижение историки обьясняют изобретением арийцами колеса. Используя новый вид войск – запряжённые конями колесницы, они во всех военных столкновениях имели преимущество над пешим противником, и, пройдя, как нож сквозь масло, территории Причерноморья, Анатолии (нынешней Турции), Сирии, Палестины, где-то к 1700 году до нашей эры оказались на берегах Нила.
    Египтяне, ранее никогда ни с кем всерьёз не воевавшие (дикие, варварские  племена вокруг  не   в   счёт), ничего не смогли им противопоставить. Фараон Секеннера пал в бою и потомки сделали его персонажем героического эпоса, сохранившегося доныне. Уцелела до наших времён и его мумия, при обследовании которой было установлено, что герой был изрублен на куски боевыми топорами.
    Арийское иго продлилось более ста лет. Завоеватели основали в Северном Египте, в самой дельте Нила, свою собственную столицу Аварис, как главный опорный пункт для грабежа окрестных номов. Наконец, лидер египетского национально-освободительного движения военоначальник  Яхмос, не простой какой нибудь, а царских кровей, сумел таки сколотить более-менее  боеспособную  армию  и  постепенно  вытеснил  арийцев  из  долины. На волне популярности у всех слоёв населения он и стал первым фараоном возрождённого Египта под именем  Яхмос I, тем самым заложив начало следующей, XVIII царской династии, давшей этой земле воинственных Тутмосов, расширивших границы Египта до максимальных за всю его историю пределов, реформатора-богоборца Эхнатона с его прекрасной супругой Нефертити, женщину-фараона Хатшепсут, появлявшуюся на официальных приёмах с накладной бородой, а также печально всем известного юного Тутанхамона. С тех пор главной частью военных сил этой страны стали знаменитые египетские колесницы. Вероятно, тогда же на вооружении местной пехоты появился небольшой топорик-секира, правда, однолезвийный, так как метать его не было особой нужды – лук и стрелы были надёжней и не требовали большой выучки. Может быть, тогда и появился в древнеегипетской письменности иероглиф «энтэр» в виде изображения топора,  означавший  военную  мощь  и  всемогущество  богов.
    Получается, идея  «топора - короля воздуха», вполне могла обретаться в философии Древнего Египта. Именно топора, а не средневекового меча, который в систему «ТАРО» ну никак не лезет. Очевидно, на древнейших арканах  в качестве символов воздуха фигурировали те самые летающие «католические кресты», которые, перерисовывая, тамплиеры по недоразумению приняли за современные им рыцарские мечи. Можно их за это простить, ведь они недалеко ушли от истины – за тысячи лет цивилизации каменный топор переродился в изящный меч с тем же назначением – ручное рубящее холодное оружие. Данная мысль мистическим образом подтверждается строем русского языка, какой-то неведомой  логикой  связав  два  понятия  –  «меча»  и  «меч».
    Что же означает собой аркан 1 с символом меча ? Он означает, что на данном, условно красном плане пространства находится какое-то единичное количество материи в агрегатном состоянии газа. Герметизм учит, что планы отличаются друг от друга тонкостью находящейся в них материи в соотношении 0 / 8(на боку) для двух соседних планов.  Следовательно, на соседнем,  оранжевом аркане 2 показано размещение количества  газа с размерами отдельного элемента материи меньше в 8(на боку) раз, но зато количество этих элементов в 8(на боку) раз больше, чем на красном плане. На следующем, условно жёлтом плане во столько же раз материя ещё тоньше и так далее до фиолетового плана 9, который состоит из вещества самого тонкого, а потому в том же самом обьёме пространства умещается максимальное количество этого вещества.
    Данные рассуждения аналогичны и для остальных агрегатных состояный материи : твёрдого, жидкого и плазмы. При этом необходимо зафиксировать внимание на том обстоятельстве, что и в пределах одного плана также наблюдается градация вещества по тонкости : сначала грубая твердь, затем более податливая жидкость, далее невесомый газ и, наконец, вообще неощутимая призрачная субстанция – огонь, существование которой можно обнаружить только через температурный нагрев. Отсюда и последовательность символов при рассмотрении арканов  «ТАРО» :  пентакль,  кубок,  меч,  жезл.



                ( продолжение следует )


Рецензии